14. Главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов областного бюджета и подведомственными администраторами доходов областного бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета.
15. В целях осуществления внутреннего финансового контроля проводятся проверки, ревизии, которые в зависимости от места их проведения могут быть камеральными и выездными.
В рамках выездных и камеральных проверок могут проводиться встречные проверки и (или) обследования. Срок проведения встречных проверок и (или) обследований не может выходить за срок проведения контрольного мероприятия, в рамках которого проводятся встречные проверки и (или) обследования.
При этом срок проведения выездной проверки, ревизии не может превышать 45 рабочих дней, камеральной проверки и обследования - 30 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, обследования - заключением, которые прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
16. Рабочая группа вправе получать по соответствующему запросу и в установленные сроки необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и их копии, письменные пояснения сотрудников объекта контроля.
17. По результатам проверки, ревизии оформляется акт, в случае проведения обследования - заключение, которые составляются в двух экземплярах (по одному экземпляру для главного администратора средств областного бюджета и объекта контроля).
Нарушения, указанные в акте (заключении) подтверждаются документами, фото-, видео- и аудиоматериалами, полученными в ходе проведения контрольного мероприятия и прилагаются к акту (заключению).
18. Акт (заключение) подписывается руководителем рабочей группы и (или) членами рабочей группы в сроки, предусмотренные пунктом 15 настоящего Порядка, и не позднее дня окончания контрольного мероприятия вручается руководителю объекта контроля под роспись для ознакомления и подписания.
19. В случае отказа руководителя объекта контроля от получения или подписи акта (заключения) руководитель рабочей группы делает соответствующую запись в акте (заключении). Акт (заключение) в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, при этом акт (заключение) считается принятым объектом контроля без возражений (разногласий). Документ, подтверждающий факт направления акта (заключения), приобщается к материалам контрольного мероприятия.
20. Объект контроля вправе направить главному администратору средств областного бюджета мотивированное письменное возражение к результатам контрольного мероприятия с приложением подтверждающих документов в срок не более 3 рабочих дней после вручения акта (заключения) для ознакомления.
Возражения, представленные объектом контроля позже установленного срока, не принимаются и не рассматриваются.
21. Главный администратор средств областного бюджета в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного акта (заключения) и возражений к нему рассматривает обоснованность представленных возражений и дает в отношении него письменное заключение.
22. После обобщения фактов нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, в адрес объекта контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня подписания акта (заключения) должностным лицом, уполномоченным на проведение контроля и аудита направляются предложения об устранении выявленных нарушений, обеспечении подготовки и реализации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств с указанием сроков представления главному администратору средств областного бюджета информации об устранении выявленных нарушений.