Основными этапами работы по формированию государственного заказа (контрольных цифр) приема граждан на обучение за счет средств бюджета Кемеровской области для определения необходимых объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих кадров и специалистов в учреждениях профессионального образования являются:
3.1. Оценка состояния и развития рынка труда Кемеровской области, включающая его анализ и прогноз по данным органов местного самоуправления, государственных учреждений центров занятости населения Кемеровской области, координационных советов по кадровой политике муниципального образования:
анализ текущего и перспективного спроса на квалифицированные рабочие кадры и специалистов на рынке труда муниципальных образований;
соответствие профессионально-квалификационной структуры подготовки рабочих кадров и специалистов основным направлениям экономической деятельности, отраженным в программе социально-экономического развития муниципального образования;
определение потребности в трудовых ресурсах предприятий и организаций, функционирующих на территории муниципального образования (наличие соглашений, договоров с социальными партнерами-работодателями на подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов, в том числе на введение новых профессий, специальностей);
мониторинг профессионально-квалификационного состава граждан, состоящих на регистрационном учете в государственных учреждениях центрах занятости населения Кемеровской области, включая выпускников, с целью выявления граждан, нуждающихся в социальной поддержке путем получения профессионального образования и профессиональной подготовки.
3.2. Оценка качественного и количественного состава выпускников общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, планирующих получить образовательные услуги в учреждениях профессионального образования:
анализ выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ на предмет их дальнейшего обучения и занятости;
анализ выпускников специальных коррекционных общеобразовательных школ для детей с ограниченными возможностями здоровья (I - II и VII видов) с целью их дальнейшего обучения и занятости.
3.3. Оценка потенциальных возможностей учреждения профессионального образования в оказании образовательных услуг в части:
нормативно-правовой основы (наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации);
учебно-материальной базы;
кадрового обеспечения.