ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2014 года N 371-п
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 19.08.2014 N 816-п, от 13.10.2014 N 1012-п)
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области" Правительство области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение функционирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области
С.Н.ЯСТРЕБОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 19.08.2014 N 816-п, от 13.10.2014 N 1012-п)
Цель ВЦП | обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг | |
Сроки реализации ВЦП | 2014 год | |
Куратор ВЦП | заместитель Губернатора области | |
Ответственный исполнитель ВЦП | агентство по государственным услугам Ярославской области | руководитель агентства по государственным услугам Ярославской области Половников Сергей Эдуардович, тел. 78-60-43 |
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 13.10.2014 N 1012-п) | ||
Исполнители ВЦП | государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" | руководитель государственного автономного учреждения Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | http://www.yarregion.ru/depts/uor/ |
Источники финансирования | Объем финансирования, тыс. руб. | |||
всего | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Областной бюджет | 54288,400 | 54288,400 | 0,0 | 0,0 |
Итого по ВЦП | 54288,400 | 54288,400 | 0,0 | 0,0 |
Государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) создано в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".
В соответствии с уставом основной целью деятельности МФЦ является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.
Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.
В МФЦ на базе его филиалов и территориально обособленных структурных подразделений (далее - удаленные офисы МФЦ) предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.
МФЦ создано для достижения следующих задач:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;
- повышение прозрачности процесса предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;
- уменьшение времени прохождения административных процедур для получения конечного результата государственной или муниципальной услуги;
- уменьшение количества предоставляемых заявителем документов для получения государственной или муниципальной услуги;
- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг. В соответствии с этим принципом в филиалах и удаленных офисах МФЦ функционирует 29 "окон" приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.
В МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в "окнах" приема и выдачи документов.
По состоянию на 01 января 2014 года на базе МФЦ оказывается 50 государственных и муниципальных (без учета типизации) услуг, в том числе:
- федеральных - 6;
- региональных - 21;
- муниципальных - 23.
Заключено 38 соглашений о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Количество обращений в МФЦ за 2013 год составило 873 обращения, в том числе:
- обращений за государственными и муниципальными услугами, организация предоставления которых осуществляется на базе МФЦ, - 621;
- обращений за информацией о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг - 252.
В соответствии с организационно-правовой формой и моделью МФЦ (централизованной сетевой) филиалы МФЦ создаются в каждом муниципальном районе области и каждом административном районе города Ярославля, в том числе:
- 2014 год - 7 филиалов, 2 удаленных офиса МФЦ;
- 2015 год - 12 филиалов МФЦ, 14 отделений организации, привлекаемой к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемая организация);
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 19.08.2014 N 816-п)
- 2016 год - 77 отделений привлекаемой организации.
Таким образом, создание и развитие МФЦ - реальный шаг, предпринятый Правительством области на пути к устранению административных барьеров, повышению качества оказываемых населению государственных и муниципальных услуг, сокращению времени прохождения административных процедур для получения результатов государственных и муниципальных услуг, обеспечению единого стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
В то же время это лишь первый шаг в решении конечной цели создания сети МФЦ - обеспечения всем гражданам в Ярославской области возможности оперативного получения всего комплекса государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" без необходимости личного посещения органов власти и взаимодействия с государственными и муниципальными служащими.
Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
В целом ВЦП позволит значительно повысить эффективность использования бюджетных средств, направленных на повышение доступности и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ.
Цель ВЦП - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- организация предоставления комплекса массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе функционирующих и вновь созданных филиалов и удаленных офисов МФЦ;
- совершенствование механизма оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
- повышение квалификации сотрудников МФЦ;
- информирование граждан и юридических лиц о возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ и изучение мнения заявителей о деятельности МФЦ.
Наименование индикатора | Единица измерения | Значение индикатора | |||
базовое значение, 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | ||
Количество функционирующих филиалов МФЦ (нарастающим итогом), не менее | шт. | 3 | 10 | 22 | 22 |
Количество функционирующих удаленных офисов МФЦ (нарастающим итогом) | шт. | 1 | 3 | 3 | 3 |
Количество "окон" привлекаемой организации (нарастающим итогом), не менее | шт. | 0 | 0 <*> | 91 | 91 |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ | процентов | 93 | не менее 90 | 0 | 0 |
________________
<*> В настоящее время решается вопрос о реализации пилотного проекта по организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе отделений привлекаемой организации - Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
N | Наименование задачи, результата, мероприятия | Единица измерения | Значение результата, объем финансирования | ||
2014 год | 2015 год | 2016 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Задача 1. Организация предоставления комплекса массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе функционирующих и вновь созданных филиалов и удаленных офисов МФЦ | |||||
1.1 | Результаты: | ||||
1.1.1 | Количество государственных и муниципальных услуг, оказанных гражданам на базе МФЦ (в том числе консультаций) | шт. | 18000 | 0 | 0 |
1.1.2 | Соблюдение стандарта предоставления государственной (муниципальной) услуги | процентов | не менее 99 | 0 | 0 |
1.1.3 | Время ожидания в очереди при обращении заявителя для получения государственной или муниципальной услуги, не более | мин. | 15 | 0 | 0 |
1.2 | Мероприятия <*>: | ||||
Организация деятельности МФЦ | тыс. руб. | 54198,40 | 0,00 | 0,00 | |
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 19.08.2014 N 816-п) | |||||
Всего по задаче 1 | тыс. руб. | 54198,40 | 0,00 | 0,00 | |
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 19.08.2014 N 816-п) | |||||
2. Задача 2. Совершенствование механизма оказания государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" | |||||
2.1 | Результаты: | ||||
2.1.1 | Количество государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ (нарастающим итогом) | шт. | 70 | 0 | 0 |
2.1.2 | Количество соглашений о взаимодействии и информационном обмене, заключенных между органами власти различных уровней и МФЦ | шт. | 15 | 0 | 0 |
2.2 | Мероприятия <*>: | ||||
2.2.1 | Внесение информации о государственных и муниципальных услугах, предоставление которых организовано в МФЦ, в автоматизированную информационную систему обеспечения деятельности МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2.2.2 | Заключение соглашений о взаимодействии и информационном обмене между органами власти различных уровней и МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего по задаче 2 | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
3. Задача 3. Повышение квалификации сотрудников МФЦ | |||||
3.1 | Результаты: | ||||
3.1.1 | Количество разработанных учебных материалов и программ | шт. | 70 | 0 | 0 |
3.1.2 | Доля универсальных специалистов МФЦ, прошедших обучение, от общего количества универсальных специалистов | процентов | 100 | 0 | 0 |
3.1.3 | Доля сотрудников административно-управленческого персонала (далее - АУП) МФЦ, прошедших обучение, от общего количества сотрудников АУП | процентов | 30 | 0 | 0 |
3.2 | Мероприятия <*>: | ||||
3.2.1 | Разработка учебных материалов и программ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3.2.2 | Обучение универсальных сотрудников МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3.2.3 | Обучение сотрудников АУП МФЦ | тыс. руб. | 90,00 | 0,00 | 0,00 |
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 19.08.2014 N 816-п) | |||||
Всего по задаче 3 | тыс. руб. | 90,00 | 0,00 | 0,00 | |
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 19.08.2014 N 816-п) | |||||
4. Задача 4. Информирование граждан и юридических лиц о возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ и изучение мнения заявителей о деятельности МФЦ | |||||
4.1 | Результаты: | ||||
4.1.1 | Количество стационарных информационных стендов, установленных в филиалах МФЦ | шт. | 33 | 0 | 0 |
4.1.2 | Количество рекламных буклетов, изданных в целях информирования граждан о возможности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ | шт. | 20000 | 0 | 0 |
4.1.3 | Актуальная информация на интернет-портале МФЦ | количество обновлений в неделю | 1 | 1 | |
4.1.4 | Отчет по итогам опросов посетителей МФЦ о качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг | количество отчетов в квартал | 1 | 1 | |
4.2 | Мероприятия <*>: | ||||
4.2.1 | Актуализация интернет-портала МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
4.2.2 | Организация обратной связи от получателей государственных и муниципальных услуг на интернет-портале МФЦ | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
4.2.3 | Проведение регулярных опросов посетителей МФЦ о качестве оказанных им государственных и муниципальных услуг | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Всего по задаче 4 | тыс. руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
Итого по ВЦП | тыс. руб. | 54288,40 | 0,00 | 0,00 |