Действующий

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ (с изменениями на: 13.10.2014)


I. Краткое описание текущей ситуации


Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) создано в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".

В соответствии с уставом основной целью деятельности МФЦ является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.

Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.

В МФЦ на базе его филиалов и территориально обособленных структурных подразделений (далее - удаленные офисы МФЦ) предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.

МФЦ создано для достижения следующих задач:

- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;

- повышение прозрачности процесса предоставления государственных и муниципальных услуг;

- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;

- уменьшение времени прохождения административных процедур для получения конечного результата государственной или муниципальной услуги;

- уменьшение количества предоставляемых заявителем документов для получения государственной или муниципальной услуги;

- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;

- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг. В соответствии с этим принципом в филиалах и удаленных офисах МФЦ функционирует 29 "окон" приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.

В МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в "окнах" приема и выдачи документов.

По состоянию на 01 января 2014 года на базе МФЦ оказывается 50 государственных и муниципальных (без учета типизации) услуг, в том числе:

- федеральных - 6;

- региональных - 21;

- муниципальных - 23.

Заключено 38 соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Количество обращений в МФЦ за 2013 год составило 873 обращения, в том числе:

- обращений за государственными и муниципальными услугами, организация предоставления которых осуществляется на базе МФЦ, - 621;

- обращений за информацией о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг - 252.

В соответствии с организационно-правовой формой и моделью МФЦ (централизованной сетевой) филиалы МФЦ создаются в каждом муниципальном районе области и каждом административном районе города Ярославля, в том числе:

- 2014 год - 7 филиалов, 2 удаленных офиса МФЦ;

- 2015 год - 12 филиалов МФЦ, 14 отделений организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемая организация);

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 19.08.2014 N 816-п)

- 2016 год - 77 отделений привлекаемой организации.