Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 64. Определение результатов выборов в едином избирательном округе


1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия Кемеровской области после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса.

2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.

3. Если не менее чем за два списка кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, эти списки кандидатов допускаются к распределению депутатских мандатов. В этом случае списки кандидатов, которые получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу не допускаются.

4. Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, которые получили менее 5, но более 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

5. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.

6. Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 66 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в Совет народных депутатов по одномандатным избирательным округам.

7. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из списка кандидатов избирательного объединения, избирательного блока в соответствии с порядком размещения кандидатов в этом списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии Кемеровской области и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.

8. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 66 настоящего Закона.

9. Избирательная комиссия Кемеровской области составляет протокол о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между избирательными объединениями, избирательными блоками, в который вносятся следующие сведения:

а) число окружных избирательных комиссий в Кемеровской области;

б) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;

в) суммарные данные по Кемеровской области по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;

г) наименования избирательных объединений, избирательных блоков, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;

д) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого списка кандидатов.

10. Избирательная комиссия Кемеровской области признает выборы по единому избирательному округу несостоявшимися в случае:

а) если в выборах по единому избирательному округу приняло участие менее 25 процентов избирателей, включенных в списки избирателей;

б) если ни один список кандидатов не получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу;

в) если на участие в распределении депутатских мандатов на основании пунктов 3 и 4 настоящей статьи могут претендовать списки кандидатов, получившие в совокупности менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.

11. Избирательная комиссия Кемеровской области признает результаты выборов по единому избирательному округу недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;

б) в случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;

в) по решению суда.

12. Не могут служить основанием для признания выборов недействительными нарушения федерального закона, настоящего Закона, имевшие целью способствовать избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за списки кандидатов, не принявшие участия в распределении депутатских мандатов.

13. Протокол о результатах выборов по единому избирательному округу составляется избирательной комиссией Кемеровской области и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по единому избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.

14. Член избирательной комиссии Кемеровской области с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию Кемеровской области жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.

15. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии Кемеровской области, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 статьи 23 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в едином избирательном округе.

16. Если после подписания протокола о распределении депутатских мандатов по единому избирательному округу между списками кандидатов и (или) сводной таблицы избирательная комиссия Кемеровской области выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий), избирательная комиссия Кемеровской области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Кемеровской области, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматривать данный вопрос. О принятом решении избирательная комиссия Кемеровской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации.

17. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия Кемеровской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, в соответствующем округе.