3.2.1. Организация проверок осуществляется должностными лицами Инспекции и заключается в проведении мероприятий по:
1) подготовке и согласованию ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) контролю за сроками исполнения предписаний;
3) рассмотрению поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
4) систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
5) согласованию проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры является:
для проведения плановой проверки - наступление срока для проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с утвержденным и рассмотренным органами прокуратуры планом проверки;
(в ред. постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.11.2014 N 519)
для проведения внеплановой проверки:
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - возникновение оснований, указанных в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
в отношении граждан - истечение срока исполнения гражданином ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения требований или поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином (группой граждан) жилищного законодательства.
3.2.3. Подготовка проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке и в сроки, установленные статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
3.2.4. За месяц до начала проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение проверки:
анализирует сведения и информацию в отношении субъекта проверки, имеющиеся в Инспекции, в том числе итоги предыдущих проверок, результаты исполнения ранее выданных предписаний;
подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки с учетом сроков уведомления субъекта проверки, предусмотренных частью 12 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
передает проект приказа о проведении плановой проверки на подпись начальнику Департамента или его заместителю, уполномоченному на проведение проверки.
Максимальный срок подготовки приказа о проведении плановой проверки - три рабочих дня.
3.2.5. Согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ".
Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
(абзац введен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10.11.2014 N 519)
3.2.6. Критериями принятия решений должностными лицами Инспекции являются основания, предусмотренные:
частью 8 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 4.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации - при осуществлении плановой проверки;
(в ред. постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.11.2014 N 519)
частью 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации - при проведении внеплановой проверки.
3.2.7. Результатом административной процедуры является:
утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органов прокуратуры и направление его в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
(в ред. постановления Правительства Чукотского автономного округа от 10.11.2014 N 519)