Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2014 года N 271-пп

О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1146-па

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Магаданской области от 23.09.2019 N 634-пп.
____________________________________________________________________

Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1146-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы" следующие изменения:

1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации Магаданской области от 22 августа 2013 г. N 792-па "Об утверждении Перечня государственных программ Магаданской области" администрация Магаданской области постановляет:".

1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Карпенко Н.Б.".

1.3. Государственную программу Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В. Печеный

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Магаданской области от "10" апреля
2014 г. N 271-пп

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ программа Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" на 2014-2020 годы"

ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" на 2014-2020 годы"

Наименование государственной Программы

государственная программа Магаданской области " Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа)

Цель государственной программы

ускорение экономического рос та Магаданской области в результате интенсификации инновационного процесса, привлечения инвестиций и развития предпринимательства

Задачи государственной программы

- обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства путем совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Магаданской области;

  - создание условий для эффективного управления земельными ресурсами и обеспечение наиболее полного поступления в бюджеты всех уровней земельного налога и иных платежей за землю;

 - максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах за счет обеспечения эффективного развития инфраструктуры отрасли посредством создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли;

 - повышение инновационной активности бизнеса;

 - создание благоприятных условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций и механизмов, обеспечивающих формирование благоприятной инвестиционной среды на территории, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Магаданской области;

 - обеспечение экономического роста Магаданской области посредством создания комфортных условий проживания для населения Магаданской области

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области

Соисполнители государственной программы

- департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области;

 - министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области;

 - министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

Участники государственной программы

- министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области;

 - министерство образования и молодежной политики Магаданской области;

 - ГУ Магаданской области "Администрация Особой экономической зоны" (по согласованию);

 - ОГКУ "Магаданский областной эксплуатационный центр" (по согласованию);

 - некоммерческая организация "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию);

 - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

 - хозяйствующие субъекты внебюджетной сферы (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

- подпрограмма "Развитие малого и средн его предпринимательства в Магаданской области на 2014-2020 годы";

 - подпрограмма "Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в Магаданской области" на  2014-2018 годы";

 - подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" на 2014-2020 годы";

 - подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области" на 2014-2020 годы";

 - подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" на 2014-2020 годы";

 - подпрограмма "Осуществление деятельности областного казенного учреждения "Магаданская топливная компания" на  2014 - 2020 годы";

 - отдельное мероприятие "Поддержка коммунального хозяйства Магаданской области" на 2014-2020 годы"

Целевые показатели государственной программы

- объем инвестиций в основной капитал;

 - объем инвестиций в основной капитал на душу населения;

 - темп роста иностранных инвестиций

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014-2020 годы.
 Этапы реализации предусмотрены подпрограммой "Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в Магаданской области на  2014-2018 годы": I этап: 2014-2015 годы;
II этап: 2017-2018 годы.
 Остальными подпрограммами этапов реализации не предусмотрено

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 28908503,0 тыс. рублей, в том  числе:
 2014 год -  3737396,5 тыс. рублей;

 2015 год -  3781705,5 тыс. рублей;

 2016 год -   3785195,5 тыс. рублей;

 2017 год -   4331650,5 тыс. рублей;

 2018 год -   4354270,5 тыс. рублей;

 2019 год -   4353940,5 тыс. рублей;

  2020 год -  4564344,0 тыс. рублей;

 за счет средств областного бюджета - 26494503,0 тыс. рублей, в том числе:
 2014 год -  3406596,5 тыс. рублей;

 2015 год -  3454905,5 тыс. рублей;

  2016 год -  3457395,5 тыс. рублей;

  2017 год - 3990810,5 тыс. рублей;

  2018 год -  3996390,5 тыс. рублей;

  2019 год -  3995020,5 тыс. рублей;

  2020 год -  4193384,0 тыс. рублей;

 за счет средств местных бюджетов - 6000,0 тыс. рублей,  в том числе:
 2014 год -  800,0 тыс. рублей;

 2015 год -  800,0 тыс. рублей;

 2016 год -  800,0 тыс. рублей;

 2017 год -  840,0 тыс. рублей;

 2018 год -  880,0 тыс. рублей;

 2019 год -  920,0 тыс. рублей;

 2020 год -  960,0 тыс. рублей;

 за счет внебюджетных источников - 2408000,0 тыс.  рублей, в том числе:
 2014 год -  330000,0 тыс. рублей;

 2015 год -  326000,0 тыс. рублей;

 2016 год -  327000,0 тыс. рублей;

 2017 год -  340000,0 тыс. рублей;

 2018 год -  357000,0 тыс. рублей;

 2019 год -  358000,0 тыс. рублей;

  2020 год -  370000,0 тыс. рублей.
 Финансирование по подпрограммам:
 подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области на 2014-2020 годы" - всего 189455,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 189455,0 тыс. рублей, из них:
 2014 год - 26935,0 тыс. рублей;

 2015 год - 27220,0 тыс. рублей;

 2016 год - 27000,0 тыс. рублей;

 2017 год - 27250,0 тыс. рублей;

 2018 год - 26950,0 тыс. рублей;

 2019 год - 26950,0 тыс. рублей;

 2020 год - 27150,0 тыс. рублей;

 подпрограмма "Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель в Магаданской области на  2014-2018 годы" - всего 8801,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 8801,0 тыс. рублей, из них:
 2014 год - 1001,0 тыс. рублей;

 2015 год - 2100,0 тыс. рублей;

 2016 год -  0,0 тыс. рублей;

 2017 год - 1700,0 тыс. рублей;

 2018 год - 4000,0 тыс. рублей.
 подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области на 2014-2020 годы" - всего 2477280,0 тыс. рублей, в том числе:
 2014 год -  339250,0 тыс. рублей;

 2015 год -  335250,0 тыс. рублей;

 2016 год -  336250,0 тыс. рублей;

 2017 год -  349700,0 тыс. рублей;

 2018 год -  367160,0 тыс. рублей;

 2019 год -  368610,0 тыс. рублей;

 2020 год -  381060,0 тыс. рублей;

 в том числе:
  за счет средств областного бюджета 63280,0 тыс. рублей, из них:
 2014 год -  8450,0 тыс. рублей;

 2015 год -  8450,0 тыс. рублей;

 2016 год -  8450,0 тыс. рублей;

 2017 год -  8860,0 тыс. рублей;

 2018 год -  9280,0 тыс. рублей;

 2019 год -  9690,0 тыс. рублей;

 2020 год - 10100,0 тыс. рублей;

 за счет средств местного бюджета 6000,0 тыс. рублей,  в том числе:
 2014 год -  800,0 тыс. рублей;

 2015 год -  800,0 тыс. рублей;

 2016 год -  800,0 тыс. рублей;

 2017 год -  840,0 тыс. рублей;

 2018 год -  880,0 тыс. рублей;

 2019 год -  920,0 тыс. рублей;

 2020 год -  960,0 тыс. рублей;

 за счет средств внебюджетных источников 2408000,0,  в том числе:
 2014 год -  330000,0 тыс. рублей;

 2015 год -  326000,0 тыс. рублей;

 2016 год -  327000,0 тыс. рублей;

 2017 год -  340000,0 тыс. рублей;

 2018 год -  357000,0 тыс. рублей;

 2019 год -  358000,0 тыс. рублей;

  2020 год -  370000,0 тыс. рублей.
 подпрограмма "Инновационное развитие Магаданской области на 2014-2020 годы - всего 221610,0  тыс.  рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета составляет - 221610,0  тыс.  рублей, из них:
  2014 год - 2990,0 тыс. рублей;

 2015 год - 27410,0 тыс. рублей;

 2016 год - 32220,0 тыс. рублей;

 2017 год - 35740,0 тыс. рублей;

 2018 год - 38900,0 тыс. рублей;

 2019 год - 41120,0 тыс. рублей;

 2020 год - 43230,0 тыс. рублей;

  подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области" на 2014-2020 годы" - всего 35000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 35000,0 тыс. рублей, из них:
 2014 год - 5000,0 тыс. рублей;

 2015 год - 5000,0 тыс. рублей;

 2016 год - 5000,0 тыс. рублей;

 2017 год - 5000,0 тыс. рублей;

 2018 год - 5000,0 тыс. рублей;

 2019 год - 5000,0 тыс. рублей;

 2020 год - 5000,0 тыс. рублей;

 подпрограмма "Осуществление деятельности областного казенного учреждения "Магаданская топливная компания" на  2014 - 2020 годы" - всего 22935,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 22935,0 тыс. рублей, из них:
 2014 год - 3161,5 тыс. рублей;

 2015 год - 3161,5 тыс. рублей;

 2016 год - 3161,5  тыс. рублей;

 2017 год - 3320,5 тыс. рублей;

 2018 год - 3320,5 тыс. рублей;

 2019 год - 3320,5 тыс. рублей;

 2020 год - 3489,0 тыс. рублей;

 отдельное мероприятие "Поддержка коммунального  хозяйства Магаданской области" на 2014-2020 годы -  всего 25953422,0  тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 25953422,0 тыс. рублей, из них:
 2014 год - 3359059,0 тыс. рублей;

 2015 год - 3381564,0 тыс. рублей;

  2016 год -  3381564,0  тыс. рублей;

 2017 год - 3908940,0 тыс. рублей;

  2018 год -  3908940,0 тыс. рублей;

 2019 год - 3908940,0 тыс. рублей;

 2020 год - 4104415,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- объем накопленных инвестиций в основной капитал за годы реализации государственной программы достигнет значения не менее 236,7 млрд. рублей;

 - в 2020 г. на душу населения будет приходиться  260,3 млн. рублей инвестиций;

 - темп роста иностранных инвестиций составит 105,1% к уровню предыдущего года;

 - улучшение условий ведения бизнеса в Магаданской области;

 - снижение инвестиционных и предпринимательских рисков, уровня коррупции;

 - снижение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;

 - превращение новых технологий и знаний в значимый фактор экономического роста;

 - создание базы в сфере земельных отношений на основе государственного кадастрового учета земель разных категорий;

 - повышение качества действующей системы создания благоприятной инвестиционной и предпринимательской среды;

 - обновление механизмов привлечения инвестиций в М агаданскую область, стимулирования инновационной, торговой и предпринимательской деятельности.

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


Динамика развития Магаданской области за последние 10 лет характеризуется положительной тенденцией по всем направлениям деятельности, как в экономике, так и в социальной сфере.

Доходы консолидированного бюджета увеличились почти в 3 раза - с 7,6 млрд. рублей в 2003 году до 26,4 млрд. рублей в 2012 году.

Валовой региональный продукт вырос с 24,0 млрд. рублей в 2003 году до ожидаемых 80,0 млрд. рублей в 2012 году. Если индекс физического объёма ВРП в 2003 году находился на уровне 94,6 %, то в 2012 году - 104 %.

Объём отгруженной продукции собственного производства по основным видам деятельности увеличился в 2012 году по сравнению с 2003 годом почти в 4 раза.

Индекс производства в 2003 году ограничивался уровнем 93,7%, в 2012 году он составил 107,7%.

Грузооборот транспорта в 2003 году составлял 740 млн. тонно-километров, в 2012 году - 1266,7 млн. тонно-километров.

Оборот розничной торговли увеличился более чем в три раза, объем платных услуг - почти в четыре раза.

Если в 2003 году объём инвестиций в основной капитал составил всего 3,4 млрд. рублей, то в 2012 году уже около 25 млрд. рублей; увеличился объём иностранных инвестиций - с 7,5 млн. долларов США в 2003 году до 79 млн. долларов США в 2012 году.

Среднемесячный душевой доход населения увеличился в 2012 году более чем в 4 раза по сравнению с 2003 годом - в основном за счет роста заработной платы.

Положительная динамика макроэкономических показателей напрямую зависит от состояния отраслевых экономик и, прежде всего, от состояния экономики горнодобывающей отрасли.

В настоящее время Магаданская область занимает 3 место в России по добыче золота и 1 место по добыче серебра. В период с 2002 по 2012 год в Магаданской области добыто 228,8 т золота, в том числе 130,3 т россыпного, серебра - 6967 тонн.

Увеличение масштабов производства драгоценных металлов связано с вводом в эксплуатацию новых месторождений, реконструкцией и модернизацией материально-технической базы горных предприятий, освоением новых технологий.

Положительные тенденции развития отмечаются в энергетике, рыбохозяйственном комплексе, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, в других отраслях и социальной сфере.

Предпринимательский климат

По состоянию на 01 января 2013 года в Магаданской области было зарегистрировано 3038 предприятий, относящихся к малому бизнесу и 7615 индивидуальных предпринимателей, в том числе 77 крестьянских (фермерских) хозяйств.

Среднесписочная численность работающих в организациях малого (без учета микропредприятий) и среднего предпринимательства на конец 2012 года составила 9,82 тыс. человек.

Среднемесячная заработная плата работающих в сфере малого бизнеса в 2012 году составила 50189 рублей, что на 5,5 % больше показателя предыдущего года.

Стала устойчивой тенденция роста объемов товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства. Оборот малых предприятий (без учета микропредприятий) в 2012 году вырос на 5 % по сравнению с 2011 годом и составил 26095,0 млн. рублей.

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями Магаданской области, в общем объеме валового регионального продукта за 2010 год, составила 21,7%.

Объем инвестиций в основной капитал по малым и средним предприятиям в 2012 году составил 1111,9 млн. рублей.

Структура малого бизнеса по видам экономической деятельности в Магаданской области довольно устойчива. Малый бизнес привлекают торговля, промышленность, операции с недвижимостью, предоставление услуг, строительство.

На сегодняшний день малое и среднее предпринимательство в Магаданской области охватывает практически все отрасли народного хозяйства и, несмотря на финансовые трудности, выполняет ряд важнейших функций по смягчению социальных проблем, в том числе снижению уровня безработицы и обеспечивает развитие рыночной инфраструктуры и сферы услуг.

Развитие земельного комплекса Магаданской области

Развитие рыночной экономики невозможно без эффективного использования и управления земельными ресурсами и другими объектами недвижимости, что в свою очередь предполагает необходимость усиления роли государства в регулировании рационального использования земельно-имущественного комплекса, а также охраны и контроля земельно-имущественных правоотношений.

Государственная кадастровая оценка земель и установление обоснованной платы за землю - одна из основных задач государственного управления земельными ресурсами. Она является важнейшим экономическим инструментом управления с целью рационального использования земельных ресурсов, а также механизмом создания цивилизованной системы налогообложения и ценообразования, играет важную роль для расчета арендной платы за земельные участки и определения цены земельных участков при их купле-продаже (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

Необходимость проведения государственной кадастровой оценки земель определена федеральным законодательством и обусловлена потребностью актуализации сведений по кадастровой стоимости земель.

Развитие торговли

Современное состояние потребительского рынка в Магаданской области характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли.

В структуре валового регионального продукта доля торговли в 2011 году составила 11,1 %.

В 2012 году в оптовой и розничной торговле было занято 16,5 тыс. человек, что составляет 17,2 % в общей численности занятых в экономике; доля малых предприятий розничной торговли в общем числе малых предприятий составила 13,4%, а оптовой торговли - 11,4%, среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий торговли составила 30674,6 рублей, что на 29,7 % больше показателя предыдущего года. Объем инвестиций в основной капитал торговых предприятий в 2012 году по крупным и средним организациям составил 26,0 млн. рублей.

В розничном обороте торговли высокой - 95,6 %, остается доля торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).

Высоким остается удельный вес в общем обороте розничной торговли, субъектов малого предпринимательства - 77,0 %. Удельный вес сетевых структур в общем обороте розничной торговли снизился на 0,7 %, и составил в 2012 году 3,1 %.

Объем физического оборота розничной торговли в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 6,5%, и составил 19380,2 тыс. рублей.

Оборот оптовой торговли за 2012 год составил 40191,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 15,7% больше чем в 2011 году.

Структура розничных каналов продаж меняется в сторону современных форматов торговли. В области активно ведется строительство как крупноформатных торгово-развлекательных центров, супермаркетов, так и магазинов "шаговой доступности" и предприятий с узкой специализацией, популярнее становится технология самообслуживания. Развивается сеть специализированных магазинов непродовольственной торговли

Инновационное развитие

Одним из ключевых факторов, обусловивших в последнее десятилетие радикальные структурные сдвиги в мировой экономике, стало повышение экономической роли инноваций.

С 2009 года в области осуществляется планомерная работа по созданию инновационной системы Магаданской области.

В настоящий момент Магаданская область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе по количеству инновационных организаций. Доля инновационных товаров, работ и услуг составляет 3,7 % в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг и является максимальной на Дальнем Востоке. Уровень инновационной активности организаций, осуществляющих технологические инновации в Магаданской области, составил 26 %, организационные - 16 %, маркетинговые – 4 %. Инновационные разработки с успехом применяются в добывающей отрасли, энергетике и связи, компьютерных технологиях.

В Магаданской области уже сложилась региональная инновационная система, в состав которой входят 8 образовательных и научных центров, 42 предприятия, включенные в Реестр субъектов инновационной деятельности, а также региональная инновационная инфраструктура, включающая НП "Северо-Восточный центр интеллектуальной собственности", Инновационно- технологический центр горной отрасли в СВКНИИ ДВО РАН, ООО ОКБ "Инновационные разработки", ООО "Магаданское агентство содействия инновациям", Лабораторию стратегических и инновационных исследований в Северо-Восточном государственном университете, Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства, Представительство федерального Фонда содействия развитию предприятий в научно-технической сфере в Магаданской области (Фонда Бортника).

Благодаря деятельности НП "Северо-Восточный центр интеллектуальной собственности" выросла активность в области создания объектов интеллектуальной собственности. В 2012 г. рост подачи заявок в Роспатент составил 23,5 % к 2011 году.

Ежегодно увеличивается количество инновационных проектов, представляемых на областные конкурсы научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых "Инновация".

С 2012 года регион принял участие в программах У.М.Н.И.К. и С.Т.А.Р.Т. Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере.

В регионе, на базе Северо-Восточного государственного университета ведется подготовка кадров для инновационной экономики.

Магаданская область вошла в первую десятку регионов по значению сводного индекса ситуации в экономике, банковской - финансовой и социальной сфере.

Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области

Инвестиционная деятельность в Магаданской области в последние три года активизировалась - увеличился как общий объем инвестиций, так и объем инвестиций на душу населения. Сохранилась тенденция роста иностранных инвестиций по сравнению с 2010 годом.

В структуре инвестиционных вложений лидирующее положение занимают четыре отрасли экономики - добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии и воды, транспорт и связь, строительство. Практически все иностранные инвестиции вкладываются в добычу полезных ископаемых.

В целях формирования комфортной инвестиционной среды в Магаданской области с 2012 года начал внедряться "Стандарт деятельности государственных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе".

Важнейшим фактором формирования комфортной инвестиционной среды является система льгот, преференций и гарантий для инвесторов.

В области, в соответствии с федеральным и областным законодательством, действует Особая экономическая зона (ОЭЗ) - территория, на которой установлен особый правовой режим хозяйственной деятельности и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

До 31 декабря 2014 года участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.

В соответствии с законодательством Магаданской области применяются такие налоговые льготы как установление льготной (пониженной) ставки налога на имущество и освобождение от уплаты налога на имущество организаций и от уплаты транспортного налога.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»