ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2014 года N 375-пп

О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1179-па

Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1179-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области" на 2014-2020 годы" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "постановлениями администрации Магаданской области от 28 февраля 2013 г. N 152-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области", заменить словами "постановлением администрации Магаданской области".

1.2. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.".

1.3. Государственную программу Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области" на 2014-2020 годы", утвержденную указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
В. Печеный

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Магаданской области от "30" апреля
2014 г. N 375-пп

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2020 ГОДЫ"


ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области" на 2014-2020 годы"


Наименование государственной программы

государственная программа "Развитие образования в Магаданской области" на 2014-2020 годы" (далее - государственная программа)

Цели государственной программы

обеспечение качества, доступности и эффективности образования на территории Магаданской области на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, обществ и государства

Задачи государственной программы

- формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Магаданской области;

 - развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

 - модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

 - создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

 - формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования, способствующей инновационному развитию региональной системы образования;

 - развитие системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения;

 - развитие системы поддержки молодых специалистов с целью закрепления профессиональных кадров на производстве и в социальной сфере;

 - развитие системы загородных оздоровительных и санаторных организаций Магаданской области;

 обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

 - оказание государственных услуг в рамках реализации государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

министерство образования и молодежной политики Магаданской области

Соисполнители государственной программы

нет

Участники государственной программы

- органы исполнительной власти Магаданской области:
 - министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области;

 - министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области;

 - министерство культуры, спорта и туризма Магаданской области;

 - министерство труда и социальной политики Магаданской области.
 - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию).
 - государственные организаций, подведомственные министерству образования и молодежной политики  Магаданской области.
 - общественные, научные и иные организации

Подпрограммы государственной программы

1. " Повышение качества и доступности  дошкольного образования в Магаданской области " на 2014-2020 годы".
 2. "Развитие общего образования в Магаданской области" на 2014-2020 годы".
 3. "Развитие дополнительного образования в Магаданской области" на 2014-2020 годы".
 4. "Развитие среднего профессионального образования в Магаданской  области" на 2014-2020 годы".
 5. "Кадры Магаданской области" на 2014-2020 годы".
 6. "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Магаданской области" на 2014-2020 годы".
 7. "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области" на 2014-2020 годы".
 8. "Ипотечное кредитование молодых учителей общеобразовательных организаций Магаданской области" на 2014-2020 годы".
 9. "Безопасность образовательных организаций в Магаданской области" на 2014-2020 годы".
 10. "Управление развитием отрасли образования в Магаданской области" на 2014-2020 годы".

Программно-целевые инструменты государственной программы

не предусмотрены

Целевые показатели  государственной программы

- удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;

 - удельный вес численности детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста;

 - количество дополнительных дошкольных мест  в образовательных организациях  Магаданской области;

 - удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

 - отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ;

 - доля учителей общего образования, участвующих в реализации ФГОС и прошедших курсовую подготовку по его введению от общего числа учителей начального и общего образования;

 - удельный вес численности учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам;

 - удельный вес численности учащихся 1-11-х классов, охваченных горячим питанием;

 - численность обучающихся на один персональный компьютер;

 удельный вес численности учащихся, вовлеченных в систему массовых физкультурно-спортивных мероприятий;

 - охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования;

 - удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных в течение первого года после выпуска;

 - доля профессиональных образовательных организаций, обновивших лаборатории и производственную базу от общего числа профессиональных образовательных организаций;

 - доля поступ ивших в профессиональные образовательные организации, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации;

 - доля выпускников профессиональных  образовательных организаций, получивших повышенный разряд, к общему количеству выпускников;

 - удельный вес численности педагогического персонала профессиональных образовательных организаций, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку;

 - обеспеченность отраслей экономики и социальной сферы квалифицированными кадрами;

 - удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных по специальности в течение первого года по окончании учебного заведения;

 - численность трудоспособного населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на базе профессиональных образовательных организаций;

 - численность безработных граждан, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с потребностью регионального рынка труда;

 - численность граждан пенсионного возраста, прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышение квалификации по профессиям массового спроса;

 - численность граждан, находящихся под угрозой высвобождения, направленных на опережающее профессиональное обучение;

 - доля профессиональных образовательных организаций, реализующих с социальными партнерами совместные образовательные проекты;

 - доля профессиональных образовательных организаций, в подготовке и оценке профессиональных компетенций выпускников которых принимают участие представители работодателей;

 - доля профессиональных образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы и производственные технологии;

 - доля выпускников профессиональных образовательных организаций, принятых на работу по договорам с организациями, в общем числе выпускников;

 - доля выпускников общеобразовательных школ, ориентированных на выбор рабочих профессий при планировании карьеры, в общем числе выпускников;

 -удельный вес детей в возрасте 6-18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей данной возрастной категории, проживающих на территории Магаданской;

 - удельный вес детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - воспитанников государственных образовательных организаций, охваченных отдыхом и оздоровлением;

 - удельный вес детей "группы риска", охваченных отдыхом, оздоровлением (к общему числу детей, состоящих на различных видах профилактического учета);

 - удельный вес численности родителей, удовлетворенных услугами по оздоровлению детей ;

 - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение благоустроенного жилого помещения в текущем (очередном) году;

 - из них имеющих право и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями;

 - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей детей, обеспеченных жилыми благоустроенными помещениями в текущем (очередном) году;

 - количество молодых учителей, получивших социальную выплату;

 -  доля молодых учителей, получивших ипотечный кредит, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит;

 - доля учащихся общеобразовательных организаций вовлеченных в процесс обучения по вопросам гражданской обороны, защите от чрезвычайных ситуаций и террористических акций;

 - удельный вес количества образовательных организаций, оснащенных пожарной охранной сигнализациями, средствами видеонаблюдения, пожаротушения;

 - обеспечение функционирования государственных организаций образования

Сроки и этапы реализации государственной программы

2014-2020 годы.
 Этапы реализации государственной программы не выделяются

Ресурсное обеспечение  государственной программы

Общий объем финансирования составляет 11 392 340,5 тыс. рублей, в том числе  по годам:
 2014 год - 1 538 024,6 тыс. рублей;

 2015 год - 1 472 604,3 тыс. рублей;

 2016 год - 1 753 650,4 тыс. рублей;

 2017 год - 1 633 149,5 тыс. рублей;

 2018 год - 1 753 991,6 тыс. рублей;

 2019 год - 1 620 360,9 тыс. рублей;

 2020 год - 1 620 559,2 тыс. рублей;

 в том числе за счет средств федерального бюджета
 19 086,6 тыс. рублей, в том числе:
 2014 год - 6 261,2 тыс. рублей;

 2015 год - 6 256,3 тыс. рублей;

 2016 год - 6 569,1 тыс. рублей;

 в том числе за счет средств областного бюджета 11 239 615,8 тыс. рублей, в том числе:
 2014 год - 1 521 945,3 тыс. рублей;

 2015 год - 1 404 455,1 тыс. рублей;

 2016 год - 1 694 083,2 тыс. рублей;

 2017 год - 1 632 208,5 тыс. рублей;

 2018 год - 1 751 065,6 тыс. рублей;

 2019 год - 1 617 869,9 тыс. рублей;

 2020 год - 1 617 988,2 тыс. рублей;

 в том числе за счет средств местного бюджета 133 638,1 тыс. рублей, в том числе:
 2014 год - 9  818,1  тыс. рублей;

 2015 год - 61  892,9 тыс. рублей;

 2016 год - 52 998,1 тыс. рублей;

 2017 год - 941,0 тыс. рублей;

 2018 год - 2 926,0 тыс. рублей;

 2019 год - 2 491,0 тыс. рублей;

 2020 год - 2 571,0 тыс. рублей.
   В том числе в разрезе подпрограмм:
 - подпрограмма " Повышение качества и доступности  дошкольного образования в Магаданской области" на 2014-2020 годы"  -  объем финансирования составляет  190 850,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 45 589,9 тыс. рублей;

 2015 год - 75 026,8 тыс. рублей;

 2016 год - 17 611,3 тыс. рублей;

 2017 год - 13 816,3 тыс. рублей;

 2018 год - 19 558,1 тыс. рублей;

 2019 год - 10 281,6 тыс. рублей;

 2020 год - 8 966,6 тыс. рублей;

 в том числе за счет средств областного бюджета 115 289,9  тыс. рублей, в том числе:
 2014 год - 39 598,7 тыс. рублей;

 2015 год - 17 013,8 тыс. рублей;

 2016 год - 13 743,8 тыс. рублей;

 2017 год - 13 185,3 тыс. рублей;

 2018 год - 16 942,1тыс. рублей;

 2019 год - 8 100,6 тыс. рублей;

 2020 год - 6 705,6 тыс. рублей;

 в том числе за счет средств местного бюджета 75 560,7  тыс. рублей (прогноз), в том числе:
 2014 год - 5 991,2 тыс. рублей;

 2015 год - 58 013,0 тыс. рублей;

 2016 год - 3 867,5 тыс. рублей;

 2017 год - 631,0 тыс. рублей;

 2018 год - 2 616,0 тыс. рублей;

 2019 год - 2 181,0 тыс. рублей;

 2020 год - 2 261,0 тыс. рублей.
   - подпрограмма  "Развитие общего образования в Магаданской области" на 2014-2020 годы" - объем финансирования из областного бюджета  составляет  151 768,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 18 792,4 тыс. рублей;

 2015 год - 19 625,1 тыс. рублей;

 2016 год - 20 625,7 тыс. рублей;

 2017 год - 21 543,6 тыс. рублей;

 2018 год - 22 647,1 тыс. рублей;

 2019 год - 23 658,9 тыс. рублей;

 2020 год - 24 875,3 тыс. рублей.
   - подпрограмма "Развитие дополнительного образования в Магаданской области" на 2014-2020 годы" - объем финансирования составляет 35 244,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 4 898,7 тыс. рублей;

 2015 год - 4 558,5 тыс. рублей;

 2016 год - 5 368,1 тыс. рублей;

 2017 год - 4 510,5 тыс. рублей;

 2018 год - 5 345,1 тыс. рублей;

 2019 год - 4 871,0 тыс. рублей;

 2020 год - 5 692,1 тыс. рублей;

 в том числе за счет средств областного бюджета составляет 34 544,0 тыс. рублей, в том числе:
 2014 год - 4 798,7 тыс. рублей;

 2015 год - 4 458,5 тыс. рублей;

 2016 год - 5 268,1 тыс. рублей;

 2017 год - 4 410,5 тыс. рублей;

 2018 год - 5 245,1 тыс. рублей;

 2019 год - 4 771,0 тыс. рублей;

 2020 год - 5 592,1 тыс. рублей;

 в том числе за счет средств местного бюджета 700,0 тыс. рублей (п рогноз), в том числе:
 2014 год - 100,0 тыс. рублей;

 2015 год - 100,0 тыс. рублей;

 2016 год - 100,0 тыс. рублей;

 2017 год - 100,0 тыс. рублей;

 2018 год - 100,0 тыс. рублей;

 2019 год - 100,0 тыс. рублей;

 2020 год - 100,0 тыс. рублей.
   - подпрограмма "Развитие профессионального образования в Магаданской  области" на 2014-2020 годы" - объем финансирования из областного бюджета  составляет 42 117,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 2 712,2 тыс. рублей;

 2015 год - 2 160,1 тыс. рублей;

 2016 год - 2 826,8 тыс. рублей;

 2017 год - 9 588,4 тыс. рублей;

 2018 год - 8 781,2 тыс. рублей;

 2019 год - 8 302,5 тыс. рублей;

 2020 год - 7 746,1 тыс. рублей.
   - подпрограмма "Кадры Магаданской области" на 2014-2020 годы" - объем финансирования из областного бюджета составляет 466 010,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 44 058,1 тыс. рублей;

 2015 год - 73 278,0 тыс. рублей;

 2016 год - 100 861,3 тыс. рублей;

 2017 год - 71 112,7 тыс. рублей;

 2018 год - 82 350,7 тыс. рублей;

 2019 год - 50 869,7 тыс. рублей;

 2020 год - 43 480,4 тыс. рублей.
   - подпрограмма  "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Магаданской области" на 2014-2020 годы" - объем финансирования составляет 1 173 820,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год – 148 328,3 тыс. рублей;

 2015 год - 132 354,8 тыс. рублей;

 2016 год - 223 897,2 тыс. рублей;

 2017 год - 136 071,4 тыс. рублей;

 2018 год - 238 029,4 тыс. рублей;

 2019 год - 144 285,3 тыс. рублей;

 2020 год - 150 854,3 тыс. рублей;

 в том числе за счет средств областного бюджета 1  120 150,7 тыс. рублей, в том числе:
 2014 год - 148 118,3 тыс. рублей;

 2015 год - 128 644,8 тыс. рублей;

 2016 год - 174 987,2 тыс. рублей;

 2017 год - 135 861,4 тыс. рублей;

 2018 год - 237 819,4 тыс. рублей;

 2019 год - 144 075,3 тыс. рублей;

 2020 год - 150 644,3  тыс. рублей;

 в том числе за счет средств местного бюджета 53 670,0 тыс. рублей (прогноз), в том числе:
 2014 год - 210,0 тыс. рублей;

 2015 год - 3710,0 тыс. рублей;

 2016 год - 48 910,0 тыс. рублей;

 2017 год - 210,0 тыс. рублей;

 2018 год - 210,0 тыс. рублей;

 2019 год - 210,0 тыс. рублей;

 2020 год - 210,0 тыс. рублей.
   - подпрограмма  "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Магаданской области" на 2014-2020 годы" - объем финансирования из федерального бюджета составляет 19 086,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 6261,2 тыс. рублей;

 2015 год - 6 256,3 тыс. рублей;

 2016 год - 6 569,1 тыс. рублей.
   - подпрограмма "Ипотечное кредитование молодых учителей общеобразовательных организаций Магаданской области" на 2014-2020 годы" - объем финансирования из областного бюджета составляет 24 447,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 3 492,5 тыс. рублей;

 2015 год - 3 492,5 тыс. рублей;

 2016 год - 3 492,5 тыс. рублей;

 2017 год - 3 492,5 тыс. рублей;

 2018 год - 3 492,5 тыс. рублей;

 2019 год - 3 492,5 тыс. рублей;

 2020 год - 3 492,5 тыс. рублей.
   - подпрограмма "Безопасность образовательных организаций Магаданской области" на 2014-2020 годы" -  объем финансирования составляет 112 478,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 16 876,2 тыс. рублей;

 2015 год - 14 097,1 тыс. рублей;

 2016 год - 14 849,1  тыс. рублей;

 2017 год - 15 464,8 тыс. рублей;

 2018 год - 16 238,2  тыс. рублей;

 2019 год - 17 050,1  тыс. рублей;

 2020 год - 17 902,6  тыс. рублей;

 в том числе за счет средств областного бюджета 108 770,7 тыс. рублей, том числе:
 2014 год - 13 359,3 тыс. рублей;

 2015 год - 14 027,2  тыс. рублей;

 2016 год - 14 728,5  тыс. рублей;

 2017 год - 15 464,8  тыс. рублей;

 2018 год - 16 238,2 тыс. рублей;

 2019 год - 17 050,1  тыс. рублей;

 2020 год - 17 902,6  тыс. рублей;

 в том числе за счет средств местного бюджета 3 707,4  тыс. рублей (прогноз), в том числе:
 2014 год - 3 516,9 тыс. рублей;

 2015 год - 69,9 тыс. рублей;

 2016 год - 120,6 тыс. рублей.
   - подпрограмма "Управление развитием отрасли образования в Магаданской области" на 2014-2020 годы" - объем финансирования из областного бюджета  составляет  9 176 516,7  тыс. рублей, в том числе по годам:
 2014 год - 1 247 015,1 тыс. рублей,
 2015 год - 1 141 755,1  тыс. рублей;

 2016 год - 1 357 549,3 тыс. рублей;

 2017 год - 1 357 549,3 тыс. рублей;

 2018 год - 1 357 549,3 тыс. рублей;

 2019 год - 1 357 549,3  тыс. рублей;

 2020 год - 1 357 549,3 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

- обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности дошкольного образования;

 - ликвидация очередности  в дошкольные образовательные организации;

 - повышения качества дошкольного образования;

 - обеспечение доступности образования для всех категорий граждан, конкурентоспособности  и  социальной адаптации выпускников организаций  общего  образования;

 - обновление  содержания  образования  через  поэтапное внедрение федеральных государственных образовательных стандартов;

 - улучшение кадрового обеспечения системы образования;

 - совершенствование системы физического воспитания учащихся образовательных организаций;

 - обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дополнительного образования;

 - увеличение охвата детей программами дополнительного образования;

 - оптимизация численности профессиональных образовательных организаций;

 - увеличение численности обучающихся по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения;

 - изменение структура образовательных программ и объемов выпуска в соответствии с потребностями региональной экономики
 - повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения;

 - повышение эффективности использования ресурсов государственных образовательных организаций, в том числе за счет внедрения форм сетевого взаимодействия и организации кластеров по видам экономической деятельности;

 - обеспечение организаций среднего профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами;

 - формирование инновационных механизмов социального партнерства;

 - формирование механизмов независимой оценки  качества;

 - обеспечение основных отраслей экономики и социальной сферы региона квалифицированными кадрами;

 - достижение соответствия между образовательными и профессиональными интересами личности, потребностями рынка труда и объемами подготовки специалистов различных профилей;

 - обновление содержания образования, повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки рабочих кадров и специалистов;

 - обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы образовательных организаций;

 - укрепление связи профессионального образования с работодателями, повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства, участие работодателей в подготовке кадров;

 - повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда;

 - увеличение количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением (от общего числа детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории Магаданской области, без учета выпускников 11-12 классов);

 - организация отдыха, оздоровления детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - воспитанников государственных образовательных организаций, детей "группы риска";

 - организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 - укрепление материально-технической базы загородных оздоровительных и санаторных организаций Магаданской области;

 - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей детей, состоящих на учете на получение благоустроенного жилого помещения в текущем (очередном) году;

 - из них имеющих право и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями;

 - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями в текущем (очередном) году;

 - создание стабильных жилищных условий молодым учителям;

 -улучшение демографической ситуации;

 -повышение качества трудовой деятельности;

 - привлечение молодых специалистов в систему образования;
 - привлечение в жилищную сферу дополнительных
 финансовых средств банков, предоставляющих ипотечные кредиты;

 - развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Магаданской области;

 - повышение уровня безопасности образовательного процесса в образовательных организациях
 - выполнение всех мероприятий государственной программы;

 - достижение запланированных целевых показателей государственной программ ы.

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


Современный этап развития общества требует от системы образования поступательного развития, принципиально нового подхода к оценке качества образования, к организации научно-методического сопровождения инновационной деятельности, к повышению квалификации и переподготовки работников образования. Этим требованием продиктована стратегическая цель государственной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Развитие системы образования Магаданской области осуществляется в соответствии с планами социально-экономического развития страны, Посланиями и Указами Президента Российской Федерации, приоритетным национальным проектом "Образование", президентской инициативой "Наша новая школа", целевыми программами федерального и областного уровней.

С целью реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 1688 от 28 декабря 2012 года "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в части повышения оплаты труда педагогическим работникам в Магаданской области, постановлением губернатора Магаданской области от 30 апреля 2013 г. N 60-п "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Магаданской области" утвержден региональный план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Магаданской области", в котором на период до 2018 года закреплено поэтапное обязательство поддержания отношения среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в регионе не ниже 100%.

Основными характеристиками текущего состояния сферы образования Магаданской области являются:

- доступность образовательных услуг для детей и молодежи, состояние сети государственных и муниципальных образовательных организаций и их ресурсное обеспечение;

- качество услуг, предоставляемых образовательными организациями различных уровней;

- кадровый состав педагогических работников и руководителей, других работников сферы образования.

Вместе с тем, несмотря на проводимую работу, остается ряд проблем, требующих системного подхода в их решении. К ним относятся:

- создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организациях;

- создание условий для привлечения негосударственных организаций и увеличение мест негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования;

- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

- несоответствие учебно-материальной базы организаций профессионального образования современному уровню развития производства;

- недостаточная численность и квалификация мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин;

- расширение спектра социальных льгот, гарантий для семей, взявших на воспитание детей и др.

II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы


Цели и задачи государственной программы "Развитие образования в Магаданской области на 2014-2020 годы" определены Стратегией социально-экономического развития Магаданской области до 2025 года.

Целью государственной программы является обеспечение качества, доступности и эффективности образования на территории Магаданской области на основе его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, обществ и государства.

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

- формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Магаданской области;

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

- модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

- создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

- формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования, способствующей инновационному развитию региональной системы образования;

- развитие системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения;

- развитие системы поддержки молодых специалистов с целью закрепления профессиональных кадров на производстве и в социальной сфере;

- развитие системы загородных оздоровительных и санаторных организаций Магаданской области;

- обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

- оказание государственных услуг в рамках реализации государственной программы.

Для оценки достижения цели и решения задач государственной программы применяются следующие целевые показатели:

- удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;

- удельный вес численности детей в возрасте от 3 лет до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста;

- количество дополнительных дошкольных мест в образовательных организациях Магаданской области;

- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;

- отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ;

- доля учителей общего образования, участвующих в реализации ФГОС и прошедших курсовую подготовку по его введению от общего числа учителей начального и общего образования;

- удельный вес численности учащихся, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам;

- удельный вес численности учащихся 1-11-х классов, охваченных горячим питанием;

- численность обучающихся на один персональный компьютер;

удельный вес численности учащихся, вовлеченных в систему массовых физкультурно-спортивных мероприятий;

- охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования;

- удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных в течение первого года после выпуска;

- доля профессиональных образовательных организаций, обновивших лаборатории и производственную базу от общего числа профессиональных образовательных организаций;

- доля поступивших в профессиональные образовательные организации, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации;

- доля выпускников профессиональных образовательных организаций, получивших повышенный разряд, к общему количеству выпускников;

- удельный вес численности педагогического персонала профессиональных образовательных организаций, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку;

- обеспеченность отраслей экономики и социальной сферы квалифицированными кадрами;

- удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций, трудоустроенных по специальности в течение первого года по окончании учебного заведения;

- численность трудоспособного населения, прошедшего профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на базе профессиональных образовательных организаций;

- численность безработных граждан, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с потребностью регионального рынка труда;

- численность граждан пенсионного возраста, прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышение квалификации по профессиям массового спроса;

- численность граждан, находящихся под угрозой высвобождения, направленных на опережающее профессиональное обучение;

- доля профессиональных образовательных организаций, реализующих с социальными партнерами совместные образовательные проекты;

- доля профессиональных образовательных организаций, в подготовке и оценке профессиональных компетенций выпускников которых принимают участие представители работодателей;

- доля профессиональных образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы и производственные технологии;

- доля выпускников профессиональных образовательных организаций, принятых на работу по договорам с организациями, в общем числе выпускников;

- доля выпускников общеобразовательных школ, ориентированных на выбор рабочих профессий при планировании карьеры, в общем числе выпускников;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»