ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июня 2014 года N 272


Об утверждении Положения о порядке регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия

(с изменениями на 15 июля 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 17.04.2017 N 168, от 20.09.2018 N 516, от 15.07.2021 N 387)



В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 23 Закона Республики Бурятия от 13.12.2013 N 240-V "Об образовании в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия.


2. Установить, что:


- расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов в государственных образовательных учреждениях Республики Бурятия включаются в сметы учреждений в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год. Организация воспитания и обучения детей-инвалидов на дому муниципальными образовательными учреждениями обеспечивается за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ из республиканского бюджета соответствующим бюджетам муниципальных образований;


- финансирование расходов государственных или муниципальных образовательных учреждений Республики Бурятия, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации общеобразовательных программ общего образования, в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.11.2020 N 672 "О нормативах финансового обеспечения на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях".


(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 17.04.2017 N 168, от 15.07.2021 N 387)


3. Признать утратившими силу:


- постановление Правительства Республики Бурятия от 16.01.2008 N 7 "Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому";


- пункт 2 постановления Правительства Республики Бурятия от 22.04.2009 N 139 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Бурятия";


- постановление Правительства Республики Бурятия от 11.07.2013 N 369 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 16.01.2008 N 7 "Об утверждении Положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому".


4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
В.НАГОВИЦЫН



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 16.06.2014 N 272



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Бурятия от 17.04.2017 N 168, от 20.09.2018 N 516, от 15.07.2021 N 387)


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Бурятия (далее - оформление правовых отношений).


1.2. Задачами настоящего Положения являются:


- обеспечение и защита конституционных прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме индивидуального обучения на дому и индивидуального или группового обучения в медицинских организациях;


- создание условий для освоения основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, а также детьми-инвалидами, которые по причине болезни не могут посещать государственные (муниципальные) образовательные организации Республики Бурятия (далее - общеобразовательные организации);


- создание единого механизма оформления правовых отношений.


1.3. Действие настоящего Положения распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также на детей-инвалидов, проживающих постоянно или временно на территории Республики Бурятия, которые по медицинским показаниям не могут посещать общеобразовательные или специальные (коррекционные) образовательные организации.


1.4. Сторонами при оформлении правовых отношений являются:


- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (обучающиеся, болеющие не менее одного месяца и не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию), а также дети-инвалиды (далее - обучающиеся);


- родители (законные представители) обучающихся;


- образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.


1.5. Обучение проводится в форме индивидуального обучения на дому либо индивидуального или группового обучения в медицинской организации (далее - формы обучения).


1.6. Выбор форм обучения и порядок проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактической организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.


1.7. Организация обучения на дому или в медицинских организациях осуществляется общеобразовательной организацией, в которую зачислен обучающийся.



2. Организация индивидуального обучения на дому


2.1. Основаниями для организации индивидуального обучения на дому (далее - индивидуальное обучение) являются:


- письменное заявление родителей (законных представителей), представленное директору общеобразовательной организации;


- заключение медицинской организации, заверенное заведующим отделением или главным врачом и печатью медицинской организации, о заболевании обучающегося, дающем ему право индивидуального обучения на дому в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 N 436н.


(в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 17.04.2017 N 168)


2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, рассматриваются администрацией общеобразовательной организации в течение 5 рабочих дней со дня их поступления. По результатам рассмотрения документов общеобразовательной организацией издается приказ о переводе обучающегося на индивидуальное обучение и на индивидуальный учебный план из расчета учебной нагрузки согласно федеральным государственным образовательным стандартам. Копия данного приказа направляется родителям (законным представителям) обучающегося для ознакомления.


(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 15.07.2021 N 387)


2.3. Индивидуальный учебный план согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося.


Формат реализации основных общеобразовательных программ в форме индивидуального обучения расширяется за счет интенсификации образовательного процесса при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.


По окончании срока действия заключения медицинской организации общеобразовательная организация совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме получения образования обучающимся.


2.4. Индивидуальное обучение проводится в соответствии с расписанием, утвержденным приказом общеобразовательной организации.


2.5. Индивидуальные занятия обучающихся проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом.


2.6. Общеобразовательная организация:


- предоставляет обучающимся бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации;


- обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь в освоении основных общеобразовательных программ;


- организует индивидуальное обучение по основным общеобразовательным программам;


- осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.


2.7. Образовательный процесс для обучающегося организуется с учетом особенностей его психофизического развития и индивидуальных возможностей и осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой, разрабатываемой на основе федеральных государственных образовательных стандартов.


2.8. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.


2.9. Образовательный процесс регламентируется индивидуальным учебным планом, графиком, расписанием занятий, которые рассматриваются и принимаются на педагогическом совете общеобразовательной организации, согласовываются с родителями (законными представителями) и утверждаются приказом общеобразовательной организации, а затем доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.


2.10. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется классным руководителем, а за выполнением учебных программ и качеством обучения - заместителем директора по учебно-воспитательной работе.


2.11. Освоение обучающимися основной общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.


2.12. Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации обучающегося, осваивающего основную образовательную программу на дому, отражаются в журнале соответствующего класса (в сводной ведомости). При этом в классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения, указываются дата и номер приказа общеобразовательной организации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»