Недействующий

Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2020 годы"

2.3. Мероприятие 1.3 "Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям"


- оптимизация коечного фонда круглосуточных стационаров и эффективность их работы;

- выстраивание потоков пациентов с формированием единых принципов маршрутизации;

- развитие стационар замещающих методов работы;

- развитие выездных методов работы;

- развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений;

- совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;

- реализация дифференцированного подхода к организации профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольший вклад в показатели инвалидизации и смертности населения.

Основным направлением совершенствования инфраструктуры и деятельности учреждений здравоохранения в сельской местности является оптимизация сети учреждений здравоохранения в сельской местности, а именно организация фельдшерских пунктов на факториях.

В рамках реализации Подпрограммы 1 с целью повышения качества оказания медицинской помощи и ее доступности для сельского населения автономного округа будет построено 19 ФАПов, 3 участковые больницы, дополнительно организованы передвижные медицинские отряды и выездные бригады при центральных районных больницах автономного округа.

Планируется оснащение передвижных отрядов и выездных бригад современным портативным диагностическим оборудованием: ультразвуковой аппаратурой (далее - УЗИ-аппаратура), электрокардиографами, лабораторным оборудованием и др.

С целью совершенствования передвижных форм оказания медицинской помощи для перемещения врачебных бригад необходимо привлечение авиатранспорта. Таким образом, разрешится главная проблема сельского здравоохранения - проведение профилактических, периодических осмотров и диспансеризации сельского населения, осуществление плановой амбулаторно-поликлинической помощи.

Планируется оснащение передвижных отрядов и выездных бригад современным портативным диагностическим оборудованием: УЗИ-аппаратурой, электрокардиографами, лабораторным оборудованием и др.

С целью совершенствования передвижных форм оказания медицинской помощи для перемещения врачебных бригад необходимо привлечение авиатранспорта. Таким образом, разрешится главная проблема сельского здравоохранения - проведение профилактических, периодических осмотров и диспансеризации сельского населения, осуществление плановой амбулаторно-поликлинической помощи.

В рамках реализации Подпрограммы 1 запланировано увеличение числа посещений к фельдшерам ФАПов, а также посещений на дому вследствие активного привлечения медицинских работников ФАПов к подворовым обходам с целью раннего выявления заболеваний и профилактике обострения хронических заболеваний у хронических больных. Также будет активизирована патронажная работа.

В соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи на медицинских работников будут возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний (проведение кардио- и онкоскринингов), привлечение к профилактическим осмотрам, наблюдение хронических больных, наблюдение за приемом лекарственных средств больными туберкулезом.

В рамках реализации Подпрограммы 1 запланировано повышение доступности медицинской помощи сельскому населению:

- организация выездных методов лечебно-диагностической и профилактической работы;

- развитие сети врачебных амбулаторий и офисов врачей общей практики с постом скорой помощи и дневным стационаром в соответствии с численностью проживающего населения;

- оптимизация маршрутизации пациентов в зоне ответственности центральных районных больниц, межмуниципальных отделений и центров;

- привлечение авиатранспорта к оказанию плановой амбулаторно-поликлинической помощи сельскому и тундровому населению.

В целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах с числом жителей менее 100 человек (где нет ФАПов), а также тундровому населению планируется организовать работу в оленеводческих бригадах: будут определены лица, на которых будут возложены функции оказания первой помощи (само- и взаимопомощи). Планируется обеспечить их средствами связи.

Реформирование структуры оказания медицинской помощи, а также оснащение учреждений здравоохранения современным оборудованием в рамках Подпрограммы 1 будет осуществляться в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными приказами Министерства здравоохранения РФ и зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ.

Для эффективной работы системы раннего выявления заболеваний и состояний для проведения всех видов профилактических, скрининг-осмотров и диспансеризации населения будет продолжено укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

В связи с необходимостью раннего выявления болезней системы кровообращения в рамках создания единого информационного пространства здравоохранения автономного округа будет внедрена дистанционная диагностика посредством комплексов передачи электрокардиограммы на расстояние и создания в межмуниципальных отделениях кардио-диагностических консультативных центров в первичных сосудистых отделениях на базе Ноябрьской и Новоуренгойской центральных городских больниц, в региональном сосудистом центре Салехардской окружной клинической больницы, созданных в рамках региональной программы модернизации здравоохранения.

Возможностью передачи электрокардиограммы будут обеспечены все бригады скорой медицинской помощи, врачебные амбулатории и офисы врачей общей практики.

Будет продолжена работа по перераспределению объемов помощи. Планируется наращивание объемов замещающей стационар помощи в условиях амбулаторно-поликлинических подразделений учреждений здравоохранения, путем организации дневных стационаров и стационаров на дому.

В результате этого будут снижаться объемы помощи в стационарах, что потребует в дальнейшем оптимизации их коечного фонда, сокращения числа коек и повышения интенсивности работы имеющихся.

Анализ сложившихся в 2012 году значений основных показателей работы койки по муниципальным образованиям в автономном округе показывает, что в большинстве муниципальных образований в автономном округе произошло снижение работы койки в году. В большей части муниципальных образований в автономном округе показатель работы койки в году ухудшился за счет уменьшения количества госпитализаций по сравнению с 2011 годом.