При организации обеспечения безопасности дорожного движения на территории Карачаево-Черкесской Республики планируется снижение к 2016 году по сравнению с 2012 годом количества дорожно-транспортных происшествий, а также тяжести их последствий.
Для оценки эффективности используются две группы показателей:
прямой эффект, характеризующий общее количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий;
косвенный эффект, позволяющий оценить влияние пропагандистских кампаний на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
Основными исходными данными для расчета прямого эффекта являлись:
состояние аварийности на автомобильных дорогах за 2012 - 2013 годы;
основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий.
Среди показателей косвенного эффекта от реализации Подпрограммы 5:
вовлечение в пропагандистскую работу волонтеров общественных организаций;
создание системы пропагандистского воздействия на население;
уровень воспитательной работы в сфере безопасного поведения на дорогах несовершеннолетних;
уровень взаимного уважения среди участников дорожного движения.
Эффективность Подпрограммы 5 определялась в пределах расчетного периода с 2014 по 2016 годы. Для стоимостной оценки результатов и затрат использовались цены 2012 года.
К числу наиболее значимых социальных последствий можно отнести:
сокращение числа погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях;
повышение воспитательной работы в сфере безопасного поведения на дорогах несовершеннолетних;
совершенствование организации дорожного движения.