ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2014 года N 324-пп
О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1146-па
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Магаданской области от 23.09.2019 N 634-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1146-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В. Печеный
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Магаданской области от "18" апреля
2014 г . N 324-пп "УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации
Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1146-па
ГОСУДАРСТВЕННАЯ программа МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" на 2014-2020 годы"
ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" на 2014-2020 годы"
Наименование государственной программы | государственная программа Магаданской области " Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа) |
Цель государственной программы | ускорение экономического роста Магаданской области в результате интенсификации инновационного процесса, привлечения инвестиций и развития предпринимательства |
Задачи государственной программы | - обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства путем совершенствования системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Магаданской области; |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области |
Соисполнители государственной программы | - департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области; |
Участники государственной программы | - министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области; |
Подпрограммы государственной программы | подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области на 2014-2020 годы"; |
Целевые показатели государственной программы | - объем инвестиций в основной капитал; |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014-2020 годы. |
Ресурсное обеспечение государственной программы | общий объем финансирования государственной программы составляет 28 963 501,3 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - объем накопленных инвестиций в основной капитал за годы реализации государственной программы достигнет значения не менее 236,7 млрд. рублей; |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Динамика развития Магаданской области за последние 10 лет характеризуется положительной тенденцией по всем направлениям деятельности, как в экономике, так и в социальной сфере.
Доходы консолидированного бюджета увеличились почти в 3 раза -
с 7,6 млрд. рублей в 2003 году до 26,4 млрд. рублей в 2012 году.
Валовой региональный продукт вырос с 24,0 млрд. рублей в 2003 году до ожидаемых 80,0 млрд. рублей в 2012 году. Если индекс физического объёма ВРП в 2003 году находился на уровне 94,6 %, то в 2012 году - 104 %.
Объём отгруженной продукции собственного производства по основным видам деятельности увеличился в 2012 году по сравнению с 2003 годом почти в 4 раза.
Индекс производства в 2003 году ограничивался уровнем 93,7 %, в 2012 году он составил 107,7 %.
Грузооборот транспорта в 2003 году составлял 740 млн. тонно-километров, в 2012 году - 1266,7 млн. тонно-километров.
Оборот розничной торговли увеличился более чем в три раза, объем платных услуг - почти в четыре раза.
Если в 2003 году объём инвестиций в основной капитал составил всего 3,4 млрд. рублей, то в 2012 году уже около 25 млрд. рублей; увеличился объём иностранных инвестиций с 7,5 млн. долларов США в 2003 году до 79 млн. долларов США в 2012 году.
Среднемесячный душевой доход населения увеличился в 2012 году более чем в 4 раза по сравнению с 2003 годом - в основном за счет роста заработной платы.
Положительная динамика макроэкономических показателей напрямую зависит от состояния отраслевых экономик и, прежде всего, от состояния экономики горнодобывающей отрасли.
В настоящее время Магаданская область занимает 3 место в России по добыче золота и 1 место по добыче серебра. В период с 2002 по 2012 год в Магаданской области добыто 228,8 т золота, в том числе 130,3 т россыпного, серебра - 6967 тонн.
Увеличение масштабов производства драгоценных металлов связано с вводом в эксплуатацию новых месторождений, реконструкцией и модернизацией материально-технической базы горных предприятий, освоением новых технологий.
Положительные тенденции развития отмечаются в энергетике, рыбохозяйственном комплексе, сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, в других отраслях и социальной сфере.
Предпринимательский климат
По состоянию на 01 января 2013 года в Магаданской области было зарегистрировано 3038 предприятий, относящихся к малому бизнесу и 7615 индивидуальных предпринимателей, в том числе 77 крестьянских (фермерских) хозяйств.
Среднесписочная численность работающих в организациях малого (без учета микропредприятий) и среднего предпринимательства на конец 2012 года составила 9,82 тыс. человек.
Среднемесячная заработная плата работающих в сфере малого бизнеса в 2012 году составила 50189 рублей, что на 5,5 % больше показателя предыдущего года.
Стала устойчивой тенденция роста объемов товаров и услуг, производимых субъектами малого предпринимательства. Оборот малых предприятий (без учета микропредприятий) в 2012 году вырос на 5 % по сравнению с 2011 годом и составил 26095,0 млн. рублей.
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями Магаданской области, в общем объеме валового регионального продукта за 2010 год, составила 21,7 %.
Объем инвестиций в основной капитал по малым и средним предприятиям в 2012 году составил 1111,9 млн. рублей.
Структура малого бизнеса по видам экономической деятельности в Магаданской области довольно устойчива. Малый бизнес привлекают торговля, промышленность, операции с недвижимостью, предоставление услуг, строительство.
На сегодняшний день малое и среднее предпринимательство в Магаданской области охватывает практически все отрасли народного хозяйства и, несмотря на финансовые трудности, выполняет ряд важнейших функций по смягчению социальных проблем, в том числе снижению уровня безработицы и обеспечивает развитие рыночной инфраструктуры и сферы услуг.
Развитие земельного комплекса Магаданской области
Развитие рыночной экономики невозможно без эффективного использования и управления земельными ресурсами и другими объектами недвижимости, что в свою очередь предполагает необходимость усиления роли государства в регулировании рационального использования земельно-имущественного комплекса, а также охраны и контроля земельно-имущественных правоотношений.
Государственная кадастровая оценка земель и установление обоснованной платы за землю - одна из основных задач государственного управления земельными ресурсами. Она является важнейшим экономическим инструментом управления с целью рационального использования земельных ресурсов, а также механизмом создания цивилизованной системы налогообложения и ценообразования, играет важную роль для расчета арендной платы за земельные участки и определения цены земельных участков при их купле-продаже (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Необходимость проведения государственной кадастровой оценки земель определена федеральным законодательством и обусловлена потребностью актуализации сведений по кадастровой стоимости земель.
Развитие торговли
Современное состояние потребительского рынка в Магаданской области характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли.
В структуре валового регионального продукта доля торговли в 2011 году составила 11,1 %.
В 2012 году в оптовой и розничной торговле было занято 16,5 тыс. человек, что составляет 17,2 % в общей численности занятых в экономике; доля малых предприятий розничной торговли в общем числе малых предприятий составила 13,4 %, а оптовой торговли - 11,4 %, среднемесячная начисленная заработная плата работников предприятий торговли составила 30674,6 рублей, что на 29,7 % больше показателя предыдущего года. Объем инвестиций в основной капитал торговых предприятий в 2012 году по крупным и средним организациям составил 26,0 млн. рублей.
В розничном обороте торговли высокой - 95,6 %, остается доля торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).
Высоким остается удельный вес в общем обороте розничной торговли, субъектов малого предпринимательства - 77,0 %. Удельный вес сетевых структур в общем обороте розничной торговли снизился на 0,7 %, и составил в 2012 году 3,1 %.
Объем физического оборота розничной торговли в 2012 году по сравнению с 2011 годом увеличился на 6,5 %, и составил 19380,2 тыс. рублей.
Оборот оптовой торговли за 2012 год составил 40191,9 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 15,7 % больше чем в 2011 году.
Структура розничных каналов продаж меняется в сторону современных форматов торговли. В области активно ведется строительство как крупноформатных торгово-развлекательных центров, супермаркетов, так и магазинов "шаговой доступности" и предприятий с узкой специализацией, популярнее становится технология самообслуживания. Развивается сеть специализированных магазинов непродовольственной торговли
Инновационное развитие
Одним из ключевых факторов, обусловивших в последнее десятилетие радикальные структурные сдвиги в мировой экономике, стало повышение экономической роли инноваций.
С 2009 г. в области осуществляется планомерная работа по созданию инновационной системы Магаданской области.
В настоящий момент Магаданская область занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе по количеству инновационных организаций. Доля инновационных товаров, работ и услуг составляет 3,7 % в общем объеме отгруженных товаров, работ и услуг и является максимальной на Дальнем Востоке. Уровень инновационной активности организаций, осуществляющих технологические инновации в Магаданской области, составил 26 %, организационные - 16 %, маркетинговые – 4 %. Инновационные разработки с успехом применяются в добывающей отрасли, энергетике и связи, компьютерных технологиях.
В Магаданской области уже сложилась региональная инновационная система, в состав которой входят 8 образовательных и научных центров, 42 предприятия, включенные в Реестр субъектов инновационной деятельности, а также региональная инновационная инфраструктура, включающая НП "Северо-Восточный центр интеллектуальной собственности", Инновационно - технологический центр горной отрасли в СВКНИИ ДВО РАН, ООО ОКБ "Инновационные разработки", ООО "Магаданское агентство содействия инновациям", Лабораторию стратегических и инновационных исследований в Северо-Восточном государственном университете, Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства, Представительство федерального Фонда содействия развитию предприятий в научно-технической сфере в Магаданской области (Фонда Бортника).
Благодаря деятельности НП "Северо-Восточный центр интеллектуальной собственности" выросла активность в области создания объектов интеллектуальной собственности. В 2012 г. рост подачи заявок в Роспатент составил 23,5 % к 2011 году.
Ежегодно увеличивается количество инновационных проектов, представляемых на областные конкурсы научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых "Инновация".
С 2012 года регион принял участие в программах У.М.Н.И.К. и С.Т.А.Р.Т. Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
В регионе, на базе Северо-Восточного государственного университета ведется подготовка кадров для инновационной экономики.
Магаданская область вошла в первую десятку регионов по значению сводного индекса ситуации в экономике, банковской - финансовой и социальной сфере.
Формирование благоприятной инвестиционной среды в Магаданской области
Инвестиционная деятельность в Магаданской области в последние три года активизировалась - увеличился как общий объем инвестиций, так и объем инвестиций на душу населения. Сохранилась тенденция роста иностранных инвестиций по сравнению с 2010 годом.
В структуре инвестиционных вложений лидирующее положение занимают четыре отрасли экономики - добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии и воды, транспорт и связь, строительство. Практически все иностранные инвестиции вкладываются в добычу полезных ископаемых.
В целях формирования комфортной инвестиционной среды в Магаданской области с 2012 года начал внедряться "Стандарт деятельности государственных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе".
Важнейшим фактором формирования комфортной инвестиционной среды является система льгот, преференций и гарантий для инвесторов.
В области, в соответствии с федеральным и областным законодательством, действует Особая экономическая зона (ОЭЗ) - территория, на которой установлен особый правовой режим хозяйственной деятельности и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.
До 31 декабря 2014 года участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы на территории Магаданской области.
В соответствии с законодательством Магаданской области применяются такие налоговые льготы как установление льготной (пониженной) ставки налога на имущество и освобождение от уплаты налога на имущество организаций и от уплаты транспортного налога.
Также в практике:
- применение пониженной ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в областной бюджет: