Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования и повышение уровня потребности в образовании населения Кемеровской области" на 2012-2015 годы

Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Развитие системы образования и повышение
уровня потребности в образовании населения
Кемеровской области" на 2012-2014 годы
(в ред. постановления Коллегии Администрации
Кемеровской области от 26.11.2013 N 528)

Целевые индикаторы Программы


N п/п

Наименование программных мероприятий

Сроки
 исполнения
 (годы)

Наименование показателя

Единицы измерения

Исходные показатели базового
 года

Значение целевого индикатора Программы

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель: обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям инновационного социально ориентированного развития  Кемеровской области

1. Задача: организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости воспитанников, обучающихся и студентов образовательных учреждений

Организация круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся

2012-201 5

Доля  учащихся, охваченных всеми организованными формами труда и отдыха

процентов

100

100

100

100

100

2. Задача : изменение структуры и повышение качества подготовки квалифицированных рабочих (специалистов) в соответствии с запросами рынка труда

Повышение качества профессионального образования

2012-201 5

Доля учащихся и студентов учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели, от общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования

процентов

41

75

100

100

100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доля  выпускников государственных  учреждений начального  профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений

процентов

65

65

65

65

65

Доля  выпускников государственных  учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений

процентов

60

60

60

60

60

3. Задача: стимулирование активности ученых региона в проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, ориентированных на решение актуальных проблем социально-экономического и инновационного развития Кемеровской области

Разработка и совершенствование мер стимулирования проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательных работ

2012-201 5

Охват грантами, премиями, наградами сотрудников вузов и научных организаций

процентов

12

12

12

12

12

2012-201 5

Увеличение количества  участников открытого
 конкурса прикладных научных исследований

процентов

5

5

5

5

5

4. Задачи: дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан;

 формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;

 вовлечение детей и молодежи в систематические занятия физкультурой и спортом

Организация и проведение областных спартакиад, соревнований, слетов, конкурсов, фестивалей, акций  патриотической направленности

2012-201 5

Количество обучающихся, принявших участие в конкурсах, спартакиадах и слетах  патриотической направленности, от общего числа обучающихся

процентов

40

45

46

47

50

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5. Задачи: модернизация общего, дошкольного и дополнительного образования как институтов социального развития через достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";

 развитие механизмов стимулирования профессионального совершенствования педагогов, поддержка лидеров образования

5.1

Материально-техническое оснащение образовательных учреждений, приобретение учебного транспорта, в том числе  школьных автобусов
 (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.11.2012 N 514 )

2012-201 4

Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников

процентов

63

73

83

87

90

Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста

процентов

79

78,5

78,5

78,5

78,5

5.2

Фонд поддержки образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы  среднего (полного) общего образования, обеспечивающих высокий уровень качества предоставляемых образовательных услуг

2012-201 5

Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, получивших грантовую поддержку

единиц

25

25

25

25

25

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене

процентов

73,5

73,5

73,8

74

74

5.3

Модернизация муниципальных систем дошкольного образования

2012-201 5

Удельный вес численности детей в возрасте от  1 года до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования в организациях всех форм собственности и уровней образования,  в общей численности детей данного возраста, нуждающихся в таких услугах

процентов

80

85

92

95

96

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Удельный вес численности детей, поступавших в первый класс, осваивавших программы дошкольного образования, отвечающие современным требованиям, в общей численности детей, поступавших в текущем году в первый класс

процентов

75

85

90

95

96

Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, в общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста

процентов

76

82

89

90

100

5.4

Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования
 (в ред. постановления Коллегии Администрации
 Кемеровской области от 12.08.2013 N 340 )

2012-2015

Доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша школа", в общем количестве образовательных учреждений общего образования

процентов

100

100

100

100

100

2012-2015

Доля образовательных систем муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем муниципалитетов

процентов

11

30

42

76

100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.5

Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования

2012-201 5

Доля специалистов препода вательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования
     Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей

процентов

32
                       15

40
                       25

50
                       35

50
                       41

50
                       50

5.6

Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования

2012-201 5

5.7

Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием

2012-201 5

5.8

Создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам

2012-201 5

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей

процентов

44

52

60

6 5

69

Доля выпускников 9-х классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционно или в учреждениях профессионального образования, от общей численности выпускников  9-х классов, проживающих в сельской местности, удаленных и труднодоступных территориях

процентов

50

60

75

82

88

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.9

Внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

2012-201 5

Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей

процентов

12

32

49

6 6

80

6. Задача: совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечения условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации

6.1

Оказание государственной поддержки участникам образовательного процесса

2012-201 5

Государственная поддержка педагогов, реализующих инновационные образовательные программы

человек

50

50

50

50

50

6.2

Организация и проведение губернаторских приемов, торжественных собраний, областных конкурсов педагогического мастерства, участие
 обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, научно-практических конференциях,  а также управленческие расходы

2012-201 5

Количество участников регионального этапа предметных олимпиад

человек

920

950

970

980

980

2012-201 5

Доля победителей регионального этапа предметных олимпиад от общего количества участников

процентов

25

25,5

26

26

26

7. Задача: усиление мер по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений

Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений

2012-201 5

8. Задача: дальнейшее внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных и дистанционных  образовательных технологий

Развитие единого образовательного информационного пространства, в том числе развитие сетей образовательных коммуникаций, сети региональных ресурсных центров

2012-201 5

Число персональных компьютеров в расчете на  100 учащихся образовательных школ

единиц

4,8

5,2

5,2

5,2

5,2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9. Задача: создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

9.1

Материально-техническое оснащение центра дистанционного обучения детей-инвалидов

2012-201 5

Доля  детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия получения качественного общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста, способных осваивать образовательные программы с использованием дистанционных технологий

процентов

92,5

100

100

100

100

9.2

Создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития
   (в ред. постановления Коллегии Администрации
 Кемеровской области от 12.08.2013 N 340 )

2012-2015

Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста

процентов

35

40

50

60

71

2012-2015

Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений в Кемеровской области

процентов

1,6

3,2

4,8

12,8

20

10. Задача: развитие системы постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Социальная адаптация и сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2012-201 5

Количество выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования

процентов

92

93

94

95

95

11. Задача:  создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обучающихся образовательных учреждений Кемеровской области

Внедрение новых подходов в организацию горячего  питания

2012-201 5

Доля учащихся, получающих горячее питание в образовательных учреждениях, участвующих в федеральном эксперименте

процентов

100

100

-

-

-

12. Задача:  укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Реализация мер по социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, находящихся  в тяжелой жизненной ситуации

2012-201 5

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними

процентов

8, 2

8,0

7,0

6,0

5,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13. Задача: сохранение и развитие сложившейся в Кемеровской области системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса

13.1

Социальная поддержка обучающихся и работников учреждений начального, среднего и высшего профессионального  образования

2012-201 5

Доля учащихся и студентов, получивших социальную поддержку

процентов от потребности

100

100

100

100

100

13.2

Обеспечение детей из малообеспеченных семей школьными принадлежностями, одеждой, обувью. Проведение  акций "Первое сентября", "Дневник первоклассника"

2012-201 5

Итого по Программе
 (в ред . постановления Коллегии Администрации
 Кемеровской области от 26.11.2013 N 528 )

2012-2015

Привлечено средств
 на 1 рубль областного бюджета

руб.

0,77

1,68

1,3

0,42

0,42