ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 года N 214
О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 ноября 2013 года N 432
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 14.11.2014 N 529.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта Чукотского автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Чукотском автономном округе";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Чукотском автономном округе.";
3) в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Чукотском автономном округе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Программа):
наименование изложить в следующей редакции:
"Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Чукотском автономном округе";
в Паспорте Программы:
наименование изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Чукотском автономном округе";
абзац "Наименование Программы" изложить в следующей редакции:
"Наименование | Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Чукотском автономном округе (далее - Программа)"; |
в разделе 2 "Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счёт бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования":
пункты 2.2 и 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения и оказывается бесплатно:
1) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, в том числе на дому, а также детям в образовательных учреждениях дошкольного и школьного типов; единицей объёма является посещение (с профилактической целью, в связи с оказанием паллиативной помощи, в связи с оказанием неотложной помощи, обращение по поводу заболевания);
2) дневными стационарами всех типов; единицей объёма является пациенто-день;
3) центрами здоровья, в том числе детскими; единицей объёма является посещение.
Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более 2 часов с момента обращения. Срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней. Срок ожидания проведения компьютерной томографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 30 рабочих дней.
Объёмы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают посещения с профилактической целью:
1) центров здоровья;
2) в связи с диспансеризацией определённых групп населения;
3) в связи с диспансерным наблюдением;
4) в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утверждёнными Министерством здравоохранения Российской Федерации, патронажем;
5) медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный приём;
6) с иными целями, а именно разовыми посещениями по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справки, санаторно-курортной карты и других медицинских документов;
7) в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи.
В рамках первичной медико-санитарной помощи осуществляется диспансеризация определённых категорий граждан, порядок проведения которой устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинские организации ведут раздельный учёт посещений с профилактической целью (посещение центра здоровья, в связи с диспансеризацией отдельных групп населения, диспансерным наблюдением, профилактическим осмотром), посещений, в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи, неотложной медицинской помощи и обращений по поводу заболеваний.
Обращение по поводу заболевания - это законченный случай лечения заболевания при кратности не менее двух посещений по поводу одного заболевания.
Учёт обращений осуществляется на основе Талона амбулаторного пациента, утверждённого Приложением 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 255 (c кодировкой по пункту 16: Цель посещения - 1 – заболевание).
Для медицинских организаций, в составе которых на функциональной основе созданы Центры здоровья, единицей объёма первичной медико-санитарной помощи является посещение:
1) впервые обратившихся граждан в отчётном году для проведения комплексного обследования;
2) обратившихся граждан для динамического наблюдения, по рекомендации врача Центра здоровья.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается:
1) первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием;
2) первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами);
3) первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
2.3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно:
1) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их структурными подразделениями, единицей объёма является койко-день;
2) дневными стационарами всех типов, единицей объёма является пациенто-день.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается врачами-специалистами.
Срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней с момента обращения. Срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме – не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).
Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоёмких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждённым Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Программа ОМС реализуется медицинскими организациями, расположенными на территории Чукотского автономного округа и входящими в систему обязательного медицинского страхования.
Граждане имеют право на получение медицинской помощи в рамках Программы, в том числе Программы ОМС, на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства.Право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях Чукотского автономного округа (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в рамках Программы имеют отдельные категории граждан, в соответствии со статьями 14-19, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования. Отношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
В системе обязательного медицинского страхования оплате подлежат только работы и услуги, составляющие медицинскую деятельность, выполненные и оказанные по видам медицинской помощи в соответствии с действующими лицензиями.
Программа ОМС реализуется исходя из тарифов на работы и услуги, определяемых тарифным соглашением.
Структура тарифа на медицинские услуги в системе ОМС Чукотского автономного округа, включает в себя следующие статьи, подстатьи расходов, согласно Экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
Код | Наименование статьи, подстатьи |
211 | Заработная плата |
212 | Прочие выплаты |
213 | Начисления на оплату труда |
221 | Услуги связи |
222 | Транспортные услуги |
223 | Коммунальные услуги |
224 | Арендная плата за пользование имуществом |
225 | Услуги по содержанию имущества |
226 | Прочие услуги |
260 | Социальное обеспечение (в части установленной законодательством Российской Федерации) |
290 | Прочие расходы |
310 | Увеличение стоимости основных средств |
340 | Увеличение стоимости материальных запасов |
В структуру тарифа не входят расходы, описанные в пункте 2.7 настоящей Программы.
Оплата медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования, оказанной медицинскими организациями застрахованным гражданам, производится:
1. По стационарной помощи - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболевания (клинико-профильные группы). При медицинской реабилитации в стационарных условиях - за 1 койко-день.
2. В стационарах дневного пребывания - за законченный случай лечения заболевания, включённого в соответствующую группу заболевания (клинико-профильные группы). Единицей измерения является пациенто-день.
3. По амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:
по душевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объёма медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объёма медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.