ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2014 года N 583-пп
О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 05 декабря 2013 г. N 1212-па
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Магаданской области
от 8 октября 2021 года N 771-пп
____________________________________________________________________
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 05 декабря 2013 г. N 1212-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Сохранение и воспроизводство объектов животного мира, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения Магаданской области" на 2014- 2016 годы" (далее - государственная программа) изменения, изложив государственную программу в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В. Печеный
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Магаданской области от "17" июля
2014 г. N 583-пп
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"Сохранение и воспроизводство объектов животного мира, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения Магаданской области" на 2014-2016 годы"
ПАСПОРТ
государственной программы Магаданской области "Сохранение и воспроизводство объектов животного мира, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения Магаданской области" на 2014-2016 годы"
Наименование государственной программы | государственная программа Магаданской области "Сохранение и воспроизводство объектов животного мира, в том числе на особо охраняемых природных территориях регионального значения Магаданской области" на 2014-2016 годы" (далее - государственная программа) |
Цели | - сохранение и воспроизводство объектов животного мира; |
Задачи | - создание оптимальных условий для сохранения, восстановления и увеличения численности объектов животного мира; |
Ответственный исполнитель государственной программы | департамент по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области (далее - Департамент госохотнадзора) |
Соисполнители государственной Программы | не предусмотрено |
Участники государственной Программы | не предусмотрено |
Подпрограммы государственной программы | 1. "Регулирование численности объектов животного мира (волка) на территории Магаданской области" на 2014 - 2016 годы. |
Целевые показатели государственной программы | - увеличение численности лося; |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014 - 2016 годы. |
Ресурсное обеспечение государственной программы | источником финансирования мероприятий государственной программы являются: |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - увеличение воспроизводства объектов животного мира: лося, дикого северного оленя; |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Охота и охотничье хозяйство - это особые формы хозяйственной и рекреационной деятельности, компоненты системы комплексного природопользования, эффективные инструменты охраны охотничьих ресурсов и среды их обитания.
Объекты животного мира, обитающие на территории Магаданской области, составляют неотъемлемую часть ее природного богатства, обеспечивают его биологическое разнообразие и используются как объекты спортивной и любительской охоты.
Охотничье-ресурсный потенциал Магаданской области включает 18 видов охотничьих животных и 32 вида птиц, обитающих на территории 462464,388 тыс. гектаров.
Согласно данным государственного учета на территории Магаданской области в 2011 году обитало 8,4 тыс. лосей, 19,3 тыс. дикого северного оленя, 5,0 тыс. снежного барана, 9,4 тыс. бурого медведя, 31,0 тыс. соболя, по данным государственного учета 2012 года:
8,0 тыс. лосей, 16,5 тыс. дикого северного оленя, 5,0 тыс. снежного барана, 9,2 тыс. бурого медведя, 26,5 тыс. соболя.
Численность многих охотничьих ресурсов далека от биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий. В целом суммарная численность копытных животных примерно в 6 раз ниже потенциально возможной. Существенный разрыв между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной провоцируют высокий уровень браконьерства: объем нелегальной добычи всех видов охотничьих ресурсов в денежном выражении по экспертным оценкам равен официальному изъятию. Наряду с браконьерством, повышению численности объектов животного мира, особенно лося в сроки отела, препятствует высокая концентрация волков, которые пользуются уязвимостью молодых особей в этот период и отбивают их у взрослых животных.
За последние 10 лет полномочия в области охраны и использования объектов животного мира (объектов охоты) передавались дважды - с уровня субъекта Российской Федерации на федеральный уровень, а затем обратно.
До 2005 года указанные полномочия исполняло Магаданоблохотуправление - отдельное структурное подразделение при Департаменте по охране и рациональному развитию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. В этот период проводилась большая работа по охране объектов охоты, в том числе и на особо охраняемых природных территориях регионального значения (до 2005 года их было 11, к 2008 году осталось 6). Была реализована федеральная программа по реакклиматизации овцебыка на территории Магаданской области. Проводились мероприятия по учету численности дикого северного оленя и лося с использованием авиатранспорта. В каждом районе существовал полноценный отдел госохотнадзора во главе с начальником отдела, который имел право рассматривать материалы по административным правонарушениям. В связи с реорганизацией федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ функции по охране и контролю за использованием объектов животного мира были возложены на Федеральную службу Россельхознадзора России. Служба госохотнадзора стала структурным подразделением на уровне отдела Управления, кроме охотнадзора в структуру вошли: рыбнадзор, ветеринарный и фитосанитарный надзор. За этот период резко ухудшилось снабжение необходимыми материальными средствами для осуществления полноценного надзора в области охраны объектов животного мира. В период до 2008 года надзор в области охоты практически не осуществлялся, заказников регионального значения осталось 6, в связи с сокращением численности охотинспекторов были потеряны профессиональные кадры, а также все материально-технические средства в ходе реорганизации.
С 01 января 2008 года на территории Магаданской области переданные субъекту Российской Федерации полномочия по охране и контролю за использованием объектов животного мира, в том числе и охотничьих ресурсов, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Магаданской области - Управление охотничьего хозяйства администрации Магаданской области (в последствии - Департамент госохотнадзора).
В настоящее время количество государственных охотничьих инспекторов на территории Магаданской области составляет 14 единиц, егерский состав 17 единиц. На одного егеря приходится 3,3 миллиона га поднадзорной территории (охотничьих угодий). Государственные инспекторы в районах отсутствуют.
За 2013 год Департаментом было выдано следующее количество разрешений на добычу объектов животного мира:
Вид объекта животного мира | Выдано разрешений на добычу объектов животного мира | Утвержденный лимит добычи | % выдачи разрешений |
1 | 2 | 3 | 4 |
Лось | 210 | 287 | 73,1 |
Дикий северный олень | 309 | 367 | 84,1 |
Снежный баран | 70 | 112 | 62,5 |
Бурый медведь | 246 | 834 | 29,4 |
Соболь | 499/3992 * | 8172 | 48,8 |
* количество разрешений/количество особей
На виды объектов животного мира, в отношении которых не устанавливается лимит добычи:
Вид объекта животного мира | Выдано разрешений на добычу объектов животного мира |
Пушные виды | 81 |
Водоплавающая и болотно-луговая дичь | 4752 |
Боровая дичь | 170 |
Для решения существующей проблемы необходимо увеличение государственных инспекторов до трех в каждом муниципальном образовании, за счет средств, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета в виде субвенций, на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе федерального государственного охотничьего надзора.
На сегодняшний день имеется проблема, заключающаяся в отсутствии уполномоченного органа, осуществляющего полномочия в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, деятельность которых направлена на охрану и воспроизводство животного мира. С 2005 года количество особо охраняемых природных территорий регионального значения (заказников) уменьшилось с 11 до 6, тенденция к сокращению особо охраняемых природных территорий идет в разрез с подпрограммой "Биологическое разнообразие России" государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы", направленной, в том числе и на увеличение площади особо охраняемых природных территорий регионального значения.
В рамках реализации федерального законодательства, в области особо охраняемых природных территориях в субъектах Дальневосточного федерального округа, в разное время приняты решения об организации дирекций особо охраняемых природных территорий. Данный вопрос также требует решения, для чего необходимо увеличение финансирования на исполнение департаментом госохотнадзора полномочий в области особо охраняемых природных территорий регионального значения.
При инерционном развитии охотничьего хозяйства и ООПТ регионального значения можно ожидать:
- сохранение разрыва между фактической и потенциально возможной (расчетной) численностью охотничьих ресурсов, отражающей неиспользуемый потенциал развития охотничьего хозяйства;
- сокращение численности отдельных видов охотничьих ресурсов;
- снижение доступности охотничьих ресурсов для охотников;
- увеличение численности волка;
- увеличение браконьерства;
- нерациональное использование охотничьих ресурсов из-за отсутствия достоверных сведений о численности и распространении на территории охотничьих ресурсов;
- снижение привлекательности Магаданской области с точки зрения охотничьего и экологического туризма;
- уменьшение поступления в бюджет средств от охотничьей индустрии (сопутствующие товары для производства охоты и отдыха, охотничьего туризма и др.).
В сложившейся ситуации очевидна необходимость решения проблемы - сохранение видового разнообразия объектов животного мира и среды их обитания программно-целевыми методами с привлечением средств областного бюджета.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере сохранения и воспроизводства объектов животного мира определены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", поручениями Президента Российской Федерации от 18 сентября 2012 г. N Пр-2506, от 12 декабря 2012 г. N Пр-3358. Приоритетной задачей является обеспечение сохранения, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира.
Цели государственной программы:
- сохранение и воспроизводство объектов животного мира;
- сохранение среды обитания объектов животного мира;
- обеспечение охраны и совершенствования использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- проведение территориального охотустройства Магаданской области.
Задачи государственной программы:
- создание оптимальных условий для сохранения, восстановления и увеличения численности объектов животного мира;
- создание оптимальных условий для организации воспроизводства объектов животного мира;
- улучшение качества и полноты государственного мониторинга состояния объектов животного мира и среды их обитания;
- повышение эффективности по выявлению и пресечению незаконной добычи объектов животного мира;
- совершенствование системы охраны объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
- усиление надзорной деятельности по выявлению и пресечению нарушения физическими и юридическими лицами законодательства в области использования животного мира;
- совершенствование нормативной правой базы в части выдачи разрешений на добычу объектов животного мира;
- укрепление территориальных подразделений органов государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьего надзора.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации государственной программы, приведены в таблице.
Таблица
СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ целевых показателей государственной программы