Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2014 года N 214

О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 ноября 2013 года N 432

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 14.11.2014 N 529.
____________________________________________________________________

В целях приведения нормативного правового акта Чукотского автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 ноября 2013 года N 432 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Чукотском автономном округе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Чукотском автономном округе";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемую Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Чукотском автономном округе.";

3) в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Чукотском автономном округе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Программа):


наименование изложить в следующей редакции:

"Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Чукотском автономном округе";


в Паспорте Программы:

наименование изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Чукотском автономном округе";


абзац "Наименование Программы" изложить в следующей редакции:

"Наименование
 Программы

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Чукотском автономном округе (далее - Программа)";

в разделе 2 "Перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно за счёт бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования":

пункты 2.2 и 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.2. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения и оказывается бесплатно:

1) амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, в том числе на дому, а также детям в образовательных учреждениях дошкольного и школьного типов; единицей объёма является посещение (с профилактической целью, в связи с оказанием паллиативной помощи, в связи с оказанием неотложной помощи, обращение по поводу заболевания);

2) дневными стационарами всех типов; единицей объёма является пациенто-день;

3) центрами здоровья, в том числе детскими; единицей объёма является посещение.

Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более 2 часов с момента обращения. Срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней. Срок ожидания проведения компьютерной томографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 30 рабочих дней.

Объёмы первичной медико-санитарной помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включают посещения с профилактической целью:

1) центров здоровья;

2) в связи с диспансеризацией определённых групп населения;

3) в связи с диспансерным наблюдением;

4) в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утверждёнными Министерством здравоохранения Российской Федерации, патронажем;

5) медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный приём;

6) с иными целями, а именно разовыми посещениями по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справки, санаторно-курортной карты и других медицинских документов;

7) в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи.

В рамках первичной медико-санитарной помощи осуществляется диспансеризация определённых категорий граждан, порядок проведения которой устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Медицинские организации ведут раздельный учёт посещений с профилактической целью (посещение центра здоровья, в связи с диспансеризацией отдельных групп населения, диспансерным наблюдением, профилактическим осмотром), посещений, в связи с оказанием паллиативной медицинской помощи, неотложной медицинской помощи и обращений по поводу заболеваний.

Обращение по поводу заболевания - это законченный случай лечения заболевания при кратности не менее двух посещений по поводу одного заболевания.

Учёт обращений осуществляется на основе Талона амбулаторного пациента, утверждённого Приложением 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 255 (c кодировкой по пункту 16: Цель посещения - 1 – заболевание).

Для медицинских организаций, в составе которых на функциональной основе созданы Центры здоровья, единицей объёма первичной медико-санитарной помощи является посещение:

1) впервые обратившихся граждан в отчётном году для проведения комплексного обследования;

2) обратившихся граждан для динамического наблюдения, по рекомендации врача Центра здоровья.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается:

1) первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием;

2) первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами);

3) первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

2.3. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается бесплатно:

1) больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их структурными подразделениями, единицей объёма является койко-день;

2) дневными стационарами всех типов, единицей объёма является пациенто-день.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается врачами-специалистами.

Срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней с момента обращения. Срок ожидания оказания специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме – не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоёмких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждённым Министерством здравоохранения Российской Федерации.";

пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. Программа ОМС реализуется медицинскими организациями, расположенными на территории Чукотского автономного округа и входящими в систему обязательного медицинского страхования.

Граждане имеют право на получение медицинской помощи в рамках Программы, в том числе Программы ОМС, на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства.Право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях Чукотского автономного округа (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в рамках Программы имеют отдельные категории граждан, в соответствии со статьями 14-19, 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между субъектами (участниками) обязательного медицинского страхования. Отношения субъектов и участников обязательного медицинского страхования регулируются законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

В системе обязательного медицинского страхования оплате подлежат только работы и услуги, составляющие медицинскую деятельность, выполненные и оказанные по видам медицинской помощи в соответствии с действующими лицензиями.

Программа ОМС реализуется исходя из тарифов на работы и услуги, определяемых тарифным соглашением.

Структура тарифа на медицинские услуги в системе ОМС Чукотского автономного округа, включает в себя следующие статьи, подстатьи расходов, согласно Экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

Код

Наименование статьи, подстатьи

211

Заработная плата

212

Прочие выплаты

213

Начисления на оплату труда

221

Услуги связи

222

Транспортные услуги

223

Коммунальные услуги

224

Арендная плата за пользование имуществом

225

Услуги по содержанию имущества

226

Прочие услуги

260

Социальное обеспечение (в части установленной законодательством Российской Федерации)

290

Прочие расходы

310

Увеличение стоимости основных средств

340

Увеличение стоимости материальных запасов

В структуру тарифа не входят расходы, описанные в пункте 2.7 настоящей Программы.

Оплата медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования, оказанной медицинскими организациями застрахованным гражданам, производится:

1. По стационарной помощи - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболевания (клинико-профильные группы). При медицинской реабилитации в стационарных условиях - за 1 койко-день.

2. В стационарах дневного пребывания - за законченный случай лечения заболевания, включённого в соответствующую группу заболевания (клинико-профильные группы). Единицей измерения является пациенто-день.

3. По амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:

по душевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объёма медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

за единицу объёма медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).

4. При оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»