7.1. Руководители исполнительных органов либо их заместители осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин и условий нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
7.2. Ответственными структурными подразделениями, ответственными служащими контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляется с помощью СЭДД.
В целях опережающего контроля ответственному исполнителю и/или соисполнителям не позднее чем за 10 дней до истечения срока рассмотрения обращения направляется напоминание об истечении срока и необходимости своевременного отражения информации об исполнении в РКК СЭДД.
7.3. Лица, осуществляющие указанный контроль, имеют право:
запрашивать у ответственных исполнителей и/или соисполнителей и их непосредственных руководителей необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;
знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений;
вносить непосредственным руководителям, ответственным исполнителям и/или соисполнителям предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений.
7.4. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений включает в себя контроль:
за соблюдением соответствия законодательству Российской Федерации сроков рассмотрения обращений;
за надлежащим рассмотрением всех приведенных в обращении доводов и обстоятельств;
за своевременностью и полнотой принятых мер при рассмотрении обращений.
7.5. Постановка обращений на контроль осуществляется в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации в сфере обращений граждан сроками на основании поручений руководителя исполнительного органа либо его заместителями.
При поступлении обращения гражданина на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, федеральных органов исполнительной власти, депутатов Законодательного Собрания автономного округа обращения ставятся на особый контроль.
Особый контроль - усиленный вариант контроля руководителем исполнительного органа либо его заместителем за соблюдением порядка и качества рассмотрения обращений, принятием мер по своевременному выявлению и устранению причин и условий нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, устанавливаемый на определенный период времени.
7.6. Обращение считается рассмотренным и снимается с контроля на основании ответа заявителю по существу указанных в обращении вопросов.
Уведомление, направленное в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Инструкции, не может служить основанием для признания обращения рассмотренным.
7.7. В случае если обращение не рассмотрено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за ответственным исполнителем по рассмотрению обращения.
В случае если ответ на обращение не соответствует хотя бы одному из критериев своевременности, объективности, всесторонности или правовой обоснованности, руководитель исполнительного органа либо его заместители могут принять решение о постановке обращения на дополнительный контроль - контроль, осуществляемый до полного разрешения вопросов, изложенных в обращении.