Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ МАЛЫХ ГОРОДОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ" НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 01.08.2017)


 2.1. Приоритеты государственной и региональной политики в сфере реализации государственной программы


Основные приоритеты государственной политики в сфере территориального развития установлены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Согласно Концепции основными задачами территориального развития являются:

формирование новых центров социально-экономического развития, опирающихся на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, и создание сети территориально-производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий;

сокращение дифференциации уровня и качества жизни населения на территории России с помощью мер социальной и региональной политики;

укрепление системы стратегического управления региональным развитием, повышение комплексности и сбалансированности развития регионов и размещения производительных сил, повышение сбалансированности обязательств региональной власти и органов местного самоуправления и их финансовых возможностей.

Государственная политика направлена на обеспечение сбалансированного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, сокращение уровня как межрегиональной, так и внутрирегиональной дифференциации социально-экономического состояния и качества жизни, создание условий, позволяющих каждому региону и муниципалитету иметь необходимые и достаточные ресурсы для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения конкурентоспособности экономики территории.

В целях реализации потенциала развития территорий, преодоления инфраструктурных и институциональных ограничений, содействия развитию человеческого потенциала государственная политика применительно к настоящей государственной программе будет осуществляться на основе:

скоординированности принятия на федеральном, региональном и местном уровнях мер по созданию условий для развития отраслей экономики и социальной сферы;

предоставления финансовой поддержки регионам с целью обеспечения законодательно установленного минимально допустимого уровня жизни, связанного с предоставлением населению возможностей в целях получения качественного образования, медицинского и культурно-досугового обслуживания;

развития инфраструктурной обеспеченности территорий и создания условий для повышения конкурентоспособности экономики регионов, а также решения вопросов социального развития, включая повышение транспортной доступности территорий;

совершенствования механизмов стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях эффективного осуществления их полномочий и создания максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития регионов.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" обозначены следующие цели государственной экономической политики: повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации. Ключевым условием достижения данной цели является реализация Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р, предполагающей перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития. Инновационное и социальное направления долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации являются основными элементами государственной политики в отношении территориального развития.

Важное значение при определении приоритетов государственной политики в сфере реализации настоящей государственной программы имеет стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р, в которой определены приоритетные направления и механизмы реализации государственной социально-экономической политики в отношении Сибирского федерального округа, обеспечивающие преемственность стратегических приоритетов и задач государственного управления социально-экономическим развитием округа на долгосрочную перспективу и задач развития регионов, отдельных городов.

Целью региональной политики в сфере реализации настоящей государственной программы является обеспечение условий роста экономики и качества жизни населения на всей территории края. Данная цель соответствует основным положениям стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21 ноября 2012 года N 86-ЗС. Достижение поставленной цели на уровне края предполагает решение следующих задач:

1) преодоление дисбаланса в социальном и экономическом развитии территорий на основе равномерного распределения экономической активности по всем группам муниципальных образований, расширения для жителей Алтайского края возможности выбора мест приложения труда и повышения уровня их обеспеченности услугами социальной сферы;

2) формирование зон и центров экономического роста на базе муниципальных районов и городских округов за счет насыщения объектами промышленности и агропромышленного комплекса, что позволит обеспечить занятость населения, создаст условия для "закрепления" местного населения;

3) диверсификация монопрофильной отраслевой структуры экономики городов Алтайского края;

4) повышение качества инженерного и транспортного обустройства территорий.

Главными (основными) приоритетами комплекса мероприятий настоящей государственной программы являются:

содействие созданию благоприятной среды для частных капитальных вложений в экономику малых городов Алтайского края;

формирование на базе отдельных малых городов региональных центров опережающего экономического роста с учетом их конкурентных преимуществ;

формирование территориально-производственных кластеров, в том числе в курортно-туристической сфере;

выравнивание уровня развития малых городов, прежде всего в сферах образования, здравоохранения, культуры, а также достижение инфраструктурной обеспеченности территорий;

значительное снижение внутрирегиональной дифференциации между крупными и малыми городами по уровню и качеству социальной среды и доходам населения.