Действующий

Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие транспортной системы Забайкальского края" (с изменениями на 8 апреля 2024 года)



1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


Транспортная система - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Забайкальского края. Главной целью функционирования и развития транспортной системы края является гарантированное и качественное обеспечение потребностей населения в перевозках пассажиров и грузов.


В условиях реформирования экономики усиливается влияние транспортной отрасли на развитие других отраслей экономики и социальной сферы, которые, в свою очередь, предъявляют более жесткие требования к качеству транспортного обслуживания. В состав транспортной системы Забайкальского края входят объекты железнодорожного и автомобильного транспорта, водный транспорт, объекты гражданской авиации и транспортные терминалы.


Транспортный комплекс края образуют более 500 крупных и мелких организаций, относящихся к различным видам транспорта и формам собственности, специализирующихся на выполнение определенных видов перевозок и других транспортных услуг.


Развитие транспортной системы является необходимым условием реализации инновационной модели экономического роста и улучшения качества жизни населения Забайкальского края.


Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 312-ЗЗК "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Забайкальского края" устанавливаются требования к организации регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении, а также формы государственной поддержки деятельности перевозчиков:


предоставление юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим транспортные услуги населению, субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием транспортных услуг населению, возникающих при выполнении социально значимых перевозок;


компенсация юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям убытков, образовавшихся в результате оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Забайкальского края в соответствии с законом Забайкальского края.


Населенные пункты, расположенные в центральной части Забайкальского края, имеют наиболее высокую транспортную доступность автомобильного, железнодорожного и авиационного транспорта. Для населенных пунктов, расположенных в южных и северных районах, характерна менее развитая транспортная инфраструктура, что ограничивает возможности для реализации их экономического потенциала и отражается на качестве жизни населения. Это особенно важно для севера края, где сосредоточены основные запасы полезных ископаемых.