Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2012 года N 509

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.11.2011 N 523 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2012-2014 годы"

г.Кемерово

(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.12.2013 N 626)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.11.2011 N 523 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2012-2014 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.02.2012 N 50, от 03.07.2012 N 241, от 25.07.2012 N 289) (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014" заменить цифрами "2015".

1.2. Долгосрочную целевую программу "Жилище" на 2012 -2014 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) М.А. Макина.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев


Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 13 ноября 2012 г. N 509

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩЕ" НА 2012-2015 ГОДЫ

Паспорт долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2012-2015 годы


Наименование программы

Долгосрочная  целевая программа "Жилище" на 2012-2015 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 14.10.2011 N 152-рг "О разработке проектов долгосрочных целевых  программ "Жилище" на 2012-2015 годы и "Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области" на 2012-2015 годы"

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области
 М.А. Макин

Основные разработчики Программы

Департамент строительства Кемеровской области

Цели Программы

Комплексное решение проблемы  развития жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья;

 создание безопасных и комфортных условий проживания граждан;

 развитие ипотечного жилищного кредитования;

 создание условий для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства

Задачи Программы

1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:
 1) социальных категорий граждан, установленны х  законодательством Кемеровской области;

 2) участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 -
 2015 годы (далее - участники федеральной подпрограммы);

 3) молодых семей.
 2. Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
 3. Предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья.
 4. Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.
 5. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах.
 6. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства.
 7. Активизация малоэтажного индивидуального жилищного строительства
 8. Развитие жилищного фонда коммерческого использования

Срок реализации Программы

2012-2015 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

Подпрограммы:
  "Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области";

 "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья";

  "Обеспечение жилыми помещениями участников федеральной подпрограммы";

 "Обеспечение жильем молодых семей";

 "Развитие ипотечного жилищного кредитования";

  "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах";

  "Комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства";

 "Создание жилищного фонда коммерческого использования"

Основные исполнители Программы

Департамент строительства Кемеровской области
 (далее - департамент)

Объемы и источники
 финансирования Программы

В 2012 - 2015 годах общий объем финансирования Программы составит 104 409,29478965 млн.рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 23 103,41154965 млн. рублей;

 2013 год - 24 291,875840 млн. рублей;

 2014 год - 28 495,50370 млн. рублей;

 2015 год - 28 518,50370 млн. рублей.
 Из общего объема:
 средства областного бюджета - 4 510,00000 млн. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 1 510,00000 млн. рублей;

 2013 год - 1 000,00000 млн. рублей;

 2014 год - 1 000,00000 млн. рублей;

 2015 год - 1 000,00000 млн. рублей;

 иные не запрещенные законодательством источники:
 средства федерального бюджета -  386,160929 млн. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 381,300929 млн. рублей;

 2013 год - 1,62000 млн. рублей;

 2014 год - 1,62000 млн. рублей;

 2015 год - 1,62000 млн. рублей;

 средства местных бюджетов - 257,25576065 млн. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 93,08076065 млн. рублей;

 2013 год - 54,72500 млн. рублей;

 2014 год - 54,72500 млн. рублей;

 2015 год - 54,72500 млн. рублей;

 средства внебюджетных источников -  99 255,87810 млн. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 21 119,02986 млн. рублей;

 2013 год - 23 235,53084 млн. рублей;

 2014 год - 27 439,15870 млн. рублей;

 2015 год - 27 462,15870 млн. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты Программы

Общий  объем  ввода  жилья  за  2012-
 2015 годы составит  5 547,0 тыс. кв. метров,  в том числе по годам:
 2012 год - 1 179,0 тыс. кв. метров;

 2013 год - 1 250,0 тыс. кв. метров;

 2014 год - 1 437,0 тыс. кв. метров;

 2015 год - 1 681,0 тыс. кв. метров;

 Жилищные условия за четыре года улучшат  77 394 семьи и одиноко проживающих гражданина, в том числе по годам:
 2012 год - 16 606 семей;

 2013 год - 17 483 семьи;

 2014 год - 19 958 семей;

 2015 год - 23 347 семей

Организация
 контроля за выполнением Программы

Государственный заказчик Программы, Губернатор Кемеровской области

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Начиная с 2007 года ежегодный объем ввода жилья на территории Кемеровской области превышает 1,0 млн. кв. метров общей площади. Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по данным Кемеровостата, по состоянию на 01.01.2011 73 605 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них:

17 466 проживающих в ветхом и аварийном жилфонде;

12 749 молодых семей;

3 498 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

2 362 многодетные семьи;

1 669 ветеранов боевых действия;

22 инвалида боевых действий;

125 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;

130 семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действия;

465 семей беженцев и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;

42 семьи граждан, подвергшихся воздействию радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;

150 военнослужащих - ветеранов Афганистана;

13 военнослужащих, уволенных в запас или отставку;

4 018 семей, проживающих в сельской местности;

малоимущих граждан - 30 896 семей.

На 01.01.2011 к ветхим и аварийным относятся 39 тыс. многоквартирных и индивидуально определенных домов, общей площадью 2,8 млн. кв. метров. В ветхом и аварийном жилом фонде проживают в основном социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.

Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного бюджета.

Одной их основных проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. Решение данной проблемы является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства. Строительство объектов инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья.

В соответствии с приоритетами государственной жилищной политики необходимо развитие сегмента арендного жилья. На текущем этапе стимулирование этого направления возможно только за счет бюджетных средств.

Программа направлена на выполнение государственных обязательств перед гражданами, оказание адресной поддержки категориям граждан, установленным Программой, сокращение сроков ожидания в очереди, создание безопасных условий проживания граждан, повышение доступности жилья для населения, улучшение демографической ситуации в Кемеровской области, уменьшение социальной напряженности в обществе.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

комплексное решение проблемы развития жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья;

создание безопасных и комфортных условий проживания граждан;

развитие ипотечного жилищного кредитования;

создание условий для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе для развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства.

Для достижения указанных целей в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:

1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий:

1) социальных категорий граждан (в пределах лимитов бюджетных обязательств), установленных законодательством Кемеровской области;

2) участников федеральной подпрограммы;

3) молодых семей.

2. Развитие жилищного фонда коммерческого использования.

3. Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.

4. Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах.

5. Предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья.

6. Увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования.

7. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства.

8. Активизация малоэтажного индивидуального жилищного строительства.

3. Система программных мероприятий


Для достижения целей, поставленных Программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий. При этом финансирование строительства жилых домов и (или) реконструкция зданий под жилые помещения могут осуществляться в рамках реализации как одной, так и нескольких подпрограмм. Жилые помещения, построенные (реконструированные) за счет средств настоящей Программы, могут предоставляться всем категориям граждан, предусмотренным Программой, таким образом, чтобы в результате реализации Программы в целом жилыми помещениями (построенными, реконструированными или приобретенными) было обеспечено установленное число граждан каждой категории.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:

"Обеспечение жильем социальных категорий граждан, установленных законодательством Кемеровской области". Подпрограмма предусматривает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения, а также приобретение жилых помещений с целью предоставления категориям граждан, установленным законодательством Кемеровской области, по договорам социального найма;

"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья". Подпрограмма предусматривает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения, а также приобретение жилых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

"Обеспечение жилыми помещениями участников федеральной подпрограммы". Подпрограмма предусматривает выделение гражданам социальных выплат для приобретения или строительства жилых помещений, а также выплату жилищных компенсаций;

"Обеспечение жильем молодых семей". Подпрограмма предусматривает выделение молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа, а также предоставление дополнительных социальных выплат в случае рождения (усыновления) ребенка;

"Развитие ипотечного жилищного кредитования". Подпрограмма предусматривает выделение гражданам, имеющим право в соответствии с действующим законодательством, жилищных субсидий и долгосрочных целевых жилищных займов для приобретения или строительства жилых помещений. Также в рамках данной подпрограммы предусмотрен комплекс организационных мероприятий, направленных на привлечение личных средств граждан, средств банков и предприятий для приобретения или строительства жилья;

"Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах". Подпрограмма предусматривает сейсмоусиление существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, переселение граждан из зон максимального риска;

"Комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства". Обязательным условием реализации проекта комплексного освоения территории в целях жилищного строительства является наличие в соответствующем муниципальном образовании действующих правил землепользования и застройки, установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

В рамках указанной подпрограммы предусматривается реализация следующих мероприятий:

обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, включающее строительство объектов инженерной инфраструктуры и предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

развитие малоэтажного индивидуального жилищного строительства, предусматривающее выделение муниципальным образованиям Кемеровской области средств областного бюджета на обеспечение земельных участков под малоэтажное индивидуальное жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. Дополнительным условием реализации мероприятия на территории муниципального образования является наличие пригодных под застройку земельных участков и проведение работ по формированию таких земельных участков. В ходе отбора площадок для участия в подпрограмме приоритет отдается участкам с наибольшей плотностью застройки земельного участка;

"Создание жилищного фонда коммерческого использования". Подпрограмма предполагает строительство жилых домов, реконструкцию зданий под жилые помещения для последующего предоставления в аренду социальным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Данная мера позволит оказать дополнительную поддержку молодым семьям и молодым специалистам, а также повысить трудовую мобильность населения.

4. Ресурсное обеспечение Программы


В 2012 - 2015 годах общий объем финансирования Программы составит 104 409,29478965 млн.рублей, в том числе по годам:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»