Недействующий

ЗАКОН

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 апреля 1996 года N 1-ОЗ

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием
Кемеровской области

5 ноября 1994 г. N 72

15 марта 1995 г. N 105

(в ред. Закона Кемеровской области 06.07.1998 N 30-ОЗ)

(отменен Законом Кемеровской области от 04.10.1999 N 66-ОЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Законодательное Собрание Кемеровской области (в дальнейшем Законодательное Собрание) является представительным и законодательным органом государственной власти Кемеровской области.

Статья 2.


1. Законодательное Собрание состоит из депутатов, избранных по одномандатным округам по мажоритарной системе на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

2. Порядок организации и проведения выборов в Законодательное Собрание устанавливается законом области.

3. Количество депутатов, избираемых и работающих на постоянной основе в Законодательном Собрании нового созыва, определяется Законодательным Собранием в пределах от 15 до 50 депутатов.

4. Срок полномочий депутатов определяется Законодательным Собранием предыдущего созыва, но не более, чем на 4 года.

Статья 3.


1. Законодательное Собрание Кемеровской области осуществляет правовое (законодательное) регулирование на территории области.

2. Законодательное Собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, настоящими законом и другими законами области.

3. Законодательное Собрание может осуществлять полномочия, дополнительно передаваемые ему по договорам (соглашениям) с Федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, и передавать часть своих полномочий этим органам на договорной основе.

4. Законодательное Собрание, как представительный орган субъекта Российской Федерации, может вступать в договорные отношения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 4.


1. По вопросам, отнесенным Конституцией РФ, другими федеральными законами и договорами (соглашениями), заключенными с федеральными органами государственной власти, к компетенции Кемеровской области, как субъекта Российской Федерации, Законодательное Собрание принимает решения в виде Законов Кемеровской области и постановлений Законодательного Собрания Кемеровской области.

2. Законы Кемеровской области являются нормативно - правовыми (законодательными) актами Кемеровской области, как субъекта Российской Федерации, рассчитаны на неоднократное и неограниченное применение и использование на всей территории Кемеровской области.

3. Постановления Законодательного Собрания Кемеровской области являются актами обычно ненормативного характера и затрагивают внутреннюю деятельность Законодательного Собрания, но могут содержать положения, носящие нормативный характер, не имеющие значения законов для Кемеровской области.

Статья 5.


1. Законодательное Собрание самостоятельно в осуществлении компетенции, отнесенной законодательством Российской Федерации к ведению области, как субъекта Федерации. Вмешательство в деятельность Законодательного Собрания со стороны любых органов и организаций не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных в законах.

2. Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность на основе принципов разделения властей, законности, гласности, привлечения населения и общественности к участию в работе Собрания, обсуждению и принятию решений на референдумах, учета мнения избирателей и органов местного самоуправления, ответственности перед избирателями.

Статья 6. Законодательное Собрание является юридическим лицом, имеет гербовую печать установленного образца.

Статья 7.


1. Экономическую основу деятельности Законодательного Собрания составляют собственность области, федеральная собственность, имеющаяся а области, иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию области.

2. По отношению к объектам федеральной собственности Законодательное Собрание и администрация Кемеровской области осуществляет контроль за эффективным размещением производственных и социальных объектов, рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей среды, а также в области социальной защиты населения согласно федеральному законодательству или соглашениям.

3. Порядок управления собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области, регулируется настоящим законом, законами Российской Федерации и иными актами, принимаемыми Законодательным Собранием Кемеровской области.

Статья 8. Собственность области является формой государственной собственности Российской Федерации. Законодательное Собрание владеет, а также устанавливает порядок пользования, управления и распоряжения собственностью области, объектами, переданными ему в результате разграничения государственной собственности или приобретенными в соответствии с законами Российской Федерации.

Статья 9.


1. Законодательное Собрание участвует в регулировании внешнеэкономических связей в установленном законодательством Российской Федерации и Кемеровской области порядке.

2. Законодательное Собрание рассматривает и дает согласие на реализацию и приобретение продукции с зарубежными партнерами за счет областных валютных фондов.

Статья 10.


1. Законодательное Собрание самостоятельно утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении.

2. Законодательное Собрание самостоятельно без вмешательства администрации планирует, устанавливает, осуществляет и определяет расходы на свое содержание, которые идут отдельной статьей бюджета.

3. Разработка проекта областного бюджета и его исполнения, за исключением расходов, указанных в п.2 настоящей статьи, осуществляется Администрацией области. Проект бюджета представляется Администрацией области с раскрытием статей и направлением расходов и доходов.

4. Финансирование органов Администрации области осуществляется в размерах, установленных отдельной статьей областного бюджета и утверждаемых Законодательным Собранием.

Статья 11. Законодательное Собрание по представлению или с учетом мнения Администрации может принимать решения о сбалансированности районных и местных бюджетов путем регулирования ставок налогов, предоставления дотаций, субсидий и субвенций этим бюджетом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Глава II. ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ


Статья 12. Депутат Законодательного Собрания является полномочным представителем Законодательного Собрания и населения, проживающего на территории области.

Статья 13.


1. Депутаты работают в Законодательном Собрании как на общественных началах, так и на профессиональной постоянной основе.

2. Количество депутатов, работающих в Законодательном Собрании на постоянной профессиональной основе, определяется Законодательным Собранием.

3. Депутаты Законодательного Собрания, работающие на профессиональной основе, не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой деятельности.

4. Размер компенсации за исполнение депутатских полномочий и оплаты за работу в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе устанавливается Законодательным Собранием.

5. Статус депутата Законодательного Собрания регулируется федеральными законами, Законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания Кемеровской области" и другими законами области.

Статья 14.


1. Депутаты Законодательного Собрания приносят присягу перед народом области на первом заседании Законодательного Собрания нового созыва.

2. Порядок принесения присяги устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.

Текст присяги: "Клянусь при осуществлении возложенных обязанностей приложить все свои силы и знания на благо народа России и народа области, охранять права и свободы человека и гражданина, выполнять Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы области".

Статья 15.


1. Депутаты Законодательного Собрания обладают неприкосновенностью в течении всего срока их полномочий, гарантируемой федеральным законом и законом области.

2. Порядок привлечения депутата Законодательного Собрания к ответственности, лишения депутатской неприкосновенности, прекращения депутатских полномочий устанавливается законом области "О статусе депутата Законодательного Собрания области" на основе федеральных законов.

3. Депутат Законодательного Собрания может быть отозван избирателями области на основании и в порядке, установленном законом области.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 16.


1. Законодательное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Законодательное Собрание собирается на первое заседание не позднее, чем на тридцатый день после избрания.

3. Первое заседание Законодательного Собрания открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Законодательного Собрания нового созыва полномочия Законодательного Собрания прежнего созыва прекращаются.

Статья 17.


1. Основной формой работы Законодательного Собрания является сессия, которая состоит из пленарных заседаний, депутатских слушаний, заседаний депутатских комиссий, комитетов и фракций, и которая может быть очередной, внеочередной и чрезвычайной.

2. Порядок подготовки и проведения сессий Законодательного Собрания регулируется Регламентом Законодательного Собрания Кемеровской области (в дальнейшем - Регламент).

Статья 18. Пленарное заседание Законодательного Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

Статья 19.


1. Сессия Законодательного Собрания проводится гласно и носит открытый характер.

2. Законодательное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания большинством голосов от общего числа депутатов Законодательного Собрания.

3. Прокурор области, а по его поручению любое должностное лицо прокуратуры, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Законодательного Собрания.

4. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений и других общественных формирований, органов, организаций и коммерческих объединений, граждане. Порядок посещения сессии, аккредитации средств массовой информации при Законодательном Собрании устанавливается Регламентом.

5. Население извещается о работе сессии и принятых Законодательным Собранием актах областными средствами массовой информации не позднее семи дней после окончания работы сессии.

Статья 20. Протокол сессии Законодательного Собрания составляется на основе стенограммы пленарных заседаний и подписывается председателем Законодательного Собрания и ответственным секретарем пленарных заседаний в течении трех дней после окончания сессии.

Статья 21.


1. Для организационного, правового и материально - технического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, его органов и оказания помощи депутатам Законодательное Собрание образует аппарат.

2. Деятельность аппарата Законодательного Собрания регулируется Законодательным Собранием.

Статья 22. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседание Законодательного Собрания, порядок образования и избрания органов Законодательного Собрания, заслушивания отчетов об их работе и о деятельности органов и должностных лиц областной Администрации, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений Законодательного Собрания, голосование, другие вопросы организации работы Законодательного Собрания и его органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе заседаний Законодательного Собрания и его органов без уважительных причин определяются Регламентом Законодательного Собрания, федеральными законами, настоящим Законом и иными законами и постановлениями, принимаемыми Законодательным Собранием.

Статья 23. Регламентом Законодательного Собрания называется организационно - распорядительный документ, устанавливающий порядок образования и избрания органов Собрания, порядок избрания Председателя и его заместителей, а также других должностных лиц Законодательного Собрания, порядок заслушивания отчетов о работе и о деятельности органов и должностных лиц областной Администрации, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений Собрания и его органов, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе сессии Собрания и его органов без уважительных причин, порядок взаимодействия Законодательного Собрания с Администрацией области, порядок и срок прохождения документов и проектов решений, а также порядок принятия решений на сессии Законодательного Собрания и другие организационные вопросы.

Глава IV. СТРУКТУРА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 24.


1. Законодательное Собрание избирает из числа депутатов Председателя Законодательного Собрания и заместителя Председателя Законодательного Собрания тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

2. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель подотчетны Законодательному Собранию и могут быть освобождены от должности тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание.

3. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель вправе подать в отставку.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»