Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2011 года N 495

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы

(в ред. Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.06.2012 N 222, от 25.07.2012 N 287 ,от 15.10.2012 N 412, от 28.12.2012 N 611, от 28.12.2012 N 638, от 11.04.2013 N 147,от 02.07.2013 N 269,
от 16.09.2013 N 382, от 08.11.2013 N 492)

(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 N 648)

В целях создания условий для социального, культурного, духовно-нравственного и творческого развития молодежи, формирования здорового образа жизни населения Кемеровской области, увеличения туристского потока и налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области" на 2012-2015 годы.

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2012 N 412)

2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин), департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А. Пахомову.

(в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.10.2012 N 412)

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2012.

Губернатор

Кемеровской области

А.М.Тулеев

Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 10 ноября 2011 г. N 495
(в ред. Постановления Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 08.11.2013 N 492)

Долгосрочная целевая программа "Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы

Паспорт долгосрочной целевой программы "Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 24.10.2011 N 167-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области" на 2012-2015 годы" (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 15.10.2012 N 87-рг)

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А. Пахомова

Основной разработчик Программы

Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области

Цели Программы

Создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи;

 создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

 популяризация и поддержка массового спорта;

 поддержка и развитие спорта высших достижений;

 увеличение въездного туристского потока;

 увеличение объемов внутренних областных туристских потоков;

 увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли;

 создание условий для успешного выступления спортсменов Кемеровской области в Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх;

 пропаганда идеологии олимпийского движения

Задачи Программы

Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни Кемеровской области и государственной деятельности;

 развитие системы профильных отрядов;

 повышение интереса населения Кемеровской области к занятиям физической культурой и спортом;

 вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;

 совершенствование материально-технической и финансовой базы учреждений физической культуры и спорта;

 создание условий для успешных выступлений ведущих молодых спортсменов Кемеровской области на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх;

 дальнейшее развитие массовых видов детско-юношеского спорта;

 формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

 усиление государственного регулирования туристской деятельности;

 позиционирование Кемеровской области как региона, благоприятного для развития туризма;

 привлечение инвестиций в индустрию туризма Кемеровской области;

 эффективное и рациональное использование существующей материальной базы туристской отрасли и земель рекреационного назначения;

 содействие разработке и внедрению на местном туристском рынке прогрессивных технологий туристского обслуживания;

 содействие повышению качества и доступности туристских услуг;

 стимулирование развития отечественного предпринимательства, поддержка малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и отраслях, технологически связанных с туризмом;

 создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях экономики;

 совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма, повышение уровня информированности потенциальных туристов;

 активное развитие новых форм туризма (событийный, фольклорный, деловой), разработка комплексных маршрутов;

 подготовка спортсменов и тренеров к участию в Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх;

 привлечение в Кемеровскую область перспективных спортсменов и тренеров

Сроки реализации Программы

2012-2015 годы

Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм)

"Молодежь Кузбасса";

 "Развитие физической культуры и спорта в Кемеровской области";

 "Развитие туризма в Кемеровской области";

 "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность"
 "Подготовка спортсменов Кемеровской области к Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским играм. Популяризация олимпийского движения в Кузбассе"

Основные исполнители Программы

Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области, департамент образования и науки Кемеровской области

Объемы и источники финансирования Программы
 (в ред. Постановления Коллегии  Администрации Кемеровской области
 от 08.11.2013 N 492 )

Всего по Программе -
 589458,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год - 178705,1 тыс. рублей;

 2013 год - 170649,8 тыс. рублей;

 2014 год - 120051,6 тыс. рублей;

 2015 год - 120051,6 тыс. рублей;

 в том числе по источникам финансирования:
 за счет средств областного бюджета - 526251,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год - 162756,3 тыс. рублей;

 2013 год - 153495,4 тыс. рублей;

 2014 год - 105000 тыс. рублей;

 2015 год - 105000 тыс. рублей;

 в том числе на безвозвратной основе - 443881,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год - 142411,6 тыс. рублей;

 2013 год - 118801,6 тыс. рублей;

 2014 год - 91334 тыс. рублей;

 2015 год - 91334 тыс. рублей;

 субсидии  и  иные  межбюджетные
  трансферты  местным  бюджетам
  муниципальных образований -  82370,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год - 20344,7 тыс. рублей;

 2013 год - 34693,8 тыс. рублей;

 2014 год - 13666 тыс. рублей;

 2015 год - 13666 тыс. рублей;

 иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
 из средств федерального бюджета -
 113 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год - 113 тыс. рублей;

 2013 год - 0 тыс. рублей;

 2014 год - 0 тыс. рублей;

 2015 год - 0 тыс. рублей;

 из средств местных бюджетов -
 8353,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год - 2150,8 тыс. рублей;

 2013 год - 3469,4 тыс. рублей;

 2014 год - 1366,6 тыс. рублей;

 2015 год - 1366,6 тыс. рублей;

 внебюджетные источники  -  54740 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2012 год - 13685 тыс. рублей;

 2013 год - 13685 тыс. рублей;

 2014 год - 13685 тыс. рублей;

 2015 год - 13685 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Увеличение объема оказываемых услуг, удовлетворяющих потребности молодежи;

 увеличение числа подростков и молодых людей, вовлеченных в общественно-полезную деятельность;

 повышение уровня организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций;

 развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

 увеличение числа добровольцев, общественник ов из числа подростков и молодых людей, занимающихся вопросами первичной профилактики наркозависимости в молодежной среде;

 улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом, формирование здорового образа жизни среди молодого поколения;

 повышение уровня спортивной подготовки молодежи;

 развитие внутренней туристской инфраструктуры для наиболее полного удовлетворения потребностей детей и молодежи в полноценном качественном отдыхе;

 увеличение числа детей, подростков и молодых людей, занимающихся массовым туризмом;

 развитие сети внутриобластных экскурсионно-туристских маршрутов;

 рост туристского потока на 15 - 20 процентов;

 увеличение объема оказанных платных услуг населению в сфере туризма на 10 - 15 процентов;

 увеличение количества инвесторов, готовых вкладывать средства в туристскую инфраструктуру;

 увеличение налоговых поступлений в бюджет на 10 процентов;

 создание новых рабочих мест в туристской отрасли;

 увеличение числа спортсменов Кемеровской области - призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр;

 рост числа молодежи, профессионально занимающейся спортом в Кемеровской области;

 социальная адаптация участников и призеров Паралимпийских и Сурдлимпийских игр

Организация контроля за выполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют: Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


По данным Всероссийской переписи населения, молодежь в возрасте от 15 до 29 лет включительно составляет в Кемеровской области около 680 тыс. человек (примерно 24 процента от численности населения Кемеровской области), что в настоящее время составляет около 46 процентов от экономически активного населения области.

Формирование молодого человека происходит в сложных социально-экономических условиях. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывают протест, в том числе в форме противоправных действий.

В последнее десятилетие во многом был утрачен прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Молодежное движение находится в стадии развития и лишь частично влияет на формирование общественного сознания, на отношение власти к проблемам молодежи.

В настоящее время происходит восстановление студенческого самоуправления, различных форм общественной самоорганизации молодежи, студентов в учебных заведениях Кемеровской области. Студенческие советы смогли заполнить вакуум, образовавшийся после прекращения деятельности комитетов комсомола высших учебных заведений. Однако уровень развития органов студенческого самоуправления разных высших учебных заведений неодинаков. Одними из главных остаются проблемы кадров, финансового, методического обеспечения их деятельности.

В регионе насчитывается более 150 общественных молодежных, студенческих и детских организаций. Численность этих организаций не менее 10 тыс. человек. При взаимодействии с органами государственной власти Кемеровской области общественные организации могут решать важные задачи: во-первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во-вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.

Вызывает обоснованную тревогу проблема здоровья и физической подготовленности молодого поколения. Крайне неблагоприятные экологические и социальные условия жизни на территории Кемеровской области пагубно влияют на состояние здоровья детей, подростков и молодежи. В среднем в России лишь 10 процентов выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, а 45 - 50 процентов имеют серьезные отклонения в физическом и психическом развитии.

Кемеровская область переживает демографический кризис. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, естественная убыль населения Кемеровской области составляет около 20 тыс. человек в год, средняя продолжительность жизни - около 62 лет. Это обусловлено не только низкой рождаемостью и высокой смертностью, неблагоприятной экологией, но и халатным отношением населения к собственному здоровью, недостатком пропаганды в средствах массовой информации, профилактической и агитационной работы среди населения, в том числе среди молодого поколения, по формированию здорового образа жизни, отказу от вредных привычек, привлечению к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом.

На начало 2011 года в Кузбассе физической культурой и спортом охвачено 632,8 тыс. человек, из них более 200 тыс. детей, подростков и молодежи, работало более 7 тыс. спортивных объектов.

В области функционируют: 200 физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, из них 111 детских, подростковых клубов, в которых занимаются 40,8 тыс. человек; 149 учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (с контингентом занимающихся 87,4 тыс. человек), в том числе 26 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, 87 детско-юношеских спортивных школ, 1 детско-юношеский клуб физической подготовки и 5 детских образовательно-оздоровительных центров. Также в области работают 2 государственных образовательных учреждения среднего профессионального образования училища олимпийского резерва, в которых обучается 317 человек и 2 школы высшего спортивного мастерства - центра спортивной подготовки.

Несмотря на это, физической культурой и спортом в области занимается 26 процентов населения Кемеровской области (в среднем по России этот показатель составил 20,6 процента), более 20 процентов детей и подростков от общей численности учащихся. Слаба материально-техническая база учреждений и организаций физической культуры и спорта, работающих с населением Кемеровской области. Слабо развит студенческий спорт, массовая физическая культура и спорт на селе.

Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры являются значительным событием в жизни международного сообщества. Они отражают многие тенденции в развитии современного мира, в том числе процессы, происходящие на уровне региона и в стране в целом.

В состав Олимпийской сборной команды Российской Федерации за всю историю Олимпийских игр было подготовлено 42 человека, которые достойно представили Кемеровскую область. Из них 8 человек стали олимпийскими чемпионами, 5 - серебряными призерами, 4 - бронзовыми призерами.

Достойное выступление кузбасских спортсменов на Олимпийских, Паралимпийских и Сурдоолимпийских играх - свидетельство качественного обеспечения развития спорта высших достижений в Кемеровской области.

Для этого в предолимпийский год необходимы меры поощрения спортсменов Кемеровской области - кандидатов на участие в XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в городе Сочи, находящихся на централизованной подготовке в сезоне 2012-2013 гг., и их тренеров, в целях популяризации олимпийского движения в Кузбассе, пропаганды идеологии олимпийского движения, социальной адаптации участников и призеров Паралимпийских и Сурдлимпийских игр - меры социальной поддержки ветеранов олимпийского движения.

Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном и региональном уровнях.

Кемеровская область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным потенциалом, составляющим основу туристских ресурсов региона.

Кемеровская область, находясь в центре Сибири на равных расстояниях от тихоокеанских портов на востоке и от балтийских и черноморских портов на западе, занимает выгодное географическое положение. По ее территории проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, связывающая Дальний Восток с центром России.

На сегодняшний день в Кузбассе уже создана мощная туристская инфраструктура, способная принимать сотни тысяч туристов. Это подтверждают данные статистики.

Так, в 2000 году на территории Кемеровской области отдохнуло 150 тыс. человек, а в 2011 году это число выросло в 4,6 раза, составив около 700 тыс. человек. В 2012 году ожидается увеличение данного показателя не менее чем на 14 процентов.

Налоговые поступления в бюджеты всех уровней за 2011 год от субъектов предпринимательства, обеспечивающих инфраструктуру туризма, составили 997,3 млн. рублей, что на 54,9 млн. рублей больше по сравнению с 2010 годом.

Согласно данным Кемеровостата объем платных услуг населению от туристских, гостиничных и санаторно-оздоровительных услуг в 2011 году составил 2 млрд. 806 млн. рублей, что на 259 млн. рублей больше чем в 2010 году.

В 2012 году планируется сохранить положительную динамику по вышеуказанным индикаторам.

Однако, несмотря на положительную динамику развития туристской отрасли, существует немало сдерживающих факторов, таких как:

недостаточное продвижение региона на туристском рынке;

недостаточное развитие инженерной и транспортной инфраструктуры в местах отдыха и туризма;

слабая информационная база;

отсутствие базы данных инвестиционных проектов.

2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи;

создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

популяризация и поддержка массового спорта;

поддержка и развитие спорта высших достижений;

увеличение въездного туристского потока;

увеличение объемов внутренних областных туристских потоков;

увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли;

создание условий для успешного выступления спортсменов Кемеровской области в Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх;

пропаганда идеологии олимпийского движения.

Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:

создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни Кемеровской области и государственной деятельности;

развитие системы профильных отрядов;

повышение интереса населения Кемеровской области к занятиям физической культурой и спортом;

вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;

совершенствование материально-технической и финансовой базы учреждений физической культуры и спорта;

создание условий для успешных выступлений ведущих молодых спортсменов Кемеровской области на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх;

дальнейшее развитие массовых видов детско-юношеского спорта;

формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

усиление государственного регулирования туристской деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»