Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года (с изменениями на 17 мая 2024 года)


2.1.2.3. Дорожное хозяйство.


Текущее состояние существующей дорожной сети соответствует фактическим затратам на содержание и ремонт дорог за последние 10 лет. В области 68 процентов дорог регионального значения не соответствуют нормативным требованиям. При этом 30 процентов автомобильных дорог области полностью исчерпали свой ресурс. Из 333 мостовых сооружений 110 имеют неудовлетворительное состояние. Аналогичная ситуация складывается с состоянием водопропускных труб, конструкции которых не рассчитаны на возросшие нагрузки. Нарушены межремонтные сроки на 98 процентах площади действующей дорожной сети. Доля ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 25,4 процента от общего количества ДТП на дорогах области.


Значение показателей, характеризующих дорожное хозяйство, в Ярославской области ниже средних значений по Российской Федерации и ЦФО. В связи с этим остро стоит вопрос обеспечения сохранности автомобильных дорог, которое включает в себя комплекс мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов дорог, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния.


В 2012 году был создан региональный дорожный фонд, благодаря которому ситуация в дорожной отрасли улучшилась, однако его средств недостаточно для кардинального решения проблем. Объемы средств, направляемых на дорожное хозяйство области, возросли в 3 раза, при этом протяженность дорог, содержание которых финансируется из областного дорожного фонда, также возросла в 3 раза за счет протяженности муниципальных дорог, на содержание которых оказывается финансовая помощь в виде субсидий, составляющих более 30 процентов от объема дорожного фонда.


Разрушение дорог идет прогрессирующими темпами. Соблюдая межремонтные сроки, необходимо ремонтировать в год 1140 км дорог регионального значения, из них 567 км капитально. В условиях существующего финансирования дорожной отрасли эти сроки из года в год не соблюдаются и накопившийся недоремонт составляет 98 процентов. В соответствии с утвержденными нормативами 100-процентная потребность области в финансовых затратах на содержание и ремонт сети областных дорог составляет 18,8 млрд. рублей в год.


Таким образом, анализ развития инфраструктуры в регионе свидетельствует о наличии значительного числа проблем в сферах жилищного, коммунального и дорожного хозяйства Ярославской области. Одна из причин сложившейся ситуации - высокая рассредоточенность населения по территории области на фоне недоинвестирования инфраструктурных и социальных отраслей. Низкая заселенность населенных пунктов значительно увеличивает удельные затраты (в расчете на человека) и усложняет развитие инфраструктуры всех типов: транспортной, коммунальной, социальной, образовательной и медицинской.