ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 года N 336
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2020 года на основании Постановления Правительства РК от 31.10.2019 N 521.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановления Правительства РК от 14.11.2014 N 455)
Правительство Республики Коми
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 418 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие экономики" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 14 августа 2014 года N 336
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 418 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ"
(в ред. Постановления Правительства РК от 14.11.2014 N 455)
I. В Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики", утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"
Ответственный исполнитель Программы | Министерство экономического развития Республики Коми |
Соисполнители Программы | Агентство Республики Коми по туризму |
Участники Программы | Министерство здравоохранения Республики Коми; Министерство культуры Республики Коми; Министерство образования Республики Коми; Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми; Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми; Министерство национальной политики Республики Коми; Служба Республики Коми по тарифам; Служба Республики Коми по лицензированию; Дорожное агентство Республики Коми; Агентство Республики Коми по управлению имуществом; Постоянное представительство Республики Коми при Президенте Российской Федерации; Представительство Республики Коми в Северо-Западном регионе Российской Федерации |
Подпрограммы Программы | 1. Стратегическое планирование в Республике Коми. 2. Инвестиционный климат в Республике Коми. 3. Конкуренция в Республике Коми. 4. Социально-трудовые отношения в Республике Коми. 5. Наука и инновации в Республике Коми. 6. Малое и среднее предпринимательство в Республике Коми. 7. Въездной и внутренний туризм на территории Республики Коми. 8. Обеспечение реализации Государственной программы |
Программно-целевые инструменты Программы | В 2013 году: 1. Долгосрочная республиканская целевая программа 1 "Въездной и внутренний туризм на территории Республики Коми (2013 - 2015 годы)". 2. Долгосрочная республиканская целевая программа 2 "Улучшение условий и охраны труда в Республике Коми (2012 - 2014 годы)" |
Цель Программы | Обеспечение устойчивого экономического развития Республики Коми |
Задачи Программы | 1. Функционирование комплексной системы стратегического планирования в Республике Коми. 2. Повышение инвестиционной активности на территории Республики Коми. 3. Развитие конкурентной среды в Республике Коми. 4. Развитие системы социально-трудовых отношений в Республике Коми. 5. Развитие и реализация научного и инновационного потенциала Республики Коми. 6. Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Коми. 7. Развитие въездного и внутреннего туризма в Республике Коми |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Для оценки степени достижения стратегических целей и решения комплекса тактических задач Программы принимаются следующие целевые индикаторы: 1. Темп роста/снижения валового регионального продукта (далее - ВРП) на 1 жителя Республики Коми (в сопоставимых ценах). 2. Объем инвестиций в основной капитал по отношению к ВРП. 3. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями (без учета микропредприятий), в общем объеме ВРП. 4. Производительность труда. 5. Реальные располагаемые денежные доходы населения. 6. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Коми |
Этапы и сроки реализации Программы | Срок реализации Программы - 2013 - 2020 годы |
Объемы финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2016 годы предусматривается в размере 1 734 551,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 1 191 981,8 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 112 681,4 тыс. рублей; за счет остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, - 14 157,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 161 904,2 тыс. рублей; за счет средств государственных внебюджетных фондов (ФСС) и средств организаций - 253 826,9 тыс. рублей. Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет: за счет средств республиканского бюджета Республики Коми: 2013 год - 290 607,1 тыс. рублей; 2014 год - 314 560,0 тыс. рублей; 2015 год - 293 205,8 тыс. рублей; 2016 год - 293 608,9 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета: 2013 год - 112 681,4 тыс. рублей; за счет остатков, образовавшихся на 1 января текущего финансового года за счет не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий из федерального бюджета, имеющих целевое назначение: 2013 год - 14 157,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов: 2013 год - 37 464,2 тыс. рублей; 2014 год - 40 843,0 тыс. рублей; 2015 год - 41 797,0 тыс. рублей; 2016 год - 41 800,0 тыс. рублей; за счет средств государственных внебюджетных фондов (ФСС) и средств организаций: 2013 год - 246 626,9 тыс. рублей; 2014 год - 2 400,0 тыс. рублей; 2015 год - 2 400,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 400,0 тыс. рублей. Объем финансирования уточняется ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период и при внесении изменений в республиканский бюджет Республики Коми |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В течение срока реализации Программы комплекс программных мер должен обеспечить устойчивое экономическое развитие республики, основанное на модернизации и диверсификации экономики, привлечении инвестиций и инноваций в экономику, повышении инвестиционной и инновационной активности, развитии малого и среднего предпринимательства, конкурентной среды. Реализация Программы позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов (по отношению к 2011 году): планируется устойчивый темп роста ВРП до 2020 года; уровень объема инвестиций в основной капитал по отношению к ВРП составит не менее 25 - 27%; к 2020 году ожидается увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме ВРП на 0,4 п.п.; реальные располагаемые денежные доходы населения вырастут к 2020 году в 1,1 раза по отношению к уровню 2011 года; объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Коми возрастет к 2020 году в 1,5 раза; производительность труда увеличится к 2020 году в 1,6 раза |
".
2. Абзац двадцатый раздела 2 "Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере экономики Республики Коми, описание основных целей и задач государственной программы. Прогноз развития сферы экономики Республики Коми" изложить в следующей редакции:
"1) функционирование комплексной системы стратегического планирования в Республике Коми;".
3. Абзацы двенадцатый - сто тридцать пятый раздела 4 "Перечень основных мероприятий государственной программы" изложить в следующей редакции:
"В рамках подпрограммы 1 "Стратегическое планирование в Республике Коми" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
разработка и поддержание в актуальном состоянии документов стратегического планирования;
развитие системы государственных программ Республики Коми;
совершенствование системы стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми;
обеспечение Правительства Республики Коми информационно-аналитическими материалами о социально-экономическом развитии Республики Коми;
разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочный и долгосрочный периоды.
В рамках подпрограммы 2 "Инвестиционный климат в Республике Коми" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
анализ, прогнозирование и мониторинг внутреннего и внешнего инвестиционных рынков (в том числе - баз данных по планируемым и реализуемым инвестиционным проектам и инвестиционным площадкам) и текущий анализ тенденций развития банковского сектора Республики Коми;
организация и координация выполнения на территории Республики Коми требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе;
организационно-правовое обеспечение государственного регулирования инвестиционной деятельности и формирование перечня проектов государственно-частного партнерства в Республике Коми;
содействие субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов, в том числе проектов государственно-частного партнерства (включая организацию работы с инвестиционным уполномоченным Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе);
сотрудничество с международными и российскими рейтинговыми агентствами, ориентированными на позиционирование региона на межрегиональном и международном уровнях;
организация целенаправленного продвижения информации об инвестиционном потенциале Республики Коми через различные средства коммуникаций;
развитие межрегионального и международного сотрудничества с целью определения потенциальных стран и инвесторов.
В рамках реализации подпрограммы 3 "Конкуренция в Республике Коми" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по реализации мер, направленных на снижение административных и экономических барьеров "вхождения" на рынок товаров и услуг и обеспечение равного доступа к государственной поддержке и другим ресурсам Республики Коми;
оказание информационной, организационно-методической помощи органам исполнительной власти Республики Коми, органам местного самоуправления в Республике Коми, организациям и иным хозяйствующим субъектам по вопросам формирования благоприятных экономических условий для осуществления хозяйственной деятельности субъектов на рынках региона, развития конкуренции в Республике Коми;
координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми по реализации мер, направленных на адаптацию региональных товарных рынков к появлению условий повышенной открытости экономики Республики Коми;
обеспечение Правительства Республики Коми информационными материалами о состоянии и тенденциях развития конкуренции на товарных рынках в Республике Коми для принятия управленческих решений;
координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми по привлечению хозяйствующих субъектов к участию в региональном конкурсе в области качества;
организация работы Экономического совета Республики Коми;
обеспечение лицензионно-разрешительной деятельности и контроля качества и безопасности алкогольной продукции;
обеспечение эффективного и стабильного государственного регулирования цен и тарифов, а также государственного контроля (надзора) в регулируемых сферах в Республике Коми;
мониторинг состояния рынка товаров и услуг и формирование целостной системы регулирования деятельности торговли на территории Республики Коми;
создание условий для оптимального размещения объектов потребительского рынка, обеспечивающих развитие различных видов, форм и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, территориальную доступность товаров и услуг;
стимулирование развития торговли и бытового обслуживания в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах в Республике Коми.
В рамках подпрограммы 4 "Социально-трудовые отношения в Республике Коми" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
совершенствование механизмов государственного регулирования условий оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми, работников государственных органов Республики Коми, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Республики Коми, а также рабочих государственных органов Республики Коми;
индексация заработной платы работников государственных учреждений Республики Коми, работников государственных органов Республики Коми, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы Республики Коми, а также рабочих государственных органов Республики Коми;
контроль за реализацией отраслевых систем оплаты труда на республиканском и муниципальном уровнях;
организация работы, направленной на сокращение задолженности по выплате заработной платы в организациях Республики Коми;
обеспечение уровня доходов пенсионеров в размере не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Коми на очередной год;
организация разработки проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Коми об утверждении величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, по основным социально-демографическим группам населения, а также по отдельным природно-климатическим зонам Республики Коми в целях оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам;
подготовка аналитических материалов Правительству Республики Коми о состоянии и тенденциях развития социальной сферы Республики Коми, об уровне жизни населения Республики Коми для принятия управленческих решений;
содействие развитию коллективно-договорного регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений;
содействие обеспечению выполнения обязательств, взятых социальными партнерами в рамках коллективных договоров и соглашений;
формирование прогнозной потребности экономики в квалифицированных кадрах;
содействие органам исполнительной власти и органам местного самоуправления в формировании эффективной кадровой политики на отраслевом и муниципальном уровне;
организационно-информационное обеспечение организаций и иных хозяйствующих субъектов в Республике Коми в сфере кадровой политики;
стимулирование организаций и иных хозяйствующих субъектов в Республике Коми в повышении качества кадрового менеджмента;
организация подготовки управленческих кадров в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 года N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" согласно установленной для Республики Коми квоте;
организация обучения руководителей и специалистов организаций и иных хозяйствующих субъектов, а также отдельных категорий населения в Республике Коми по приоритетным направлениям развития экономики региона;
организация проведения региональных этапов всероссийских конкурсов профессионального мастерства среди рабочих профессий;
развитие механизмов повышения эффективности использования кадрового потенциала в Республике Коми;
совершенствование государственного управления охраной труда на территории Республики Коми;
повышение правовой грамотности работников и работодателей по вопросам охраны труда;
оценка состояния условий и охраны труда в Республике Коми.
В рамках подпрограммы 5 "Наука и инновации в Республике Коми" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
информационно-консультационная, кадровая поддержка организаций, осуществляющих научную и инновационную деятельность, государственный маркетинг инноваций;
финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности, организаций инновационной инфраструктуры Республики Коми;
финансирование прикладных научных исследований;
финансирование фундаментальных научных проектов;
реализация Соглашения между Правительством Республики Коми, Уральским отделением РАН и Коми научным центром УрО РАН.