________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Сравнивая 2011 год с 2013 годом, необходимо отметить увеличение количества частных медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, на 33%.
В 2013 году в программе обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС), включенной в Территориальную программу, участвует 15 негосударственных медицинских учреждений. Всего выделено денежных средств на оказание медицинской помощи негосударственным медицинским учреждениям в рамках программы ОМС 25513175 руб., из них на оказание:
стационарной медицинской помощи выделены денежные средства из фонда обязательного медицинского страхования - 133068556 руб.;
амбулаторной медицинской помощи - 109536298 руб.;
дневного стационара - 12526522 руб.
В Забайкальском крае планируется дальнейшее развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения. Для достижения данной цели необходимо развивать вхождение в систему ОМС частных медицинских учреждений, а для избавления государства от бремени расходов по содержанию имущественного комплекса необходимо предпринять меры по постепенной и строго подконтрольной передаче имущества в концессию частным управляющим компаниям.
Основными критериями выбора медицинских учреждений, управление которыми будет осуществляться по данной подпрограмме, должны быть низкий инвестиционный и квалификационный "порог чувствительности", а именно учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь и санаторно-курортную помощь.
Основными проблемами, возникающими при реализации инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства в Забайкальском крае, являются:
отсутствие нормативно закрепленного понятия "государственно-частное партнерство", стратегии поэтапного введения и использования моделей ГЧП на федеральном уровне;
несогласованность концессионного, бюджетного и земельного законодательства;
несовершенство законодательства, регламентирующего ГЧП в сфере здравоохранения;
отсутствие опыта реализации и управления проектами ГЧП, квалифицированных специалистов в области ГЧП;
отсутствие специальных мер, стимулирующих бизнес к эффективному инвестированию средств, таких как: институт особых экономических зон регионального значения, кластеров, венчурных фондов и др.;
высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных и инфраструктурных проектов;