23. Внутренний финансовый аудит осуществляется главным администратором средств областного бюджета на основе функциональной независимости в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
24. При проведении внутреннего финансового аудита в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности устанавливается:
наличие правовых актов, направленных на осуществление внутреннего финансового контроля;
наличие у объекта аудита утвержденного плана деятельности;
полнота и своевременность выполнения объектом аудита контрольных мероприятий, предусмотренных планом деятельности;
соблюдение порядка организации и проведения контрольных мероприятий;
наличие материалов о проведенных контрольных мероприятиях;
анализ целевых показателей при исполнении программ, подпрограмм, мероприятий;
устранение недостатков, выявленных в рамках контрольных мероприятий;
разработка рекомендаций, позволяющих устранить выявленные отклонения от выполнения государственных заданий;
своевременность рассмотрения обращений физических и юридических лиц по вопросам, связанным с проведением контрольных мероприятий;
устранение нарушений, выявленных при осуществлении внутреннего финансового контроля, и выявленных ранее в ходе проведения внутреннего финансового аудита.
25. При проведении внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, определяется:
соблюдение объектом аудита сроков подготовки бюджетной отчетности;
наличие и соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
наличие расчетов по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;
наличие первичных учетных документов;
квалификация работников объекта аудита, принимающих участие в осуществлении бюджетного учета и подготовке бюджетной отчетности;
наличие искажений в бюджетной отчетности;
наличие нарушений в бюджетном учете и отчетности;
последствия искажений в бюджетной отчетности;
наличие программно-технического комплекса для ведения бюджетного учета и его специфические особенности.
26. При проведении внутреннего финансового аудита в целях подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств осуществляется:
анализ эффективности использования объектом аудита бюджетных средств, выявление финансовых резервов, а также направлений привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
анализ соответствия результатов реализации государственных программ Иркутской области указанным в них целям, задачам и ожидаемым результатам их реализации;