Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ОРЛЕНОК" ("ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ") ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НА 2014 - 2018 ГОДЫ (с изменениями на: 18.03.2015)

3. ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ СОСТЯЗАНИЯ "МАРШРУТ ВЫЖИВАНИЯ"


3.1. Состав команды - 8 человек. Команду сопровождает руководитель команды.

3.2. Соревнования проводятся в форме кросс-похода с выполнением заданий на маршруте.

3.3. На отдельных участках маршрута команде могут быть предложены задания для самостоятельного выполнения (при отсутствии руководителя). При этом команду может сопровождать судья-посредник (заместитель руководителя другой команды).

3.4. Снаряжение команды и участников - в соответствии с приложением 1 к Положению. Командам запрещено использование собственных топографических карт, раций, мобильных телефонов, навигаторов и других технических средств связи и ориентирования. В зависимости от условий выполнения заданий часть штатного снаряжения команды может быть запрещена к использованию. Команде разрешается использовать дополнительное снаряжение (если это не противоречит условиям выполнения задания). Это снаряжение должно быть заявлено до старта и допущено к использованию заместителем главного судьи по безопасности.

3.5. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов, набранных за выполнение заданий на всей дистанции. В случае равенства баллов победитель определяется по наибольшей сумме баллов на приоритетных этапах, которые будут сообщены руководителям и капитанам команд до старта.

3.6. Примерный перечень этапов и максимальные оценки состязания "Маршрут выживания":

N

Условия прохождения этапов

Баллы

1.

Определение сторон горизонта или азимута на объект

МО <1> - 10

2.

Движение по азимуту

МО - 10

3.

Движение в заданном направлении <2>

4.

Движение по легенде <2>

5.

Движение по обозначенному маршруту <2>

6.

Определение топографических знаков по карточкам

МО - 10

7.

Сигналы бедствия

МО - 10

8.

Передача информации на расстояние

МО - 10

9.

Организация первой помощи пострадавшему

МО - 15

10.

Переправа на плавсредствах

МО - 20

11.

Переправа вброд

МО - 30

12.

Переправа с использованием подручных средств

МО - 20

13.

Переправа по веревке с перилами <3> - Переправиться на другой берег, идя по нижней веревке и держась за верхнюю, используя самостраховку. Команда выбирает варианты выполнения задания:

1 уровень: по судейским перилам с командным сопровождением;

МО - 30

2 уровень: с самонаведением и снятием одной из перил;

МО - 50

14.

Укладка бревна и переправа по нему - команда выбирает варианты выполнения задания:

1 уровень: по уложенному бревну с самонаведением перил;

МО - 30

2 уровень: команда укладывает бревно через препятствие и переправляется на другой берег при помощи командных перил;

МО - 50

15.

Навесная переправа. Команда выбирает варианты выполнения задания:

1 уровень: по судейским перилам с командным сопровождением;

МО - 40

2 уровень: с самонаведением и снятием перил и сопровождением;

МО <4> - 70

16.

Подъем по склону с использованием перил (самостраховка схватывающим узлом). Команда выбирает варианты выполнения задания в указанном судьей коридоре:

1 уровень: с самонаведением и снятием перил;

МО - 30

2 уровень: с самонаведением и снятием перил и организацией верхней командной страховки;

МО - 50

17.

Спуск по склону с использованием перил (самостраховка схватывающим узлом).

МО - 30

Условия аналогичны п. 16

МО - 50

18.

Траверс склона.

МО - 30

Траверс склона. Выполнение аналогично пп. 16, 17

МО - 50

19 - 22

Этапы-"сюрпризы" (количество этапов-"сюрпризов" не более 4-х)

МО - 10 (за каждый)

23.

Организация быта в полевых условиях.
Разведение костра, кипячение воды, приготовление пищи в полевых условиях на варочном и костровом командном оборудовании

МО - 80


Оргкомитет оставляет за собой право дополнить или изменить этапы состязания (в том числе ввести этапы-"сюрпризы"), не нарушая принцип проведения соревнований.