Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

Утверждены
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области

ПРАВИЛА проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции


1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), в отношении проектов законов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в связи с реализацией права законодательной инициативы Губернатора Кемеровской области, постановлений Губернатора Кемеровской области и (или) их проектов, распоряжений Губернатора Кемеровской области, имеющих нормативный характер и (или) их проектов, постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области и (или) их проектов, нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и (или) их проектов (далее - правовые акты, проекты правовых актов соответственно).

1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченными органами (лицами):

правовым управлением Администрации Кемеровской области;

специалистами исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, структурных подразделений Администрации Кемеровской области, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы на коррупциогенность, при разработке проектов правовых актов;

юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимые эксперты).

1.3. Экспертиза на коррупциогенность правовых актов, проектов правовых актов Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 (далее - методика).

1.4. Экспертиза на коррупциогенность проектов законов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области в связи с реализацией права законодательной инициативы Губернатора Кемеровской области, проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов, утвержденной Советом народных депутатов Кемеровской области.

1.5. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, иных государственных органов и организаций Кемеровской области и их должностных лиц, а также на устранение из правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

1.6. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов:

приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

обязательность проведения экспертизы на коррупциогенность в отношении правовых актов, проектов правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти;

объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;

гласность и учет общественного мнения при проведении экспертизы.

1.7. Экспертиза проектов правовых актов на коррупциогенность проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа уполномоченному органу (лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного органа, должностным лицом, указанными в пункте 1.2 настоящих Правил, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу.

Экспертиза на коррупциогенность действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному органу (лицу) правового акта на экспертизу.

2.1. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного органа (лица), направленная на предупреждение и выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупционных факторов, перечисленных в методике, и выработку рекомендаций по их исключению из текста.

2.2. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным органом (лицом) проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза на коррупциогенность.

2.4. Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность несколькими уполномоченными органами (лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта.

2.5. При проведении экспертизы на коррупциогенность обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных методикой коррупционных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным актом (проектом) общественных отношений.

3.1. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность правового акта, проекта правового акта составляется экспертное заключение.

В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность правового акта в тексте правового акта коррупционных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов.

В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность проекта правового акта в тексте проекта правового акта коррупционных факторов не выявлено, уполномоченным органом (лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов.

3.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки экспертного заключения, данные о проводящем экспертизу уполномоченном органе (должностном лице);

2) основание для проведения экспертизы на коррупциогенность;