ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2013 года N 565-ПП

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.10.2012 N 485-ПП

Правительство Мурманской области постановляет:

1. В названии и пункте 1 постановления Правительства Мурманской области от 01.10.2012 N 485-ПП "О долгосрочной целевой программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2013-2015 годы" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.05.2013 N 292-ПП) слова "на 2013-2015 годы" заменить словами "на 2013-2017 годы".

2. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2013-2015 годы, утвержденную вышеназванным постановлением и изложить ее в новой редакции согласно приложению.

Губернатор Мурманской области М. Ковтун


Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 30.09.2013 N 565-ПП

"Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2013-2017 годы

Мурманск 2013

Паспорт долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2013-2017 годы (далее - Программа)


Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 270-ФЗ)

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

Обеспечение населения региона качественным, комфортным и доступным жильем

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (Минстрой Мурманской области)

Цель Программы

Обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Задача Программы

1. Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

 2. Осуществление сноса расселенных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

- число жителей, переселенных из аварийных жилых домов, - 2 670 человек;

 - число расселенных аварийных жилых домов - 244 ед.;

 - общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению, - 49 105,30 кв. метра

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2017 годы, в том числе по этапам:
 I этап  - 2013 год
 I I этап  - 2014 год
 III этап  - 2015 год
 IV  этап  - 2016 год
 V этап  - 2017 год

Объемы и источники финансирования

Всего по программе: 2 025 967 300,00 рубля, в том числе:
 Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: 801 916 598,07 рубля, из них:
 2013  год: 293 359 118,35 рубля,
 2014 год: 296 761 256,98 рубля,
  2015 год: 104 417 784,63 рубля,
   2016 год: 53 688 996,90 рубля,
  2017 год: 53 689 441,21 рубля;

 Областной бюджет:  876 238 956,73 рубля, из них:
   2013 год: 141 890 196,77 рубля,
 2014 год: 88 270 853,13 рубля,
 2015 год: 213 770 403,21 рубля,
 2016 год: 245 698 755,82 рубля,
 2017 год: 304 471 570,85 рубля;

 Местные бюджеты: 347 811 745,20  рубля, из них:
 2013 год: 33 159 284,88 рубля,
 2014 год: 27 344 489,89 рубля,
 2015 год: 77 129 312,16 рубля,
 2016 год: 73 293 647,28 рубля,
 2017 год: 19 022 187,94 рубля

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение 2 670 граждан из 244 многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации,  общей площадью расселяемых жилых помещений 49 105,30 кв. метра.
 Снос 244 аварийных многоквартирных домов.

Адрес размещения программы в сети Интернет

http://minstroy.gov-murman.ru/proekts/proekts.html

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных и первостепенных, так как значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения.

Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие социальной и инженерной инфраструктур, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.

На федеральном уровне в целях решения вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда принят Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).

Федеральный закон N 185-ФЗ позволяет решить проблему переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, и одновременно поддержать развитие малоэтажного жилищного строительства на территориях субъектов Российской Федерации.

Настоящая подпрограмма позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2012 года, и его сноса или реконструкции.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить выполнение обязательств муниципальных образований перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик городов.

В связи с большим количеством многоквартирных домов, имеющих высокую степень износа, проблема расселения этих домов не может быть решена в пределах одного финансового года и требует совместного софинансирования из областного и местного бюджетов, а также привлечения внебюджетных источников финансирования.

Переселение граждан, проживающих на территории Мурманской области из аварийного жилищного фонда является одной из важнейших задач Правительства Мурманской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.

2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы


Цель Программы:

- обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- осуществление сноса расселенных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

- переселение 2 670 человек из 244 домов (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);

- 49 105,3 кв. метра - общая площадь помещений, подлежащих расселению.

3. Сроки реализации Программы


Настоящая Программа рассчитана на 2013 - 2017 годы и реализуется в пять этапов:

I этап - 2013 год

II этап - 2014 год

III этап - 2015 год

IV этап - 2016 год

V этап - 2017 год.

N п/п

Программные мероприятия

Срок выполнения (квартал, год)

Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Орг анизации, участвующие в реализации программных мероприятий

Источники финанси-рования

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Наименование, ед. измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Цель Программы: Обеспечение переселения граждан из авариного жилищного фонда

Задача 1: Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации

1.1

Строительство или приобретение жилья для граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

2013-2017 годы

Всего, в т.ч.:

468 408,60

408 876,60

392 267,50

369 631,40

374 133,20

количество построенных и приобретенных жилых помещений

0

305

273

277

458

Минстрой МО

ОБ

141 890,20

87 770,85

213 720,40

245 648,76

304 421,57

МБ

33 159,28

24 344,49

74 129,31

70 293,65

16 022,19

СВФ

293 359,12

296 761,26

104 417,78

53 689,00

53 689,44

1.2

Разработка и внедрение дополнительного модуля "Реестр аварийного жилищного фонда Мурманской области" к автоматизированной информационной системе "ЦКП: реестр переселения граждан"

2013-2017 годы

Всего, в т.ч.:

0,00

500,00

50,00

50,00

50,00

доля общей площади аварийного жилищного фонда, внесенного в реестр аварийного жилищного фонда Мурманской области

0

100

100

100

100

Минстрой МО

ОБ

0,00

500,00

50,00

50,00

50,00

МБ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

СВФ

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 2: Осуществление сноса расселенных многоквартирных домов, признанных до 01.01.2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу

2.1

Снос аварийных многоквартирных домов

2013-2017 годы

Всего, в т.ч.:

0,00

3 000,00

3 000,00

3 000,00

3 000,00

общая жилая площадь снесенных аварийных домов, тыс. кв. м

0

12

10

10

18

Минстрой МО

МБ

0,00

3 000,00

3 000,00

3 000,00

3 000,00

2.2

Итого по программе

2013-2017 годы

Всего, в т.ч.:

468 408,60

412 376,60

395 317,50

372 681,40

377 183,20

ОБ

141 890,20

88 270,85

213 770,40

245 698,76

304 471,57

МБ

33 159,28

27 344,49

77 129,31

73 293,65

19 022,19

СВФ

293 359,12

296 761,26

104 417,78

53 689,00

53 689,44

4. Перечень программных мероприятий

5. Оценка рисков, влияющих на реализацию программы


Описание
внешних рисков

Механизмы минимизации
негативного влияния
внешних факторов

Описание и оценка
внутренних рисков

Меры, направленные
на снижение
внутренних рисков

1

2

3

4

- инфляционные процессы;

 - изменение стоимости программных мероприятий;

 - несчастные случаи при выполнении программных мероприятий;

 - форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии и др.).

- учитывать коэффициенты инфляции при подтверждении сумм на программные мероприятия;

 - при выполнении программных мероприятий необходимо строгое соблюдение правил и техники безопасности;

 - поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;

 - правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий.

- недобросовестность
 застройщиков.

- ужесточение
 договорных обязательств.

6. Комплекс программных мероприятий


В рамках реализации Программы предусмотрено создание единой автоматизированной системы ведения реестра аварийного жилищного фонда Мурманской области, строительство малоэтажных жилых домов или приобретение у застройщиков жилых помещений в таких домах (в том числе строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и переселение граждан в указанные жилые помещения, а также снос расселенных аварийных многоквартирных домов.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений гражданам в малоэтажных жилых домах.

Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и областного бюджета, расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в малоэтажных жилых домах (в том числе в малоэтажных жилых домах, строительство которых не завершено, включая малоэтажные жилые дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) и (или) на строительство таких домов.

Приобретение жилых помещений может осуществляться органами местного самоуправления муниципальных образований путем участия в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) или иными способами в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).

Иные способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы не допускаются.

В Программу на 2013-2017 годы включены 6 муниципальных образований, выполнившие предусмотренные пунктами 9.3-9.5, 9.8 и 12 части 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Участниками Программы являются муниципальные образования:

- г. Мурманск;

- г. Мончегорск с подведомственной территорией;

- г.п. Кандалакша;

- г.п. Зеленоборский;

- г.п. Умба;

- с.п. Териберка.

Отбор аварийных многоквартирных жилых домов для включения в Программу осуществляется органами местного самоуправления - участниками Программы из общего числа многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в приложении N 1 к Программе, реестр домов по способам переселения - в приложении N 2 к Программе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»