Действующий

О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (с изменениями на 24 мая 2024 года)



Статья 43. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 22.06.2021 N 27-РЗ)


1. Избирательные объединения выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 N 37-РЗ, от 16.05.2019 N 22-РЗ, от 22.06.2021 N 27-РЗ)


2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики. Вместе с указанными сведениями в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 N 37-РЗ, от 16.05.2019 N 22-РЗ)


3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов. Все агитационные материалы избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 10.4 статьи 37 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 10.3 и 10.4 статьи 37 настоящего Закона.


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 16.05.2019 N 22-РЗ, от 22.06.2021 N 27-РЗ, от 31.05.2022 N 29-РЗ, от 14.07.2023 N 33-РЗ)


4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.


(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 N 37-РЗ, от 08.12.2017 N 69-РЗ, от 16.05.2019 N 22-РЗ, от 22.06.2021 N 27-РЗ)


5. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 37 настоящего Закона, частью 3 настоящей статьи.


(часть 5 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 N 37-РЗ)


6. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, частью 10 и 10.3 статьи 37 настоящего Закона.


(часть 6 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2016 N 37-РЗ)


7. Органы местного самоуправления по предложению территориальной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения таких избирательных объединений.