Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2014 года N 96

Об утверждении административного регламента государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

{Утратил силу: Приказом от 22.06.2016 N 174}

Текст изменен:

{Изменено: Приказом от 28.10.2014 N 203}

В соответствии с пунктом 1.7. Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 16 декабря 2010 г. N 710-па, в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной политики Магаданской области - руководителя управления по труду и занятости министерства труда и социальной политики Магаданской области Якунину Е.М.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр
Н.Б. Твердохлебова


Приложение к приказу

Минтруда Магаданской области

N _______ от__________

Административный регламент государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования[1] определяет стандарт, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением государственной услуги.

Круг заявителей


2. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования[2] предоставляется:

гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства[3].

Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги


3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и социальной политики Магаданской области[4] и Магаданских областных государственных казённых учреждений центров занятости населения[5], в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг[6], с использованием средств массовой информации, а также посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и других информационных изданий); по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование; информационно - телекоммуникационной сети "Интернет"[7], включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"[8] (www.gosuslugi.ru) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)[9] (www.pgu.magadan.ru), информационный портал службы занятости населения Магаданской области (www.magadan.regiontrud.ru).

4. Сведения о местах нахождения (адресах), информация об адресах электронной почты и номерах телефонов для справок Минтруда и Центров занятости приведены в Приложении N 4 к регламенту, а также размещены на информационном портале службы занятости населения Магаданской области (www.magadan.regiontrud.ru)

4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги, сведения о приеме и выдаче документов, необходимых при оказании государственной услуги, перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, блок-схема предоставления государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, размещается на Едином портале и информационном портале службы занятости населения Магаданской области (www.magadan.regiontrud.ru

5. Сведения о графике (режиме) работы Минтруда и Центров занятости приведены в Приложении N 4, содержатся на информационном портале службы занятости населения Магаданской области (www.magadan.regiontrud.ru), а также периодически размещаются в средствах массовой информации.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления и Центров занятости, размещаются при входе в помещения.

6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

7. Время ожидания в очереди для получения от работника, участвующего в оказании государственной услуги, информации о государственной услуге и порядке ее предоставления при личном обращении граждан не должно превышать 15 минут.

8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени, или не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.

9. Письменные обращения граждан о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа гражданину, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.

10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах и залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

11. На информационных стендах, размещаемых в Минтруде и Центрах занятости, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Минтруда и Центров занятости;

процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 5);

перечни получателей и документов, необходимых для получения государственной услуги;

образец заполнения бланка заявления на предоставление государственной услуги;

рекомендации по поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, а также работников Центров занятости.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги


12. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу


13. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости.

13.1. Центры занятости предоставляют государственную услугу гражданам на территории муниципальных образований Магаданской области.

13.2. Административные процедуры выполняют работники Центров занятости, предоставляющих государственную услугу[10].

14. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

Результат предоставления государственной услуги


15. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации согласно Приложению N 3.

Срок предоставления государственной услуги


16. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

17. При направлении заявления в государственные учреждения службы занятости населения или в МФЦ почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

18. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.

Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам не должно превышать 60 минут.

19. Процедура приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области.

20. Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги


21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033);

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);

постановление администрации Магаданской области от 16 декабря 2010 N 710-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области";

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 г. N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (Российская газета, 13.11.2013 г., N 255).

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги


22. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:

22.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

22.2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

22.3. Заявление (Приложение N 1 к регламенту) или согласие гражданина с предложением работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги[11] (Приложение N 2 к регламенту).

22.3.1. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

22.3.2. Заявление заполняется гражданином на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина.

22.3.3. Предложение заполняется работником Центра занятости, осуществляющим функцию по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги. Работник Центра занятости знакомит гражданина с предложением под роспись. Гражданин письменно выражает согласие (несогласие) с предложением.

22.3.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от гражданина представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации[12].

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги


23. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области не предусмотрено.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»