Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

1.2. Основные результаты и проблемы бюджетной политики


Принятые в 2013 году в регионе приоритеты бюджетной политики достигнуты.

Обеспечена стопроцентная реализация майских (2012 г.) указов Президента Российской Федерации В.В. Путина.

Повышена заработная плата работникам бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами".

Дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских дошкольных организациях. Этому способствовало строительство 13 новых зданий детских садов и ввод 2730 дополнительных мест для дошкольников.

Введены дополнительные пособия на детей до трех лет из многодетных семей.

В 2013 году завершено финансирование программ модернизации общего образования и здравоохранения Владимирской области.

Из аварийного жилищного фонда переселен 241 человек.

Более чем в 1,6 раза увеличены расходы на ремонт и строительство автомобильных дорог, включая муниципальные дороги.

Для развития инвестиционной активности в регионе и управления процессами привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу создана специализированная организация по работе с инвесторами - ОАО "Корпорация развития Владимирской области", основной функцией которой является обеспечение взаимодействия инвесторов с органами исполнительной власти региона и оказание содействия в реализации проектов на территории региона.

С целью создания максимально комфортных условий для реализации инвестиционных проектов начаты мероприятия по обеспечению современной инженерной инфраструктурой земельных участков под промышленные зоны и технопарки, наличие которых имеет решающее значение при выборе инвестором площадки для инвестирования.

Главный итог исполнения областного бюджета в 2013 году - выполнены все принятые социальные обязательства перед населением области и обязательства гражданско-правового характера, о чем свидетельствует отсутствие просроченной кредиторской задолженности на 01 января 2014 года.

В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование остаются недостаточно скоординированными.

Не удалось обеспечить приоритезацию структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие инфраструктуры. Несмотря на рост расходов областного бюджета в 2014 году по отношению к уровню 2013 года, главные распорядители средств направляют просьбы об увеличении бюджетных ассигнований вместо проведения работы по повышению эффективности бюджетных средств и изыскания внутренних резервов.

Не обеспечена в полной мере взаимосвязь между ростом заработной платы работников бюджетного сектора и повышением производительности их труда.

В сфере дошкольного образования при 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет остается проблема посещаемости детских садов.

Имеющееся количество спортивных сооружений не обеспечивает в необходимой мере потребности в занятиях физической культурой и спортом различных слоев населения.

Проблемными вопросами являются профессионально-квалификационные и территориальные диспропорции спроса и предложения рабочей силы, дефицит квалифицированных кадров в отдельных видах экономической деятельности и ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.

Основными сдерживающими факторами роста сельскохозяйственного производства являются социальные и кадровые проблемы в сельской местности, а также отсутствие эффективной системы хранения, переработки и доставки готовой продукции до потребителя.

Рост интенсивности движения автотранспорта требует развития сети дорог, в том числе соединения сельских пунктов с дорогами общего пользования.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и высокий уровень его износа остается одной из самых острых социальных проблем.

Необходимо решение задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе, промышленности, транспорте, сельском хозяйстве, жилищном фонде и социальной сфере Владимирской области.