Недействующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 января 2011 года N 26



ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2011 ГОД"

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.11.2011 N 526, от 12.05.2012 N 163)


В целях снижения напряженности на рынке труда Кемеровской области в 2011 году, предотвращения негативных социальных последствий и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую адресную целевую программу "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2011 год".

2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.

     Губернатор
     Кемеровской области
     А.М.ТУЛЕЕВ


 Утверждена
     постановлением
     Коллегии Администрации
     Кемеровской области
     от 31 января 2011 года N 26

     

АДРЕСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2011 ГОД"


(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 12.05.2012 N 163)

ПАСПОРТ адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2011 год"

Наименование
программы         

Адресная целевая программа "Дополнительные
мероприятия по содействию занятости населения,
направленные на снижение напряженности на рынке труда
Кемеровской области, на 2011 год" (далее - Программа)

Основания для
разработки
Программы         

Закон Российской Федерации от 19.01.91 N 1032-1 "О
занятости населения в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от
14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011
годах субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда субъектов Российской
Федерации"
;
распоряжение Губернатора Кемеровской области от
29.11.2010 N 201-рг "О разработке адресной целевой
программы "Дополнительные мероприятия по содействию
занятости населения, направленные на снижение
напряженности на рынке труда Кемеровской области, на
2011 год"

Государственный
заказчик
Программы         

Коллегия Администрации Кемеровской области            

Директор
Программы         

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по
экономике и региональному развитию) Д.В.Исламов       

Разработчик
Программы         

Департамент труда и занятости населения Кемеровской
области                                               

Срок реализации
Программы         

2011 год                                              

Цели Программы    

Программа должна обеспечить достижение следующих
целей:
создание необходимых условий для снижения
напряженности на рынке труда;
поддержание уровня занятости граждан;
реализация мер по содействию занятости и обеспечению
защиты от безработицы работников, находящихся под
угрозой увольнения;
повышение конкурентоспособности и профессиональной
мобильности работников, находящихся под угрозой
увольнения, а также работников организаций,
осуществляющих реструктуризацию и модернизацию
производства;
повышение конкурентоспособности и профессиональной
мобильности отдельных категорий граждан (женщин,
работающих во вредных и тяжелых условиях труда,
женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до
3 лет;
выпускников образовательных учреждений, врачей);
повышение уровня трудоустройства инвалидов,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных
родителей;
создание рабочих мест в сфере малого бизнеса;
снижение напряженности на рынке труда монопрофильных
муниципальных образований                             

Задачи
Программы         

Предоставление гражданам, находящимся под угрозой
увольнения, государственных услуг по содействию
занятости;
участие в организации общественных и временных работ,
имеющих особую социальную значимость для
муниципальных образований;
организация участия в стажировке выпускников
образовательных учреждений;
оснащение рабочих мест для трудоустройства инвалидов,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных
родителей;
развитие предпринимательской активности среди
безработных граждан и создание дополнительных рабочих
мест для трудоустройства безработных граждан;
оказание профориентационных услуг в целях
профессионального самоопределения работников,
изъявивших желание пройти опережающее
профессиональное обучение;
предоставление образовательных услуг высвобождаемым
работникам до момента их увольнения и рабочих мест по
завершении ими обучения;
предоставление образовательных услуг женщинам,
работающим во вредных и тяжелых условиях труда,
женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком
до 3 лет;
предоставление образовательных услуг врачам в рамках
программы модернизации здравоохранения;
развитие территориальной трудовой мобильности
населения Кемеровской области                         

Основные
мероприятия
Программы
(перечень
подпрограмм)      

Опережающее профессиональное обучение и стажировка
работников, находящихся под угрозой увольнения
(простой, введение режима неполного рабочего времени,
проведение мероприятий по высвобождению работников),
работников организаций производственной сферы,
осуществляющих реструктуризацию и модернизацию
производства в соответствии с инвестиционными
проектами (далее - опережающее профессиональное
обучение (стажировка);
опережающее профессиональное обучение и стажировка
женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях
труда, с целью их вывода с вредного производства
(далее - опережающее профессиональное обучение
женщин);
профессиональная подготовка, переподготовка и
повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске
по уходу за ребенком до 3 лет, планирующих
возвращение к трудовой деятельности;
профессиональная переподготовка врачей в соответствии
с программой модернизации здравоохранения Кемеровской
области на 2011 - 2012 годы;
организация общественных работ, временного
трудоустройства работников системообразующих
и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой
увольнения, а также признанных в установленном
порядке безработными граждан и граждан, ищущих
работу, проживающих в монопрофильных населенных
пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда;
стажировка выпускников образовательных учреждений в
целях приобретения ими опыта работы (далее -
стажировка выпускников);
содействие трудоустройству незанятых инвалидов,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных
родителей;
содействие самозанятости безработных граждан и
стимулирование создания безработными гражданами,
открывшими собственное дело, дополнительных рабочих
мест для трудоустройства безработных граждан;
оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в
органы службы занятости в целях поиска работы,
включая организацию их переезда в другую местность
для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в
рамках реализации федеральных целевых программ и
инвестиционных программ                               

Основные
исполнители
Программы         

Департамент труда и занятости населения Кемеровской
области, государственные учреждения центры занятости
населения Кемеровской области (далее - ЦЗН), органы
исполнительной власти Кемеровской области,
подведомственные учреждения которых являются
участниками мероприятий Программы                     

Объемы и
источники
финансирования
Программы         

Общий объем финансирования Программы в 2011 году
- 501308,7 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 467247,9 тыс. рублей,
средства областного бюджета - 34060,8 тыс. рублей     

Целевой
показатель
Программы         

Недопущение превышения уровня регистрируемой
безработицы выше 2,3 процента экономически активного
населения, коэффициента напряженности - 1,3 человека
на одну вакансию, заявленную в службу занятости       

Показатели
результативности
Программы         

Организация опережающего профессионального обучения и
стажировки 2461 работника, находящегося под угрозой
увольнения, работников организаций производственной
сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию
производства в соответствии с инвестиционными
проектами; 10 женщин, работающих во вредных и тяжелых
условиях труда, с целью их вывода с вредного
производства;
организация профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации 646 женщин,
находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет,
планирующих возвращение к трудовой деятельности;
организация профессиональной переподготовки 85
врачей;
создание 2561 временного рабочего места для участия в
общественных и временных работах признанных в
установленном порядке безработными граждан и граждан,
ищущих работу, проживающих в монопрофильных
муниципальных образованиях;
участие в стажировке с целью приобретения опыта
работы 1963 молодых специалистов;
трудоустройство на постоянное место работы 471
человека из категории инвалидов, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
из числа безработных и ищущих работу граждан;
создание более 4 тыс. новых рабочих мест в сфере
малого бизнеса;
оказание адресной поддержки 189 гражданам,
переезжающим в другую местность для замещения рабочих
мест                                                  

Организация
контроля за
выполнением
Программы         

Контроль за реализацией Программы осуществляют:
государственный заказчик Программы, Губернатор
Кемеровской области, Федеральная служба по труду и
занятости населения                                   

     

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


В 2010 году ситуация на рынке труда области формировалась под влиянием реализации посткризисных мер.

Экономическая ситуация в 2010 году характеризуется положительной динамикой основных макроэкономических показателей. По оценке, темпы роста по отношению к уровню предыдущего года составят:

объема промышленного производства - 106,4 процента;

объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", - 100,3 процента;

оборота розничной торговли - 101,5 процента.

Реальные располагаемые денежные доходы населения вырастут на 3 процента, номинальная среднемесячная заработная плата - на 8,5 процента при росте потребительских цен на 6,1 процента.

На позитивное развитие экономики Кемеровской области в 2010 году оказало влияние улучшение ситуации на внешнем рынке. Прирост экспорта продукции кузбасских товаропроизводителей ожидается на уровне 24 процентов к итогам 2009 года. К позитивным моментам также следует отнести увеличение спроса на продукцию кузбасских товаропроизводителей на внутреннем рынке и активизацию внутренних источников развития.

В 2010 году по сравнению с предыдущим годом отмечен рост объемов отгрузки промышленной продукции, которые по итогам года составят 709,7 млрд. рублей, что на 30 процентов выше уровня предыдущего года.

Инвестиции в основной капитал останутся на уровне прошлого года и составят 112 млрд. рублей, иностранные инвестиции увеличатся на 2 процента. Значительный объем инвестиций - около 40 процентов от их общего объема - будет вложен в развитие добычи полезных ископаемых и металлургического производства. Об относительно слабой инвестиционной активности в 2010 году свидетельствует динамика кредитов банковской системы в реальный сектор экономики. Объем кредитования реального сектора экономики в 2010 году снизится на 5 процентов к уровню 2009 года, что характеризует неуверенность как собственников, так и инвесторов в стабильности ситуации, сложившейся в посткризисный период.

Относительно положительной динамикой развития характеризуется строительный сектор. Объем строительных работ составит 68,7 млрд. рублей и возрастет к итогам прошлого года на 0,3 процента. Вместе с тем непростой для Кемеровской области оказалась ситуация в сфере жилищного строительства. Ввод в действие жилых домов составит 95 процентов к уровню прошлого года.

По итогам 2010 года объем продукции сельского хозяйства снизится на 1 процент к уровню предыдущего года, что обусловлено неблагоприятными погодными условиями в период вегетативного развития растениеводческих культур. Однако динамика финансовых показателей в данной отрасли не имеет ярко выраженной тенденции.

Начиная с августа 2010 г. наметился рост потребительского спроса. Оборот розничной торговли увеличится в 2010 году на 1,5 процента по сравнению с прошлым годом, платные услуги населению - на 1,3 процента. Основной причиной позитивных изменений здесь является улучшение ситуации с выплатой заработной платы, а также рост среднедушевых доходов населения. В 2010 году они составят 14517 рублей и увеличатся к уровню 2009 года на 8,4 процента. Реальные располагаемые доходы возрастут на 3 процента при росте потребительских цен на 6,3 процента.

В 2010 году ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда Кемеровской области характеризуется следующими показателями:

снижение занятости населения. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, численность работающих в организациях составила 929,4 тыс. человек, что на 9,5 тыс. человек (на 1 процент) меньше в сравнении с 2009 годом. Наиболее значительное уменьшение численности персонала зафиксировано в сферах деятельности:

производство изделий из дерева (на 15,2 процента);

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (на 13,3 процента);

производство кокса (на 12 процентов);

производство прочих неметаллических минеральных продуктов (на 11,5 процента);

снижение численности работников, уволенных из организаций в связи с сокращением численности (штата) или ликвидацией организации. По данным еженедельного мониторинга, с октября 2008 г. по 30.11.2010 в службу занятости населения поступила информация от 1807 предприятий о планируемом увольнении 42,3 тыс. работников (9,7 процента от среднесписочной численности). По состоянию на 30.11.2010 уволены по инициативе работодателей 35,9 тыс. человек (85 процентов от планируемого объема сокращения);

сокращение масштабов неполной занятости в организациях. Если в начале года режим неполной занятости действовал на 262 предприятиях для 18,3 тыс. человек, то по состоянию на 30.11.2010 - на 142 предприятиях для 6,4 тыс. человек, из них:

находятся в простое 16 человек (2 предприятия);

переведено на неполное рабочее время 6,3 тыс. человек (141 предприятие);

сведения о численности работников, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы, от предприятий не поступали;

наличие задолженности по выплате заработной платы. На начало 2010 года 25 организаций области имели задолженность по заработной плате в сумме 74,5 млн. рублей. По состоянию на 01.12.2010 задолженность имели 27 предприятий в сумме 92,9 млн. рублей. Длительное время основная часть просроченной задолженности по заработной плате сохраняется за счет предприятий-банкротов;

сокращение численности безработных, рассчитанной по методологии МОТ. В августе - октябре не имели источника дохода, активно искали место работы и готовы были к ней приступить 114,1 тыс. человек. По сравнению с началом года (декабрь 2009 - январь 2010 г.г.) безработных стало меньше на 12 процентов. Соответственно, уровень общей безработицы снизился на 1 процентный пункт с 8,9 процента до 7,9 процента;

сокращение уровня регистрируемой безработицы. За январь - ноябрь 2010 г. в центры занятости населения обратилось 366,6 тыс. граждан (на 21 процент меньше, чем год назад), из них 129,5 тыс. человек - за содействием в поиске подходящей работы (на 40 процентов меньше). Признано безработными 87 тыс. человек (на 34 процента меньше), из них 41 процент уволены по собственному желанию, 6 процентов - в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников.

Общее предложение рабочей силы на регистрируемом рынке труда составило 189,4 тыс. человек (на 26 процентов меньше), из них 141,2 тыс. человек, или 84 процента, имели статус безработного.

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, на 1 декабря 2010 г. составила 35,7 тыс. человек. С начала года численность безработных в области уменьшилась на 40 процентов.

Уровень регистрируемой безработицы с начала года снизился на 1,2 процентного пункта и составил 2,4 процента к численности экономически активного населения. По сравнению с показателем годичной давности уровень безработицы уменьшился на 1,2 процентного пункта;

рост спроса на рабочую силу. На конец ноября в банк вакансий службы занятости заявлено 27,6 тыс. свободных рабочих мест (с начала года рост в 2,2 раза). По сравнению с показателем годичной давности спрос увеличился в 1,6 раза.

Количество незанятых граждан, ищущих работу, превысило количество вакансий в 1,5 раза. Сохраняется территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда - большинство вакансий (59 процентов) заявлено работодателями в городах Кемерово и Новокузнецке, где проживает 28 процентов ищущих работу граждан. В результате напряженность на рынке труда (без учета вакансий и претендентов указанных городов) в среднем составила 2,6 человека на вакансию. В 7 городских округах и муниципальных районах области на каждую вакансию претендовало свыше 10 человек.

Динамика численности безработных и количества вакансий

В области реализуется комплекс мер, позволяющих снизить негативное влияние финансового кризиса и заложить основу дальнейшего развития экономики.

Кемеровская область продолжила курс на повышение уровня социальной защищенности, стимулирование рынка труда, повышение устойчивости и надежности финансовой системы, диверсификацию и модернизацию экономики, техническое перевооружение производства, повышение производительности труда и энергоэффективности. Особое внимание уделяется программе поддержки моногородов, борьбе с коррупцией, содействию развития предпринимательства, организации конкурентоспособных производств товаров и услуг, привлечению инвестиций и разработке инноваций.

Реализация мероприятий посткризисной программы позволяет смягчить неблагоприятное воздействие кризиса и стимулировать дальнейшее прогрессивное развитие экономики и социальной сферы.

В целях взаимодействия органов государственной власти, общественных организаций, предприятий области для оперативного реагирования на изменение социально-экономической ситуации и принятия мер в Администрации Кемеровской области под руководством Губернатора Кемеровской области работает штаб по финансовому мониторингу и выработке мер по поддержке отраслей экономики Кемеровской области.

Вопросы ситуации на рынке труда, состояния задолженности по заработной плате, реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, создание новых рабочих мест, регулярно рассматриваются на заседаниях штаба. Наряду с основными направлениями деятельности штаба в 2010 году проводится работа с убыточными организациями, направленная на пресечение деятельности по уходу от налогообложения и применению схем минимизации налогообложения, повышение качества управления организацией и выработке мер для повышения налогового потенциала.

Такие же штабы созданы в отраслевых департаментах и в администрациях муниципальных образований Кемеровской области.

Во всех муниципальных образованиях созданы комиссии по оказанию содействия в получении достоверной информации о занятости граждан с целью выявления и исключения фактов незаконного получения пособия по безработице.

Подписано трехстороннее соглашение между Коллегией Администрации Кемеровской области, Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса и работодателями на 2010 - 2012 годы. В соглашении сохранены все ранее предусмотренные социальные гарантии для жителей Кемеровской области, продолжена и расширена совместная работа по решению актуальных вопросов.

Для поддержки предприятий реального сектора экономики Кемеровской области введены дополнительные налоговые льготы. С 1 января 2009 г. снижена региональная ставка налога на прибыль до 13,5 процента для предприятий в сфере обрабатывающей промышленности, строительства, сельского хозяйства. Кроме того, предприятия, которые вкладывают инвестиции в новые конкурентоспособные технологии, полностью освобождены от налога на имущество.

На региональном уровне сформирован перечень из 125 системообразующих предприятий, которым оказывается содействие в привлечении кредитных ресурсов, оформлении и получении налоговых отсрочек, субсидировании процентной ставки по кредитам.

За январь - октябрь 2010 г. в Кемеровской области создано 17,8 тыс. новых рабочих мест, в том числе в сфере потребительского рынка - 7285, угольной промышленности - 2326, агропромышленном комплексе - 2057, машиностроении - 956, строительстве - 690, металлургическом производстве - 645, жилищно-коммунальном хозяйстве - 448, страховой и банковской деятельности - 257, социальной сфере - 1275.

Одной из главных мер стабилизации рынка труда стала реализация в Кемеровской области адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2010 год". Фактически за 2010 год заключены договоры для участия 45 тыс. граждан. 39,2 тыс. человек уже приступили к работам, обучаются, занялись предпринимательской деятельностью, более половины из них (58 процентов) - жители монопрофильных городов. Кассовые расходы составили 1 070,5 млн. рублей.

При содействии службы занятости нашли работу (доходное занятие) 73,2 тыс. человек, из них 76 процентов - безработные. Уровень трудоустройства граждан, ищущих работу, и безработных составил 39 процентов.

К профессиональному обучению по направлению службы занятости приступили 10 тыс. безработных, 1518 человек получили возможность оформить трудовую пенсию досрочно.

Выполнение перечисленных мероприятий обеспечило сдерживание регистрируемой безработицы на 4,6 процентных пункта.

Прогнозируется, что в 2011 году номинальный валовой региональный продукт составит 685,3 млрд. рублей, его реальный объем увеличится на 8,8 процента от уровня 2009 года. Однако к концу 2011 года по объему валового регионального продукта выйти на докризисный уровень 2008 года не удастся.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»