Действующий

Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Орловской области, и экспертизе нормативных правовых актов в Орловской области (с изменениями на 19 мая 2023 года)



IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия


4.1. Уполномоченный орган готовит заключение по форме, утвержденной уполномоченным органом. Заключение должно содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры ОРВ, установленной настоящим Порядком, о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".


(п. 4.1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 19.05.2023 N 384)


4.2. При подготовке заключения уполномоченный орган в целях определения упрощенного или углубленного порядка его подготовки проводит предварительное рассмотрение проекта акта и сводного отчета, поступивших от разработчиков, в течение 10 рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте.


4.3. Уполномоченный орган готовит заключение в упрощенном порядке непосредственно по результатам рассмотрения, если проект акта относится к средней или низкой степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, а также:


1) проект акта не содержит положений, изменяющих содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;


2) предлагаемое проектом акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:


к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти;


к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов областного бюджета.


Срок подготовки заключений в упрощенном порядке составляет не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета в уполномоченный орган.


(пп. 4.3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.02.2019 N 67)


4.4. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проект акта относится к высокой степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка и (или) изменяет содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти, приводящих к обстоятельствам, указанным в абзацах четвертом, пятом пункта 4.3 настоящего Порядка, то уполномоченный орган рассматривает проект акта в углубленном порядке, в том числе определяет целесообразность проведения публичных консультаций по соответствующему проекту акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.


Срок подготовки заключения по результатам рассмотрения проекта акта в углубленном порядке составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган.


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.02.2022 N 46)


(пп. 4.4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 08.02.2019 N 67)