3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (представителя заявителя) в департамент, уполномоченный орган или МФЦ по месту жительства с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента, а также поступление указанных заявления и документов посредством организации федеральной почтовой связи либо посредством Портала (при наличии соответствующей технической возможности).
Заявление и документы могут быть по усмотрению заявителя (представителя заявителя) представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов посредством Портала.
3.1.1.1. Специалист, сотрудник МФЦ при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в департамент, уполномоченный орган, МФЦ:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и его полномочия;
проверяет наличие заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента. При отсутствии заполненного заявления выдает бланк заявления о назначении пенсии Кемеровской области (приложение N 3, N 3а к настоящему административному регламенту) и разъясняет порядок заполнения. По желанию заявителя бланк заявления от его имени может быть заполнен специалистом, сотрудником МФЦ. В случае заполнения заявления специалистом, сотрудником МФЦ в заявлении делается соответствующая отметка;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты заявления и документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям - уведомляет заявителя (представителя заявителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю (представителю заявителя) содержание выявленных недостатков в представленных документах и предполагаемых последствиях в виде отказа в предоставлении государственной услуги, предлагает принять меры по устранению недостатков. В случае если заявитель (представитель заявителя) настаивает на принятии документов - принимает представленные заявителем (представителем заявителя) документы. После устранения недостатков заявитель (представитель заявителя) имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом;
сличает информацию, указанную в заявлении, с информацией, содержащейся в представленных документах;
при отсутствии заверенной копии, сверяет ее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
выдает расписку-уведомление о приеме документов на назначение пенсии Кемеровской области (приложение N 3, 3а к настоящему административному регламенту).
3.1.1.2. Специалист, сотрудник МФЦ при обращении заявителя посредством организации федеральной почтовой связи:
проверяет правильность адресности корреспонденции (ошибочно, не по адресу поступившие письма возвращаются в организацию федеральной почтовой связи невскрытыми);
вскрывает конверты и проверяет наличие в них заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
тексты заявления и документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
заявление не исполнено карандашом;
заявление и документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
комплектность документов соответствует требованиям настоящего административного регламента.
направляет в адрес заявителя (представителя заявителя) расписку-уведомление о приеме документов на назначение пенсии Кемеровской области не позднее 1 рабочего дня.
3.1.1.3. Специалист при обращении заявителя (представителя заявителя) посредством Портала:
проверяет документы на содержание в них вредоносного кода (вируса);