ПРИКАЗ
от 10 апреля 2014 года N 462
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА УСЛОВИЯМИ СОДЕРЖАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 31.12.2015 N 1156.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.09.2014 N 1096, от 06.04.2015 N 426)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года N 122, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.забайкальскийкрай.рф/.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Забайкальского края Т.Г.Рязанцеву.
Министр
Г.В.РЕВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА УСЛОВИЯМИ СОДЕРЖАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
(в ред. Приказов Министерства труда и социальной защиты
Забайкальского края
от 11.09.2014 N 1096, от 06.04.2015 N 426)
1.1.1. Осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная функция).
1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края (далее - Министерство).
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1);
Гражданским кодексом *** ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993; "Собрание законодательства РФ", 18.12.1995, N 51, ст. 4970; 16.02.2009, N 7, ст. 772);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776; 18.07.2011, N 29, ст. 4291);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126 - 127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. I) "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 1996, N 52, ст. 5880);
Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 года N 558 "Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4483);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2581, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей" ("Забайкальский рабочий" N 239 - 242, 21.12.2009);
1.4.1. Предметом государственного контроля является соблюдение организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимися на территории Забайкальского края (далее - юридические лица), обязательных требований, предъявляемых к условиям содержания воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:
1.5.1.1. Требовать от юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля.
1.5.1.2. Привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны:
1.5.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
1.5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.5.2.3. Проводить проверку на основании приказа министра или его уполномоченного заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.5.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра или его уполномоченного заместителя и в случае копии документа о согласовании проведения проверки.
1.5.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.5.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.5.2.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки.
1.5.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья детей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.5.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.2.10. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5.2.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.5.2.12. Соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
1.5.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
(п. 1.5.2 в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.09.2014 N 1096)
1.6.1. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
1.6.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6.1.2. Получать от уполномоченных должностных лиц, осуществляющих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки.
1.6.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства.
(в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11.09.2014 N 1096)
1.6.1.4. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
1.6.2.1. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Министерства направить указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
1.6.2.2. Предоставить уполномоченным должностным лицам возможность ознакомиться с документами, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц на территорию, в используемые здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки).
1.6.2.3. Вправе вести журнал учета проверок.
(п. 1.6.2.3 в ред. Приказа Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 06.04.2015 N 426)
1.6.2.4. При проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является акт по результатам проверки.
2.1.1. Государственную функцию исполняет Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, расположенное по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7.
2.1.2. Места нахождения территориальных органов Министерства на территории муниципальных районов и городских округов (далее - отделы Министерства) указаны в приложении N 1 к Административному регламенту;
2.1.3. График работы Министерства, отделов Министерства:
Понедельник - четверг: | 8-45 - 18-00 |
Пятница: | 8-45 - 16-45 |
Обеденный перерыв: | 13-00 - 14-00 |
Выходные дни: | суббота, воскресенье |