Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 2014 года N 201-а


Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями), получателями средств областного бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Костромской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Костромской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Костромской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 02.11.2020 N 480-а, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 03.11.2020).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 21 октября 2019 года)

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 18.09.2018 N 382-а, от 21.10.2019 N 414-а)




В целях правового регулирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Костромской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями), получателями средств областного бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Костромской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Костромской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Костромской области) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.


(п. 1 в ред. постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 N 414-а)


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утвержден
постановлением
администрации
Костромской области
от 15 мая 2014 г. N 201-а



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ), ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 18.09.2018 N 382-а, от 21.10.2019 N 414-а)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями), получателями средств областного бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Костромской области), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Костромской области), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Костромской области) (далее - главный администратор (администратор) бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


(п. 1 в ред. постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 N 414-а)


2. Главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:


соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;


подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.


Главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.


Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.


3. Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.


4. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:


1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;


2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


3) повышения качества финансового менеджмента.


(п. 4 в ред. постановления администрации Костромской области от 21.10.2019 N 414-а)



Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ


5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств и получателя бюджетных средств, исполняющих бюджетные полномочия.


6. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств.


7. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.


К контрольным действиям относятся:


1) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;


2) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);


3) сверка данных;


4) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.


8. Контрольные действия, указанные в пункте 7 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).


9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.


Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.


Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.


Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.


10. К способам проведения контрольных действий относятся сплошной и выборочный.


При сплошном способе контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).


При выборочном способе контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).


11. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Костромской области, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам и (или) сверки данных.


12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.


13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором (администратором) бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором (администратором) бюджетных средств информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.


Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.


14. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.


15. Должностные лица структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:


1) составление и представление документов в департамент финансов Костромской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;


2) составление и представление документов главному администратору (администратору) бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного бюджета;


3) составление и представление документов в Управление Федерального казначейства по Костромской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»