Целевые индикаторы Программы
N п/п | Наименование программных мероприятий | Сроки | Наименование показателя | Единицы измерения | Исходные показатели базового | Значение целевого индикатора Программы | |||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Цель: обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям инновационного социально ориентированного развития Кемеровской области | |||||||||||||
1. Задача: организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости воспитанников, обучающихся и студентов образовательных учреждений | |||||||||||||
Организация круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся | 2012-201 5 | Доля учащихся, охваченных всеми организованными формами труда и отдыха | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||
2. Задача : изменение структуры и повышение качества подготовки квалифицированных рабочих (специалистов) в соответствии с запросами рынка труда | |||||||||||||
Повышение качества профессионального образования | 2012-201 5 | Доля учащихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели, от общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования | процентов | 41 | 75 | 100 | 100 | 100 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений | процентов | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | |||||||
Доля выпускников государственных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений | процентов | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 | |||||||
3. Задача: стимулирование активности ученых региона в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, ориентированных на решение актуальных проблем социально-экономического и инновационного развития Кемеровской области | |||||||||||||
Разработка и совершенствование мер стимулирования проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательных работ | 2012-201 5 | Охват грантами, премиями, наградами сотрудников вузов и научных организаций | процентов | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |||||
2012-201 5 | Увеличение количества участников открытого | процентов | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||||
4. Задачи: дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан; | |||||||||||||
Организация и проведение областных спартакиад, соревнований, слетов, конкурсов, фестивалей, акций патриотической направленности | 2012-201 5 | Количество обучающихся, принявших участие в конкурсах, спартакиадах и слетах патриотической направленности, от общего числа обучающихся | процентов | 40 | 45 | 46 | 47 | 50 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
5. Задачи: модернизация общего, дошкольного и дополнительного образования как институтов социального развития через достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; | |||||||||||||
5.1 | Материально-техническое оснащение образовательных учреждений, приобретение учебного транспорта, в том числе школьных автобусов | 2012-201 4 | Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников | процентов | 63 | 73 | 83 | 87 | 90 | ||||
Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста | процентов | 79 | 78,5 | 78,5 | 78,5 | 78,5 | |||||||
5.2 | Фонд поддержки образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, обеспечивающих высокий уровень качества предоставляемых образовательных услуг | 2012-201 5 | Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, получивших грантовую поддержку | единиц | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | ||||
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене | процентов | 73,5 | 73,5 | 73,8 | 74 | 74 | |||||||
5.3 | Модернизация муниципальных систем дошкольного образования | 2012-201 5 | Удельный вес численности детей в возрасте от 1 года до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования в организациях всех форм собственности и уровней образования, в общей численности детей данного возраста, нуждающихся в таких услугах | процентов | 80 | 85 | 92 | 95 | 96 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
Удельный вес численности детей, поступавших в первый класс, осваивавших программы дошкольного образования, отвечающие современным требованиям, в общей численности детей, поступавших в текущем году в первый класс | процентов | 75 | 85 | 90 | 95 | 96 | |||||||
Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста | процентов | 76 | 82 | 89 | 90 | 100 | |||||||
5.4 | Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования | 2012-2015 | Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
2012-2015 | Доля образовательных систем муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем муниципалитетов | процентов | 11 | 30 | 42 | 76 | 100 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
5.5 | Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования | 2012-201 5 | Доля специалистов препода вательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования | процентов | 32 | 40 | 50 | 50 | 50 | ||||
5.6 | Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования | 2012-201 5 | |||||||||||
5.7 | Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием | 2012-201 5 | |||||||||||
5.8 | Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам | 2012-201 5 | Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей | процентов | 44 | 52 | 60 | 6 5 | 69 | ||||
Доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профессионального образования, от общей численности выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях | процентов | 50 | 60 | 75 | 82 | 88 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
5.9 | Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации | 2012-201 5 | Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей | процентов | 12 | 32 | 49 | 6 6 | 80 | ||||
6. Задача: совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечения условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации | |||||||||||||
6.1 | Оказание государственной поддержки участникам образовательного процесса | 2012-201 5 | Государственная поддержка педагогов, реализующих инновационные образовательные программы | человек | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | ||||
6.2 | Организация и проведение губернаторских приемов, торжественных собраний, областных конкурсов педагогического мастерства, участие | 2012-201 5 | Количество участников регионального этапа предметных олимпиад | человек | 920 | 950 | 970 | 980 | 980 | ||||
2012-201 5 | Доля победителей регионального этапа предметных олимпиад от общего количества участников | процентов | 25 | 25,5 | 26 | 26 | 26 | ||||||
7. Задача: усиление мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений | |||||||||||||
Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений | 2012-201 5 | ||||||||||||
8. Задача: дальнейшее внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных и дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||
Развитие единого образовательного информационного пространства, в том числе развитие сетей образовательных коммуникаций, сети региональных ресурсных центров | 2012-201 5 | Число персональных компьютеров в расчете на 100 учащихся образовательных школ | единиц | 4,8 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
9. Задача: создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||||||
9.1 | Материально-техническое оснащение центра дистанционного обучения детей-инвалидов | 2012-201 5 | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия получения качественного общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, способных осваивать образовательные программы с использованием дистанционных технологий | процентов | 92,5 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
9.2 | Создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития | 2012-2015 | Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста | процентов | 35 | 40 | 50 | 60 | 71 | ||||
2012-2015 | Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений в Кемеровской области | процентов | 1,6 | 3,2 | 4,8 | 12,8 | 20 | ||||||
10. Задача: развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Социальная адаптация и сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2012-201 5 | Количество выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования | процентов | 92 | 93 | 94 | 95 | 95 | |
11. Задача: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся образовательных учреждений Кемеровской области | |||||||||
Внедрение новых подходов в организацию горячего питания | 2012-201 5 | Доля учащихся, получающих горячее питание в образовательных учреждениях, участвующих в федеральном эксперименте | процентов | 100 | 100 | - | - | - | |
12. Задача: укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||
Реализация мер по социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся в тяжелой жизненной ситуации | 2012-201 5 | Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними | процентов | 8, 2 | 8,0 | 7,0 | 6,0 | 5,5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13. Задача: сохранение и развитие сложившейся в Кемеровской области системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса | |||||||||
13.1 | Социальная поддержка обучающихся и работников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования | 2012-201 5 | Доля учащихся и студентов, получивших социальную поддержку | процентов от потребности | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
13.2 | Обеспечение детей из малообеспеченных семей школьными принадлежностями, одеждой, обувью. Проведение акций "Первое сентября", "Дневник первоклассника" | 2012-201 5 | |||||||
Итого по Программе | 2012-2015 | Привлечено средств | руб. | 0,77 | 1,68 | 1,3 | 0,42 | 0,42 |