Основанием для начала административной процедуры является выбранная форма тестирования (анкетирования), согласование с гражданином методик, используемых при профессиональной ориентации.
54. Работник Центра занятости проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) безработного гражданина в целях выявления профессиональных интересов, склонностей, определения направления профессионального обучения и вариантов трудоустройства гражданина.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 54-55, не должен превышать 15 минут.
Результат административной процедуры - определение имеющихся у гражданина интересов, склонностей, уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
Последовательность действий по формированию у гражданина представлений о возможных направлениях профессиональной деятельности, профессионального обучения
Основанием для начала административной процедуры является определения работником центра занятости имеющихся у гражданина интересов, склонностей, уровня мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.
На основании выявленных сведений работник центра занятости проводит ознакомление гражданина:
55. Работник Центра занятости проводит ознакомление гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
55.1. с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
55.2. со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
55.3. с профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
55.4. с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки[14] с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости).
56. Работник Центра занятости с участием гражданина определяет виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющие вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности.
57. Работник Центра занятости предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга.
58. Работник Центра занятости проводит с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга.
59. Работник центра занятости подводит итоги тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждает результаты с гражданином.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 55-59, не должен превышать 15 минут.
Результат административной процедуры - наличие у гражданина сформированных представлений о возможных видах профессиональной деятельности, занятости, вариантах профессионального обучения наиболее соответствующих его способностям, физическим и психологическим качествам.