ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ СОДЕРЖАТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ И ИНЫХ РАЗРЕШЕНИЙ, АККРЕДИТАЦИИ, ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКЦИИ, ИНЫХ ФОРМ ОЦЕНОК И ЭКСПЕРТИЗ
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 19.05.2023 N 384)
1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Орловской области, в которых содержатся обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования).
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Орловской области, в которых содержатся обязательные требования, проводится органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющими оценку соблюдения обязательных требований (далее - органы контроля), в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
3. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области орган контроля в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - уполномоченный орган) о достижении целей введения обязательных требований, содержащего вывод о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области, в котором содержатся обязательные требования, формирует отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта Орловской области, устанавливающего обязательные требования;
2) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Орловской области и ее результатах, включая сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Орловской области;
3) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии со сводным отчетом. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Орловской области;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, в том числе расчет фактических затрат субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на соблюдение обязательных требований;
5) оценка соблюдения принципов установления и оценки применения обязательных требований;
6) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта Орловской области (при наличии);
7) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие.
4. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения и (или) положительные последствия его введения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта Орловской области или его отдельных положений.
5. В ходе оценки фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области, в котором содержатся обязательные требования, органом контроля проводятся публичные консультации.
6. Для проведения публичных консультаций орган контроля не позднее 40 рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа о достижении целей введения обязательных требований, содержащего вывод о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта Орловской области, в котором содержатся обязательные требования, размещает в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://regulation.orel-region.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) уведомление о проведении оценки фактического воздействия, отчет об оценке фактического воздействия и нормативный правовой акт Орловской области, в котором содержатся обязательные требования.