1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Карачаево-Черкесской Республики выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций республиканских региональных периодических печатных изданий предоставляет соответственно избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 38 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 38 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 16.05.2019 N 22-РЗ)
2. После завершения регистрации списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием представителей Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, и определения дат публикации их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, уполномоченные представители или доверенные лица избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован, или кандидат из указанного списка, представители средств массовой информации. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, который публикуется редакцией соответствующего периодического печатного издания и представляется в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики для размещения на сайте. Бесплатная печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 16.05.2019 N 22-РЗ)
3. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату.
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемой печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, и не должен превышать этот объем более чем в два раза. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число указанных избирательных объединений. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 N 37-РЗ, от 16.05.2019 N 22-РЗ)
Даты публикаций определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят редакции указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 2 настоящей статьи. Платная печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 9 статьи 39 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов.
(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 16.05.2019 N 22-РЗ)
6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированные списки кандидатов, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата, аффилированного с иностранным агентом, в составе списка кандидатов, должна помещаться информация о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат (такие кандидаты) в составе списка кандидатов, в соответствии с частью 10.3 статьи 37 настоящего Закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в части 10.4 статьи 37 настоящего Закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с частью 10.4 статьи 37 настоящего Закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 16.05.2019 N 22-РЗ, от 22.06.2021 N 27-РЗ, от 31.05.2022 N 29-РЗ, от 14.07.2023 N 33-РЗ, от 24.05.2024 N 26-РЗ)
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов, не вправе отдавать предпочтение какому-либо избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.