Решение для управления процессами
производственной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2014 года N 304-пп

О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 05 декабря 2013 г. N 1213-па

Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 05 декабря 2013 г. N 1213-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области" на 2014-2016 годы" следующие изменения:

1.1. В пункте 3 постановления слова "врио первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б." заменить словами "первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Журавлева Б.Ю.".

1.2. Государственную программу Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области" на 2014-2016 годы", утвержденную вышеназванным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

И.о. губернатора
Магаданской области
Н. Карпенко

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Магаданской области от "17" апреля
2014 г. N 304-пп

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области" на 2014-2016 годы"

ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области" на 2014-2016 годы"


Наименование Государственной программы

государственная программа Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области" на 2014-2016 годы" (далее - государственная программа)

Цели Государственной программы

- развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Магаданской области, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, обеспечивающего дальнейшее повышение доступности жилья для населения, а также развитие индивидуального жилищного строительства;

 - обеспечение жилыми помещениями граждан, перед которыми имеются государственные обязательства, в соответствии с действующим законодательством;

 - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

 - поддержка молодых ученых, осуществляющих научную деятельность на территории Магаданской области, в решении жилищной проблемы;

 - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 - оптимизация системы расселения в Магаданской области, как мера улучшения качества жизни населения;

 - создание эффективно функционирующей системы кадрового обеспечения строительного комплекса Магаданской области для обеспечения устойчивого роста ввода объемов жилищного строительства

Задачи государственной программы

- создание полноценного сбалансированного рынка жилья;

 - стимулирование органов местного самоуправления к эффективной градостроительной политике, созданию условий для строительства жилья экономкласса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;

 - создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных  участков коммунальной, транспортной (дороги и проезды) и социальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

 - стимулирование органов местного самоуправления к разработке и утверждению совместно с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере коммунального снабжения (тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения), инвестиционных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов на основании соответствующих документов территориального планирования, в том числе с учетом комплексного освоения развития территории (КОРТ) в целях жилищного строительства, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения КОРТ и поселений, городских округов;

 - привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование государственно-частного партнерства;

 - развитие индивидуального жилищного строительства;

 - оказание содействия муниципальным образованиям Магаданской области в разработке и реализации программ развития жилищного строительства, в том числе за счет строительства жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к поселениям, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным учреждениям Магаданской области и государственным унитарным предприятиям Магаданской области;

 - создание фонда жилья социального найма для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих финансовых возможностей для решения данного вопроса, в рамках участия в программах социальной  и коммерческой ипотеки, а также формирование маневренного жилищного фонда;

 - создание предпосылок для формирования сегмента доходных домов на жилищном рынке;

 - пополнение фонда служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области (далее - Фонд);

 - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство  индивидуального жилого дома экономкласса;

 - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

 - обеспечение предоставления молодым семьям социальной выплаты при рождении (усыновлении) каждого ребенка;

 - предоставление молодым ученым социальных выплат на улучшение жилищных условий;

 - стимулирование дальнейшего профессионального роста молодых ученых;

 - привлечение и закрепление молодых ученых на территории Магаданской области;

 - строительство (реконструкция) жилых помещений (в том числе долевое участие в строительстве) и (или) жилых домов (в том числе завершение начатых строительством многоквартирных жилых домов) в объеме не менее 14 000,0 кв. м;

 - приобретение жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья);

 - восстановление (ремонт) муниципальных незаселенных (пустующих) квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

 - оптимизация миграционных процессов;

 - масштабная консолидация  расселения;

 - разработка и реализация комплекса мер, направленных на решение проблемы закрепления кадров в строительном комплексе Магаданской области;

 - совершенствование системы профессионального обучения и дополнительного образования работников строительного комплекса. Организация работ по созданию резерва из числа высококвалифицированных специалистов, выпускников образовательных организаций, способных возглавить строительные организации;

 - совершенствование профориентационной работы с учащимися образовательных школ;

 - совершенствование системы среднего профессионального образования строительного профиля;

 - построение системы взаимодействия "Государство-ВУЗ-Компания-Студент" на принципах государственно-частного партнерства и корпоративной солидарности в целях удовлетворения потребностям строительного бизнеса в новых профессиях и специальностях

Ответственный Исполнитель государственной программы

министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области

Соисполнители государственной программы

- министерство образования и молодёжной политики Магаданской области;

 - управление архитектуры и градостроительства Магаданской области

Участники государственной программы

- министерство дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области;

 - министерство труда и социальной политики Магаданской области;

 - министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области;

 - министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области;

 - министерство образования и молодёжной политики Магаданской области;

 - министерство экономического развития, инвести ционной политики и инноваций Магаданской области;

 - министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области;

 - департамент имущественных и земельных отношений Магаданской области;

 - управление архитектуры и градостроительства Магаданской области;

 - Магаданское областное государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы" (далее - МОГАУ "Управление государственной экспертизы");

 - научные организации и образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Магаданской области, имеющие государственную аккредитацию (по согласованию);

 - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

 - учебные заведения, предприятия и организации строительного комплекса (по согласованию)

Подпрограммы Государственной программы

- Подпрограмма "Стимулирование программ развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного" на 2014-2016 годы";

 - Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных областным законодательством" на 2014-2016 годы";

 - Подпрограмма "Оказание поддержки в обеспечении жильем молодых семей" на 2014-2016 годы";

 - Подпрограмма "Оказание поддержки в обеспечении жильем молодых ученых" на 2014-2016 годы";

 - Подпрограмма "Оказание содействия муниципальным образованиям Магаданской области в переселении граждан из аварийного жилищного фонда" на 2014-2016 годы";

 - Подпрограмма "Содействие муниципальным образованиям в оптимизации системы расселения в Магаданской области" на 2014-2016 годы";

 - Подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства" на 2014-2016 годы"

Программно-целевые инструменты государственной программы

отсутствуют

Целевые Показатели государственной программы

- годовой объем ввода жилья;

 - доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме ввода жилья;

 - доля ввода малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья;

 - объем дополнительного ввода жилья;

 - количество граждан, обеспеченных жильем в результате дополнительного ввода жилья;

 - количество жилых помещений, предоставленных отдельным категориям граждан;

 - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов;

 - количество молодых ученых, улучшивших жилищные условия;

 - количество свидетельств, выданных молодым ученым;

 - доля молодых ученых, улучшивших жилищные условия (от общего количества молодых ученых, проживающих на территории Магаданской области);

 - объем введенного в эксплуатацию жилья;

 - количество семей, переселённых из аварийного жилищного фонда;

 - количество граждан, улучшивших жилищные условия;

 - количество населенных пунктов полностью закрытых;

 - экономия бюджетных средств, предоставляемых на содержание поселков;

 - годовой объем ввода жилья (тыс. кв. метров общей площади жилья и количество жилых единиц), в  том числе жилья экономкласса, малоэтажного жилья (не более трех этажей), многоэтажного жилья (более трех этажей);

 - наличие в Магаданской области специалистов строительных специальностей, осуществляющих трудовую деятельность по специальности (различного уровня образования);

 - годовой объем выпуска специалистов строительных специальностей (различного уровня и формы образования) (обучение, переподготовка, повышение квалификации);

 - расчетная потребность Магаданской области в специалистах строительных специальностей (различного уровня образования)

Сроки и этапы реализации Государственной программы

Срок реализации государственной программы - 2014-2016 годы
 Этапы реализации государственной программы не выделяются

Ресурсное обеспечение государственной программы

общий объём финансирования государственной программы за счет всех источников составляет 1 160,5 421 млн. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 438,8965 млн. рублей, из них средства:
 - областного бюджета - 209,4065 млн. рублей;

 - местного бюджета - 1,0000 млн. рублей;

 - внебюджетных источников - 228,4900 млн. рублей.
 2015 год - 456,8728 млн. рублей, из них средства:
 - областного бюджета - 187,5028 млн. рублей;

 - местного бюджета - 1,0000 млн. рублей;

 - внебюджетных источников - 268,3700 млн. рублей.
 2016 год - 264,7728 млн. рублей, из них средства:
 - областного бюджета - 193,8628 млн. рублей;

 - местного бюджета - 1,0000 млн. рублей;

 - внебюджетных источников - 69,9100 млн. рублей.

Ожидаемые Результаты реализации государственной программы

- увеличение объемов жилищного строительства;

 - системное развитие отдельных территорий муниципальных образований  Магаданской области под комплексную жилую застройку;

 - формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры;

 - увеличение инвестиций в жилищное строительство;

 - снижение затрат и рисков строительства жилья экономического класса, в том числе за счет содействия в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктурой, а также при необходимости - социальной инфраструктурой;

 - достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности,  экологическим требованиям, а также потребностям  отдельных групп граждан  (многодетные семьи, пож илые люди, инвалиды и т.д.);

 - увеличение инвестиций в жилищное строительство;

 - обеспечение жилыми помещениями граждан в период их работы (службы);

 - осуществление замещения вакансий в органах государственной власти Магаданской области, государственных учреждениях и обеспечение их эффективного функционирования;

 - обеспечение улучшения жилищных условий молодых семей с помощью привлечения собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов;

 - улучшение кадрового обеспечения научных организаций и образовательных организаций за счет закрепления 18 молодых ученых, обеспеченных доступным и комфортным жильем;

 - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 - снижение объема общей площади аварийного жилищного фонда;

 - ввод в эксплуатацию не менее 14 000 кв. метров жилья;

 - оптимизация системы расселения в Магаданской области;

 - развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Магаданской области;

 - повышение качественного состава руководителей и специалистов строительного комплекса, уровень их профессиональной подготовленности к решению организационных и производственных задач в современных условиях, готовность к работе на перспективу;

 - обеспечение дальнейшего увеличения численности дипломированных специалистов, занимающих должности в организациях строительного комплекса, и высококвалифицированных рабочих;

 - снижение среди специалистов доли практиков (лиц, не имеющих высшего или среднего профес-сионального образования);

 - усиление профориентационной работы среди молодежи;

 - увеличение количества лиц с высшим  и средним профессиональным образованием, работающих на должностях руководителей в строительных организациях;

 - сокращение текучести среди руководителей и специалистов организаций строительного комплекса;

 - повышение профессионального уровня работников строительного комплекса;

 - закрепление молодых специалистов на территории области

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


В настоящее время качество и уровень обеспеченности населения Магаданской области жильем недостаточны для нормального воспроизводства и обеспечения комфортности проживания граждан и жилищный вопрос по-прежнему остается одним из наиболее значимых в современном обществе, без решения которого невозможно эффективное построение социально ориентированного государства.

В Магаданской области за последние 3 года активизировалось строительство жилья - за период с 2011 по 2013 годы введено более 65,0 тыс. кв. метров жилья, своей очереди на получение жилья ожидают более 2,0 тыс. семей, проживающих на территории Магаданской области, из них 14 % проживают в жилых домах с высокой степенью износа.

Также необходимо оказать поддержку молодым семьям и молодым ученым при решении жилищной проблемы, что в свою очередь станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Магаданской области и будет способствовать привлечению талантливой молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, достижение положительной динамики обновления кадрового состава этой сферы.

II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты этапы и сроки реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 2227-р.

Основными целями государственной программы являются:

- развитие массового строительства жилья экономкласса на территории Магаданской области, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, обеспечивающего дальнейшее повышение доступности жилья для населения, а также развитие индивидуального жилищного строительства;

- обеспечение жилыми помещениями граждан, перед которыми имеются государственные обязательства, в соответствии с действующим законодательством;

- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- поддержка молодых ученых, осуществляющих научную деятельность на территории Магаданской области, в решении жилищной проблемы;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- оптимизация системы расселения в Магаданской области, как мера улучшения качества жизни населения;

- создание эффективно функционирующей системы кадрового обеспечения строительного комплекса Магаданской области для обеспечения устойчивого роста ввода объемов жилищного строительства

Для достижения указанных целей предстоит решение следующих задач государственной программы:

- создание полноценного сбалансированного рынка жилья;

- стимулирование органов местного самоуправления к эффективной градостроительной политике, созданию условий для строительства жилья экономкласса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;

- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной, транспортной (дороги и проезды) и социальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;

- стимулирование органов местного самоуправления к разработке и утверждению совместно с организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере коммунального снабжения (тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения), инвестиционных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов на основании соответствующих документов территориального планирования, в том числе с учетом комплексного освоения развития территории (КОРТ) в целях жилищного строительства, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения КОРТ и поселений, городских округов;

- привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование государственно-частного партнерства;

- развитие индивидуального жилищного строительства;

- оказание содействия муниципальным образованиям Магаданской области в разработке и реализации программ развития жилищного строительства, в том числе за счет строительства жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к поселениям, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным учреждениям Магаданской области и государственным унитарным предприятиям Магаданской области;

- создание фонда жилья социального найма для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и не имеющих финансовых возможностей для решения данного вопроса, в рамках участия в программах социальной и коммерческой ипотеки, а также формирование маневренного жилищного фонда;

- создание предпосылок для формирования сегмента доходных домов на жилищном рынке;

- пополнение фонда служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области (далее - Фонд);

- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

- обеспечение предоставления молодым семьям социальной выплаты при рождении (усыновлении) каждого ребенка;

- предоставление молодым ученым социальных выплат на улучшение жилищных условий;

- стимулирование дальнейшего профессионального роста молодых ученых;

- привлечение и закрепление молодых ученых на территории Магаданской области;

- строительство (реконструкция) жилых помещений (в том числе долевое участие в строительстве) и (или) жилых домов (в том числе завершение начатых строительством многоквартирных жилых домов) в объеме не менее 14 000,0 кв. м;

- приобретение жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья);

- восстановление (ремонт) муниципальных незаселенных (пустующих) квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- оптимизация миграционных процессов;

- масштабная консолидация расселения;

- разработка и реализация комплекса мер, направленных на решение проблемы закрепления кадров в строительном комплексе Магаданской области;

- совершенствование системы профессионального обучения и дополнительного образования работников строительного комплекса. Организация работ по созданию резерва из числа высококвалифицированных специалистов, выпускников образовательных организаций, способных возглавить строительные организации;

- совершенствование профориентационной работы с учащимися образовательных школ;

- совершенствование системы среднего профессионального образования строительного профиля;

- построение системы взаимодействия "Государство-ВУЗ-Компания-Студент" на принципах государственно-частного партнерства и корпоративной солидарности в целях удовлетворения потребностям строительного бизнеса в новых профессиях и специальностях.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы:

- увеличение объемов жилищного строительства;

- системное развитие отдельных территорий муниципальных образований Магаданской области под комплексную жилую застройку;

- формирование эффективных механизмов градорегулирования и развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры;

- увеличение инвестиций в жилищное строительство;

- снижение затрат и рисков строительства жилья экономического класса, в том числе за счет содействия в обеспечении земельных участков коммунальной инфраструктурой, а также при необходимости - социальной инфраструктурой;

- достижение уровня соответствия жилищного фонда современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям, а также потребностям отдельных групп граждан (многодетные семьи, пожилые люди, инвалиды и т.д.);

- увеличение инвестиций в жилищное строительство;

- обеспечение жилыми помещениями граждан в период их работы (службы);

- осуществление замещения вакансий в органах государственной власти Магаданской области, государственных учреждениях и обеспечение их эффективного функционирования;

- обеспечение улучшения жилищных условий молодых семей с помощью привлечения собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов;

- улучшение кадрового обеспечения научных организаций и образовательных организаций за счет закрепления 18 молодых ученых, обеспеченных доступным и комфортным жильем;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- снижение объема общей площади аварийного жилищного фонда;

- ввод в эксплуатацию не менее 14 000 кв. метров жилья;

- оптимизация системы расселения в Магаданской области;

- развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Магаданской области;

- повышение качественного состава руководителей и специалистов строительного комплекса, уровень их профессиональной подготовленности к решению организационных и производственных задач в современных условиях, готовность к работе на перспективу;

- обеспечение дальнейшего увеличения численности дипломированных специалистов, занимающих должности в организациях строительного комплекса, и высококвалифицированных рабочих;

- снижение среди специалистов доли практиков (лиц, не имеющих высшего или среднего профессионального образования);