Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ" (с изменениями на: 10.12.2015)


1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края


Социально-экономическое развитие территорий муниципальных образований Краснодарского края представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер и мероприятий, обеспечивающих развитие муниципальных районов, в рамках обеспечения приоритетов, определенных и гарантированных государством.

Вместе с тем низкий уровень обеспеченности отдельных муниципальных образований Краснодарского края объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения остаются главной проблемой социально-экономической дифференциации развития территорий края. Анализ данных Федеральной службы государственной статистики свидетельствует об отставании от средних по России значений по уровню обеспеченности муниципальных районов и городских округов Краснодарского края основными видами объектов социальной инфраструктуры.

В связи с недостаточным и нестабильным финансированием из местных бюджетов, низкими темпами осуществляется реконструкция существующих спортивных залов, бассейнов и других спортивных объектов. В результате техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.

Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменно низким на протяжении последних лет. Объекты инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа.

Наиболее острые проблемы связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства, высоким удельным весом доли ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды.

Основной причиной сложной ситуации остается недостаточное финансирование мероприятий по развитию и реконструкции инженерных систем населенных пунктов, которое производится по остаточному принципу, исходя из возможностей местных бюджетов.

Техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям, потерям тепловой энергии при ее производстве и транспортировке, что не только существенно повышает стоимость услуг теплоснабжения для потребителей, но и снижает качество и надежность предоставляемых услуг, увеличивает опасность возникновения аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения.

Низкий объем внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяют надеяться на увеличение ассигнований на строительство и реконструкцию объектов образования, культуры, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры и благоустройства территорий.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" необходимо обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе за счет строительства новых современных зданий детских садов.

Важной составляющей частью социальной политики является решение проблем, связанных с выполнением комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.

Исходя из задач социально-экономического развития края и в целях улучшения существующего положения в сфере развития общественной инфраструктуры, администрацией Краснодарского края осуществляется софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

В рамках государственной программы разработана подпрограмма "Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения", направленная на повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края. Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить имидж муниципальных образований Краснодарского края, и, как следствие, всего региона, инвестиционной привлекательности Краснодарского края и города Краснодара, как южной столицы России.

Это позволит достичь необходимого уровня координации действий и концентрации ресурсов в данном направлении и обеспечит сбалансированный (поэтапный) подход к решению поставленных задач дальнейшего развития социальной сферы и инженерных коммуникаций, благоустройства территорий края и города Краснодара с одновременным сохранением исторического и архитектурного облика кубанской столицы.

Краснодар - один из крупных индустриальных, научных и культурных центров России. Он расположен в фокусе транспортных магистралей, связывающих центр Российской Федерации с портами Черного и Азовского морей, Закавказьем, курортами Черноморского побережья. Транспортный комплекс муниципального образования город Краснодар также включает Международный аэропорт "Краснодар" (Пашковский), автотранспортный узел (две автодороги федерального значения), четыре направления железных дорог, внутренний водный транспорт, электротранспорт.

В городе Краснодаре сосредоточена треть промышленного производства края. Промышленный потенциал города включает предприятия топливно-энергетического комплекса, станкостроения и приборостроения, деревообрабатывающей, легкой, пищевой отраслей и стройиндустрии.

В городе Краснодаре более тысячи крупных и средних предприятий и около 66 тысяч малых. Промышленное производство последние пять лет устойчиво растет по большинству показателей.

Город Краснодар - центр образования и науки в крае.

Динамично растут инвестиции в основной капитал, ввод жилья, объем подрядных работ, что свидетельствует о достаточно позитивном будущем. В целом краевой центр можно обозначить как один из основных полюсов роста в регионе.

Вместе с тем транспортная система города сегодня не соответствует возросшей интенсивности движения грузового и пассажирского автотранспорта. Ситуация осложняется прохождением через город транзитного транспорта, движущегося по дорогам в направлении таких городов, как Новороссийск, Анапа, Туапсе, Сочи. Также существует проблема необходимости замены изношенного рельсового полотна с последующей реконструкцией соответствующих улиц, а также ремонта и замены подвижного состава транспорта общего пользования.

В жилищно-коммунальном хозяйстве города основные фонды (объекты водоснабжения, объекты теплоснабжения, электроснабжения, объекты благоустройства) изношены и не обеспечивают потребностей инвестиционного развития экономики города. Система водоотведения не обеспечивает потребности города. При этом существующая система ливневой канализации города характеризуется как экологически сложная.

На территории муниципального образования город Краснодар в настоящее время отдельные территории и объекты требуют благоустройства, выполнение которого возможно осуществить с использованием программно-целевого метода.

Устранение обозначенных выше проблем будет осуществляться путем разработки проектов планировки и проектной документации развития, благоустройства и озеленения территории муниципального образования город Краснодар, строительства, реконструкции и ремонта сетей ливневой канализации, улучшения экологической обстановки, развития транспортного обслуживания населения, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

Реализация государственной программы предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения города.

В новых условиях модернизации и развития инновационной экономики государственная программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар для дальнейшего социально-экономического развития края.

Принятие в рамках государственной программы подпрограмм, направленных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения и благоустройство, а также развитие административного центра одного из самых динамично развивающихся субъектов России, каким является Краснодарский край, даст основания для привлечения в установленном порядке средств краевого и федерального бюджетов.