Действующий

Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие здравоохранения Забайкальского края" (с изменениями на 21 февраля 2024 года)



Анализ количества частных медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы в 2011 - 2013 гг.*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Сравнивая 2011 год с 2013 годом, необходимо отметить увеличение количества частных медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, на 33%.


В 2013 году в программе обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС), включенной в Территориальную программу, участвует 15 негосударственных медицинских учреждений. Всего выделено денежных средств на оказание медицинской помощи негосударственным медицинским учреждениям в рамках программы ОМС 25513175 руб., из них на оказание:


стационарной медицинской помощи выделены денежные средства из фонда обязательного медицинского страхования - 133068556 руб.;


амбулаторной медицинской помощи - 109536298 руб.;


дневного стационара - 12526522 руб.


В Забайкальском крае планируется дальнейшее развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения. Для достижения данной цели необходимо развивать вхождение в систему ОМС частных медицинских учреждений, а для избавления государства от бремени расходов по содержанию имущественного комплекса необходимо предпринять меры по постепенной и строго подконтрольной передаче имущества в концессию частным управляющим компаниям.


Основными критериями выбора медицинских учреждений, управление которыми будет осуществляться по данной подпрограмме, должны быть низкий инвестиционный и квалификационный "порог чувствительности", а именно учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь и санаторно-курортную помощь.


Основными проблемами, возникающими при реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства в Забайкальском крае, являются:


отсутствие нормативно закрепленного понятия "государственно-частное партнерство", стратегии поэтапного введения и использования моделей ГЧП на федеральном уровне;


несогласованность концессионного, бюджетного и земельного законодательства;


несовершенство законодательства, регламентирующего ГЧП в сфере здравоохранения;


отсутствие опыта реализации и управления проектами ГЧП, квалифицированных специалистов в области ГЧП;


отсутствие специальных мер, стимулирующих бизнес к эффективному инвестированию средств, таких как: институт особых экономических зон регионального значения, кластеров, венчурных фондов и др.;


высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных и инфраструктурных проектов;