78. Решения, действия (бездействие) Министерства в связи с предоставлением государственной услуги могут быть обжалованы.
79. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях (бездействии) консультанта организационно-творческого отдела Министерства, обеспечивающего предоставление государственной услуги, нарушении положений Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, консультанта организационно-творческого отдела Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) консультанта организационно-творческого отдела Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
81. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или письменно.
82. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
83. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
84. Схема направления заявителем обращений, связанных с выполнением административных процедур, установленных Административным регламентом:
обращение на действия (бездействие) и решения консультанта организационно-творческого отдела Министерства - министру;
при обжаловании решения министра - в Правительство Республики Марий Эл.
85 Жалоба может быть направлена по почте. Возможность подачи жалобы в электронном виде обеспечивается через электронную почту, опубликованную на официальном сайте Министерства: http://portal.mari.ru/ mincult. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
86. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и консультанта организационно-творческого отдела Министерства устанавливается Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399.
87. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, консультанта организационно-творческого отдела Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) консультанта организационно-творческого отдела Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
88. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, консультанта организационно-творческого отдела Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
89. Личный прием заявителей в Министерстве проводится заместителями министра.
90. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При необходимости могут быть приглашены специалисты Министерства. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.