ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 26 июня 2014 года N 6-2525


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ "ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"


 Статья 1


Внести в Закон края от 23 апреля 2009 года N 8-3166 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 мая 2009 года, N 25 (321); 29 декабря 2009 года, N 73 (369); Наш Красноярский край, 2011, 13 мая; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 27 июня 2011 года, N 32 (473); 28 ноября 2011 года, N 61 (502); 11 июня 2012 года, N 24 (536); 15 июля 2013 года, N 29 (604) следующие изменения:

1) в статье 3 слово "охране" заменить словами "государственной охране";

2) в пункте "в" статьи 4 слова "в собственности края" заменить словами "в краевой собственности";

3) в статье 5:

а) в пункте "а" слова "разработка и реализация долгосрочных целевых программ" заменить словами "утверждение государственных программ края в области";

б) в пункте "о" слова "в государственной собственности края" заменить словами "в краевой собственности";

4) в статье 6:

а) в пункте "к" слова "ежегодных и долгосрочных программ сохранения" заменить словами "государственных программ края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны";

б) дополнить пунктом "к.1" следующего содержания:

"к.1) разработка и реализация государственных программ края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;";

5) дополнить статьей 6.1 следующего содержания:

"Статья 6.1. Коллегия экспертов по охране культурного наследия

1. В целях рассмотрения наиболее значимых вопросов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и принятия решений (рекомендаций), которые могут учитываться при принятии правовых актов краевого органа охраны объектов культурного наследия или при разработке краевым органом охраны объектов культурного наследия проектов правовых актов края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, при краевом органе охраны объектов культурного наследия создается постоянно действующий коллегиальный орган - коллегия экспертов по охране культурного наследия (далее - коллегия).

2. Коллегия формируется из представителей краевого органа охраны объектов культурного наследия, иных органов исполнительной власти края, юридических лиц, в том числе общественных, научных и образовательных организаций, деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия, разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования, специалисты в области истории, археологии, искусства, архитектуры и градостроительства, охраны и сохранения объектов культурного наследия. В состав коллегии могут входить депутаты Законодательного Собрания края.

Состав коллегии утверждается краевым органом охраны объектов культурного наследия.

3. К полномочиям коллегии относятся:

а) подготовка предложений по основным направлениям государственной политики края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

б) подготовка предложений по повышению эффективности использования объектов культурного наследия в целях развития культуры, науки, образования, туризма, а также межрегионального, международного сотрудничества края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

в) подготовка предложений по разработке государственных программ края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и по внесению изменений в данные программы;

г) рассмотрение проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения;

д) осуществление иных полномочий, установленных законами края, нормативными правовыми актами краевого органа охраны объектов культурного наследия.

4. Порядок организации и деятельности коллегии определяется Положением о коллегии, которое утверждается краевым органом охраны объектов культурного наследия.";

6) в абзаце первом пункта 1 статьи 8 после слов "мероприятий по" дополнить словами "сохранению, популяризации и";

7) пункт 2 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"2. Работы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с государственными программами края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также на основании рекомендаций физических и юридических лиц.";

8) в абзаце втором пункта 3 статьи 14:

а) слова "в собственности края" заменить словами "в краевой собственности";

б) слова "долгосрочными целевыми программами" заменить словами "государственными программами края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия";

9) в статье 20.1:

а) в пункте 2 слова "30 дней" заменить словами "одного месяца";

б) в пункте 4 цифру "5" заменить словом "пяти";

10) в статье 20.2:

а) подпункт "г" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"г) материалы историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований территории населенного пункта или его части, предлагаемых к включению в перечень исторических поселений регионального значения.";

б) в пункте 5 слова "30 календарных дней" заменить словами "одного месяца";

в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в течение десяти рабочих дней со дня принятия Правительством края решения об утверждении перечня исторических поселений регионального значения (о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения) направляет информацию о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которого находится историческое поселение регионального значения, включенное в перечень исторических поселений регионального значения.

Информация о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения размещается на официальном сайте краевого органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение одного месяца со дня принятия Правительством края решения об утверждении перечня исторических поселений регионального значения (о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения) в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.";

11) статью 20.3 изложить в следующей редакции:

"Статья 20.3. Порядок утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения

1. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в течение шести месяцев после утверждения перечня исторических поселений регионального значения (принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения) осуществляет закупку работ на разработку проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения применительно к каждому историческому поселению регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Срок для разработки проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения не должен превышать одного года.

2. Разработка проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения осуществляется на основании материалов историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований территории населенного пункта или его части, указанных в подпункте "г" пункта 2 статьи 20.2 настоящего Закона, и в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2 статьи 59 Федерального закона.

3. Проект предмета охраны исторического поселения регионального значения рассматривается на заседании коллегии в срок не более трех месяцев со дня приемки краевым органом охраны объектов культурного наследия работ по разработке проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения.

Заседания коллегии проводятся с обязательным приглашением представителей органов местного самоуправления муниципальных образований края, на территории которых находятся исторические поселения, проекты предметов охраны которых подлежат рассмотрению.

Решения коллегии оформляются протоколом не позднее пяти рабочих дней с даты проведения заседания коллегии и носят рекомендательный характер. Протокол коллегии представляется в краевой орган охраны объектов культурного наследия в день его составления.

4. Краевой орган охраны объектов культурного наследия не позднее десяти календарных дней со дня поступления протокола коллегии направляет в Правительство края представление об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения, проект предмета охраны исторического поселения регионального значения и протокол коллегии.

5. Правительство края в течение одного месяца со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, рассматривает представление об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения и принимает решение об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения либо об отказе в утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения.

Основанием для принятия Правительством края решения об отказе в утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения является несоответствие проекта предмета охраны исторического поселения регионального значения требованиям, установленным федеральным законодательством.

6. В случае принятия Правительством края решения об отказе в утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения проект предмета охраны исторического поселения регионального значения в течение десяти календарных дней направляется краевым органом охраны объектов культурного наследия на доработку.

7. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в течение десяти рабочих дней со дня принятия Правительством края решения об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения направляет информацию о предмете охраны исторического поселения регионального значения в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которого находится соответствующее историческое поселение регионального значения.

Информация о предмете охраны исторического поселения регионального значения размещается на официальном сайте краевого органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение одного месяца со дня принятия Правительством края решения об утверждении предмета охраны исторического поселения регионального значения в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.

8. Внесение изменений в утвержденный предмет охраны исторического поселения регионального значения осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения.";

12) статью 20.4 изложить в следующей редакции:

"Статья 20.4. Порядок утверждения границ территории исторического поселения регионального значения

1. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в течение шести месяцев после утверждения перечня исторических поселений регионального значения (принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения) осуществляет закупку работ на разработку проекта границ территории исторического поселения регионального значения применительно к каждому историческому поселению регионального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Срок для разработки проекта границ территории исторического поселения регионального значения не должен превышать одного года.

2. Разработка проекта границ территории исторического поселения регионального значения осуществляется на основании материалов по обоснованию границ территории исторического поселения регионального значения, в том числе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований, указанных в подпункте "г" пункта 2 статьи 20.2 настоящего Закона, и в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.

3. Материалы по обоснованию границ территории исторического поселения регионального значения должны содержать:

а) сведения о расположенных на территории исторического поселения объектах культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектах культурного наследия;

б) характеристику застройки территории исторического поселения и перечень исторически ценных градоформирующих объектов;

в) графический анализ сохранности планировочной структуры и ее элементов (уличной сети, районов, кварталов и их частей);

г) показатели соотношения между городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными);

д) анализ композиционно-видовых связей (панорам).

4. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в течение одного месяца со дня приемки работ по разработке границ территории исторического поселения регионального значения направляет в Правительство края представление об утверждении границ территории исторического поселения регионального значения, проект границ территории исторического поселения регионального значения.

5. Правительство края в течение одного месяца со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, рассматривает представление об утверждении границ территории исторического поселения регионального значения и принимает решение об утверждении границ территории исторического поселения регионального значения либо об отказе в утверждении границ территории исторического поселения регионального значения.

Основанием для принятия Правительством края решения об отказе в утверждении границ территории исторического поселения регионального значения является несоответствие проекта границ территории исторического поселения регионального значения требованиям, установленным федеральным законодательством.

6. В случае принятия Правительством края решения об отказе в утверждении границ территории исторического поселения регионального значения проект границ территории исторического поселения регионального значения в течение десяти календарных дней направляется краевым органом охраны объектов культурного наследия на доработку.

7. Краевой орган охраны объектов культурного наследия в течение десяти рабочих дней со дня принятия Правительством края решения об утверждении границ территории исторического поселения регионального значения направляет информацию о границах территории исторического поселения регионального значения в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, на территории которого находится соответствующее историческое поселение регионального значения.

Информация о границах территории исторического поселения регионального значения размещается на официальном сайте краевого органа охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение одного месяца со дня принятия Правительством края решения об утверждении границ территории исторического поселения регионального значения в порядке, установленном краевым органом охраны объектов культурного наследия.

8. Изменение утвержденных границ территории исторического поселения регионального значения осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей для утверждения границ территории исторического поселения регионального значения.".

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.


Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Красноярского края
В.А.ТОЛОКОНСКИЙ
11.07.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»