36. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является приказ Минсельхозрыбпрода Магаданской области о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 34 настоящего административного регламента, также решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.
Должностным лицом, ответственным за проведение проверки является исполнитель, в служебные обязанности которого входит проведение проверок.
Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Минсельхозрыбпрода Магаданской области, эксперты и представители экспертных организаций, которые указаны в приказе Минсельхозрыбпрода Магаданской области о проведении проверки.
Внеплановая и плановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
При проведении плановой проверки должностными лицами Минсельхозрыбпрода Магаданской области используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом обязательных требований, составляющих предмет проверки.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных лицензиатом заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального Закона N 171-ФЗ, а также сведения о его деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального Закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения Минсельхозрыбпрода Магаданской области.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минсельхозрыбпрода Магаданской области в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении Минсельхозрыбпрода Магаданской области, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минсельхозрыбпрода Магаданской области, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом лицензионных требований, Минсельхозрыбпрод Магаданской области направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Минсельхозрыбпрода Магаданской области о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Минсельхозрыбпрод Магаданской области указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или уполномоченного представителя организации. Указанные в запросе документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минсельхозрыбпрод Магаданской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минсельхозрыбпрода Магаданской области документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Организация, представляющая в Минсельхозрыбпрод Магаданской области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных лицензионных требований, должностное лицо Минсельхозрыбпрода Магаданской области вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностные лица Минсельхозрыбпрода Магаданской области не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены должностными лицами от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
38. Предметом выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального Закона N 171-ФЗ, сведения о деятельности лицензиата, а также соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом или используемых лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах соискателя лицензии или лицензиата, имеющихся в распоряжении Минсельхозрыбпрода Магаданской области;
2) оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям (возможность соблюдения лицензионных требований соискателем лицензии) без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Минсельхозрыбпрода Магаданской области, обязательного ознакомления руководителя или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) с приказом Минсельхозрыбпрода Магаданской области о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, а также с вручения под роспись руководителю или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) заверенной печатью копии приказа Минсельхозрыбпрода Магаданской области о проведении выездной проверки.
Руководитель или уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) обязаны предоставить должностным лицам Минсельхозрыбпрода Магаданской области проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые соискателем лицензии (лицензиатом) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудованию для исполнения ими государственной функции.
Минсельхозрыбпродом Магаданской области привлекаются к проведению выездной проверки аттестованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке эксперты, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с соискателем лицензии (лицензиатом) и не являющиеся аффилированными лицами соискателя лицензии (лицензиата).
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе документарной проверки.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Минсельхозрыбпрода Магаданской области составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае руководитель Минсельхозрыбпрода Магаданской области в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица.