При организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Карачаево-Черкесской Республики планируется увеличение к 2016 году по сравнению с 2014 годом количества перевезенных пассажиров, повышение эффективности работы пассажирского транспорта, улучшение качества обслуживания пассажиров, обеспечение безопасности перевозки граждан пассажирским транспортом.
Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Карачаево-Черкесской Республики, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог.
Для оценки эффективности инвестиций на автомобильные дороги в Программе использованы две группы показателей:
прямой эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий;
косвенный эффект, позволяющий оценить влияние развития сети дорог на развитие других отраслей и экономику республики в целом.
Основными исходными данными для расчета прямого эффекта являлись:
прогноз транспортных потоков;
существующее состояние автомобильных дорог по данным диагностики;
проектируемое состояние автомобильных дорог на основании объемов работ, предусмотренных Программой;
объемы дорожных работ и их стоимость;
сроки выполнения работ в соответствии с Программой.
Среди показателей косвенного экономического эффекта от реализации Подпрограммы 4 взяты наиболее значительные:
дополнительные налоговые поступления в бюджет от увеличения объемов дорожных работ, развития других отраслей народного хозяйства;
снижение стоимости товаров и услуг в следствие уменьшения транспортных расходов;
уменьшение безработицы из-за создания дополнительных рабочих мест;
экономия горюче-смазочных материалов;
сокращение вредных выбросов автотранспортом.
Эффективность Подпрограммы 4 определялась в пределах расчетного периода с 2014 по 2016 годы. Для стоимостной оценки результатов и затрат использовались цены 2012 года.
Реализация Подпрограммы 4 наряду с экономическим эффектом будет иметь ощутимый эффект в социальной сфере.
К числу наиболее значимых социальных последствий можно отнести:
сокращение числа погибших и раненных в дорожно-транспортных происшествиях;
сокращение шумовых воздействий и эмиссии вредных веществ;
сокращение смертности в районах бездорожья из-за несвоевременного оказания медицинской помощи;
развитие международных и межгосударственных связей и торговли;
повышение культурного уровня жизни населения.
Экономическая эффективность Подпрограммы 4, социально-политические последствия обосновывают целесообразность ее утверждения и оказания государственной поддержки.