1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
2. Полномочия органа государственного финансового контроля, являющегося органом исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - орган финансового контроля, автономный округ), осуществляются департаментом финансов автономного округа.
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П)
2-1. Органом исполнительной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, является департамент финансов автономного округа.
(п. 2-1 введен постановлением Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П)
3. Орган финансового контроля возглавляет заместитель Губернатора, директор департамента финансов автономного округа (далее - руководитель департамента финансов).
4. Деятельность органа финансового контроля по осуществлению полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П.
6. В своей работе должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами автономного округа и настоящим Порядком.
7. Объектами государственного финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств окружного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов окружного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита окружного бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из окружного бюджета;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П)
государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании автономного округа;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных учреждений автономного округа, государственных унитарных предприятий автономного округа, государственных корпораций и государственных компаний автономного округа, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий автономного округа;
абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 22.07.2014 N 532-П;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из окружного бюджета;
региональные операторы средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
8. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, ревизия, обследование.
9. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных объектом контроля за определенный период финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
10. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Результаты проверки, ревизии (далее - контрольные мероприятия) оформляются актом проверки, ревизии.
Под обследованием в целях настоящего Порядка понимается анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.