Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 июля 2012 года N 246

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.11.2011 N 522 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2012 - 2014 годы"

(признано утратившим силу постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2013 N 599)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2012 -2014 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.11.2011 N 522 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.12.2011 N 595, от 28.03.2012 N 110, от 15.05.2012 N 177), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной политики) А.С.Сергеева.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 12.12.2011 N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев


Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 3 июля 2012 г. N 246

Долгосрочная целевая программа "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2012-2014 годы

Паспорт долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2012-2014 годы


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Повышение  уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Дата принятия и наименование решения о разработке Программы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области  от 14.10.2011 N 156-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области" на 2012 - 2014 годы

Государственный заказчик Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам социальной  политики) А.С.Сергеев

Основной разработчик Программы

Департамент социальной защиты населения  Кемеровской области

Цель Программы

Повышение эффективности системы социальной  поддержки и социального обслуживания населения  в Кемеровской  области

Задачи Программы

Улучшение материального положения отдельных  категорий граждан пожилого возраста и семей  с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет  оказания им целевой  адресной  помощи;

 улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

 поддержка и  стимулирование гражданской  активности  пожилых людей;

 повышение уровня социальной реабилитации  инвалидов для преодоления ими ограничений жизнедеятельности;

 повышение качества жизни инвалидов за счет  оказания им адресной материальной  помощи;

 преодоление инвалидами информационного барьера;

 повышение уровня социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей;

 поддержка семей граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также граждан, пострадавших в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская";

 оказание материальной помощи в виде предоставления комнатных обогревателей, конвекторов гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и попавшим в чрезвычайную ситуацию

Срок реализации Программы

2012 -2014 годы

Основные мероприятия Программы (перечень  подпрограмм)

Подпрограмма  "Социальная поддержка населения  Кемеровской  области".
 Подпрограмма  "Социальная  поддержка и реабилитация инвалидов".
 Подпрограмма "Социальная защита ветеранов и инвалидов  боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении  обязанностей  военной  службы (служебных обязанностей)".
 Подпрограмма "Социальная поддержка семей граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также граждан, пострадавш их в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская"

Основные исполнители
 Программы

Департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - ДСЗН);

 департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области (далее - ДМПС);

 департамент культуры и национальной политики Кемеровской области (далее - ДКНП);

 департамент охраны здоровья населения Кемеровской области (далее - ДОЗН);

 Администрация Кемеровской области

Объемы и источники  финансирования  Программы

Всего средств  на реализацию Программы на 2012 - 2014  годы - 2942878,5 тыс. руб., в  том числе по годам:
 2012 год - 1082294,5 тыс. руб.;

 2013 год - 944826,0 тыс. руб.;

 2014 год - 915758,0 тыс. руб.;

 из них:
 средства  областного  бюджета на 2012 - 2014 годы – 2919407,0 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 1068723,0 тыс. руб.;

 2013 год - 939876,0 тыс. руб.;

 2014 год - 910808,0 тыс. руб.;

 из них:
 на безвозвратной основе на 2012 - 2014 годы –  2919202,0 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 1068518,0 тыс. руб.;

 2013 год - 939876,0 тыс. руб.;

 2014 год - 910808,0 тыс. руб.;

 субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований на 2012 -  2014 годы - 205,0 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 205,0 тыс. руб.;

 2013 год - 0;

 2014 год - 0;

 иные не запрещенные законодательством источники:
 местные бюджеты на 2012 - 2014 годы –  12900,0 тыс. руб., в том числе по годам:
 2012 год - 4300,0 тыс. руб.;

 2013 год - 4300,0 тыс. руб.;

 2014 год - 4300,0 тыс. руб.;

 субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд) на  2012 -  2014 годы - 8621,5 руб., в том числе:
 2012 год - 8621,5 тыс. руб.;

 2013 год - 0;

 2014 год - 0;

 иные внебюджетные  источники  на  2012 -  20 14 годы -  1950,0 руб., в том числе по годам:
 2012 год - 650,0 тыс. руб.;

 2013 год - 650,0 тыс. руб.;

 2014 год - 650,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные  результаты реализации
 Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:
 улучшить материальное положение более  120 тыс. граждан в год;

 улучшить качество и доступность предоставляемых социальных услуг  более  1000  граждан пожилого возраста и инвалидов в год;

 создать инвалидам, проживающим на территории Кемеровской области, дополнительные условия для преодоления ими ограничений жизнедеятельности и возможности равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами, получить дополнительные средства реабилитации, заниматься спортом, принимать участие в общественной жизни;

 оказать адресную материальную помощь инвалидам, в том числе детям-инвалидам, для выхода из трудной жизненной ситуации;

 повысить удельный вес инвалидов и детей-инвалидов, пользующихся дополнительными мерами социальной поддержки;

 повысить уровень жизни населения путем оказания  мер социальной поддержки малоимущим и социально  незащищенным категориям граждан (граждане, оказавшиеся в ситуации, объективно нарушающей  жизнедеятельность и которую они не могут преодолеть самостоятельно: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с  преклонным возрастом, бол езнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное);

 улучшить социально-средовую адаптацию, мотивацию к активному независимому образу жизни и ее качество;

 охватить мониторингом социально-экономического и правового положения 7,1 тыс. граждан, уволенных с военной службы;

 предоставить меры социальной поддержки семьям граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также гражданам, пострадавшим в результате аварии  8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская";

 оказать материальную помощь в виде предоставления комнатных обогревателей, конвекторов гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и попавшим в чрезвычайную ситуацию

Организация контроля  за выполнением  Программы

Государственный заказчик Программы,
 Губернатор Кемеровской области

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Повышение уровня жизни населения Кемеровской области, увеличение объема и доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых действий и членам их семей, - одно из основных направлений социальной политики Кемеровской области.

В настоящее время Кемеровская область - один из самых социально ориентированных субъектов Российской Федерации. В Кемеровской области создана развитая система социальной защиты населения с квалифицированным кадровым составом, накоплен богатый опыт. Также подготовлена соответствующая законодательная база.

В Кемеровской области на протяжении нескольких лет за счет средств областного бюджета реализуются меры по социальной поддержке населения, предусмотренные различными нормативными правовыми актами Кемеровской области, в том числе пенсии Кемеровской области, бесплатное протезирование граждан, не являющихся инвалидами.

В структуре населения Кемеровской области более830 тыс. получателей пенсий, из них граждане пожилого возраста и инвалиды составляют более 80 процентов. Более 19 тыс. граждан - участники локальных войн и вооруженных конфликтов.

Из 250 тыс. инвалидов 11 тыс. являются детьми - инвалидами, более 30 тыс. - граждане пожилого возраста, утратившие способность к самообслуживанию.

Указанные группы населения нуждаются в социальной поддержке, адресной помощи, реабилитации и интеграции их в общество.

Несмотря на достаточно высокие темпы экономического роста, доля населения, проживающего за чертой бедности, все еще высока. В числе наиболее нуждающихся - семьи с детьми, пенсионеры, ветераны и инвалиды боевых действий, лица, пострадавшие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Наиболее острыми проблемами этих граждан являются: недостаток денежных средств на неотложные нужды (приобретение одежды, питание детей), на ремонт жилья; отсутствие жилых помещений; ослабленное здоровье; трудности в получении профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройстве.

Кемеровская область отличается высокой концентрацией промышленных предприятий, неблагополучной экологической обстановкой, ввиду этого растет производственный травматизм, уровень заболеваемости, что является причиной инвалидизации населения.

Полноценная жизнедеятельность большинства инвалидов и граждан пожилого возраста невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, вспомогательных средств и приспособлений, материальной и иной поддержки. Они должны иметь возможность трудиться, отдыхать, получать образование, медицинское обслуживание, жилье, социальные услуги, иметь доступ к культурным ценностям, заниматься спортом.

Решить проблемы малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Кемеровской области, поможет настоящая Программа, предусматривающая ряд дополнительных мер социальной поддержки, направленных на улучшение качества жизни населения.

Настоящая Программа поможет оказать социальную поддержку семьям граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также гражданам, пострадавшим в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская".

2. Цель и задачи Программы


Целью Программы является повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания населения в Кемеровской области.

Для достижения указанной цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:

улучшение материального положения отдельных категорий граждан пожилого возраста и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за счет оказания им целевой адресной помощи;

улучшение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

поддержка и стимулирование гражданской активности пожилых людей;

повышение уровня социальной реабилитации инвалидов для преодоления ими ограничений жизнедеятельности;

повышение качества жизни инвалидов за счет оказания им адресной материальной помощи;

преодоление инвалидами информационного барьера;

повышение уровня социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и членов их семей;

поддержка семей граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также граждан, пострадавших в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская";

оказание материальной помощи в виде предоставления комнатных обогревателей, конвекторов гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и попавшим в чрезвычайную ситуацию.

Необходимость решения поставленных задач для достижения цели Программы обусловлена спецификой имеющихся проблем малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, проживающих в Кемеровской области, а также объективным требованием комплексного подхода к их решению.

3. Система программных мероприятий


Программные мероприятия определены с учетом социально-экономической ситуации в Кемеровской области, целью и задачами Программы, актуальностью и необходимостью оперативного решения проблем, стоящих перед Кемеровской областью.

Решение поставленных в Программе задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в ее состав подпрограмм:

1. "Социальная поддержка населения Кемеровской области".

2. "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов".

3. "Социальная защита ветеранов и инвалидов боевых действий, лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)".

4. "Социальная поддержка семей граждан, погибших (умерших), пропавших без вести, а также граждан, пострадавших в результате аварии 8-9 мая 2010 г. на шахте "Распадская".

Конкретный перечень программных мероприятий приведен в разделе 5 Программы.

Порядок реализации программных мероприятий утверждается директором Программы.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2012 - 2014 годы, составляет 2942878,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 год - 1082294,5 тыс. руб.;

2013 год - 944826,0 тыс. руб.;

2014 год - 915758,0 тыс. руб.

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета и на 2012 - 2014 годы составляет2919407,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 год - 1068723,0 тыс. руб.;

2013 год - 939876,0 тыс. руб.;

2014 год - 910808,0 тыс. руб.;

из них:

на безвозвратной основе на 2012 - 2014 годы – 2919202,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 год - 1068518,0 тыс. руб.;

2013 год - 939876,0 тыс. руб.;

2014 год - 910808,0 тыс. руб.;

субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований на 2012 - 2014 годы – 205,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 год - 205,0 тыс. руб.;

2013 год - 0;

2014 год - 0.

Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

местные бюджеты на 2012 - 2014 годы – 12900,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 год - 4300,0 тыс. руб.;

2013 год - 4300,0 тыс. руб.;

2014 год - 4300,0 тыс. руб.;

субсидия из бюджета Пенсионного фонда на 2012 - 2014 годы - 8621,5 руб., в том числе:

2012 год - 8621,5 тыс. руб.;

2013 год - 0;

2014 год - 0;

иные внебюджетные источники на 2012 - 2014 годы –1950,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2012 год - 650,0 тыс. руб.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»