Действующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

3.5. Определение бюджетных возможностей областного бюджета на выполнение расходных обязательств Владимирской области


Основные направления налоговой политики Владимирской области определяют бюджетные возможности (параметры доходов областного бюджета) на 2014 - 2017 годы (таблица 6).

Таблица 6


Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2014 - 2017 годы


Показатели

2014 год (оценка)

2015 год

2016 год

Утверждено законом области

Уточненный прогноз

Отклонение уточненного прогноза от утвержденного законом плана

Утверждено законом области

Уточненный прогноз

Отклонение уточненного прогноза от утвержденного законом плана

2017 год (прогноз)

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета с учетом доходов дорожного фонда, млн. руб.

30402,5

33831,8

33458,7

-373,1

36707,1

36884,3

+177,2

40319,3

% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года

116,6

111,3

110,1

x

108,5

110,2

x

109,3

Доходы дорожного фонда, млн. руб.

3183,4

4757,5

4163,3

-594,2

4938,4

4954,9

+16,5

5240,1

% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года

104,6

149,4

130,8

x

103,8

119,0

x

105,7

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета без учета доходов дорожного фонда, млн. руб.

27219,1

29074,3

28695,4

-378,9

31768,7

31929,4

+160,7

35079,3

% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года

118,1

106,8

105,4

x

109,3

111,3

x

109,9



Законом Владимирской области от 25 декабря 2013 года N 147-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" утверждены доходы в сумме на 2015 год 33831,8 млн. рублей, на 2016 год - 36707,1 млн. рублей.

При уточнении утвержденных законом области налоговых и неналоговых доходов учтены изменения, внесенные в налоговое и бюджетное законодательство:

1) в налоговое законодательство:

- установление нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельхозпроизводителей;

- введение налоговой преференции в виде амортизационной премии;

- освобождение от налогообложения движимого имущества, принятого с 01 января 2013 года на учет в качестве основных средств;

- установление льготной ставки по налогу на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в размере: 1,0% - в 2015 году; 1,3% - в 2016 году; 1,6% - в 2017 году;

- установление размера отчислений (25%) в областной бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении унитарных предприятий;

2) в бюджетное законодательство:

- уменьшение норматива зачисления в областной бюджет доходов от акцизов на нефтепродукты со 100% до 85% в связи с определением в качестве источника доходов муниципальных дорожных фондов указанных акцизов (передача 15% акцизов на нефтепродукты в бюджеты муниципальных образований), а также увеличение норматива отчислений от акцизов в бюджет Владимирской области с 0,8143 в 2014 году до 1,0329% - в 2015 году и его снижение в 2016 году до 0,9609%;

- увеличение с 2014 года норматива зачисления в областной бюджет налога на доходы физических лиц с 60% до 70% и снижение до 50% норматива зачисления в областной бюджет налога, уплачиваемого иностранными гражданами.

С учетом всех факторов поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2015 год прогнозируются в сумме 33458,7 млн. рублей, или 110,1% к 2014 году. Без учета доходов дорожного фонда поступления налоговых и неналоговых доходов составят в 2015 году 28695,4 млн. рублей, или 105,4% к уровню 2014 года.

На 2016 год уточненный объем налоговых и неналоговых доходов составит 36884,3 млн. рублей (110,2% к 2015 году), на 2017 год - 40319,3 млн. рублей (109,3% к 2016 году).

По расчетам главных администраторов поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в 2015 году составят 31276,1 млн. рублей (103% к уровню 2014 года), что ниже прогнозных расчетов по второму варианту прогноза поступления доходов, рассчитанному с учетом повышения экономического и налогового потенциалов, на 2182,6 млн. рублей и объемов доходов, утвержденных законом области, - на 2555,8 млн. рублей. Без учета доходов дорожного фонда объем доходов по расчетам администраторов составит 97% к уровню 2014 года.

В 2016 году по прогнозам главных администраторов в областной бюджет поступит налоговых и неналоговых доходов 33113,5 млн. рублей (106% к уровню 2015 года), в 2017 году - 35494,7 млн. рублей (107% к уровню 2016 года) (таблица 7).

Таблица 7


Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на 2015 - 2017 годы по расчетам главных администраторов доходов



млн. рублей

Главный администратор

2015 год

2016 год

2017 год

% роста (снижения) 2015 г. к 2014 г.

% роста (снижения) 2016 г. к 2015 г.

% роста (снижения) 2017 г. к 2016 г.

Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области

27037,6

28775,7

30968,1

98,0

106,4

107,6

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства

3645,3

3749,2

3936,7

171,0

102,9

105,0

Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области

131,2

131,5

131,4

66,0

100,2

99,9

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области

295,5

295,5

295,5

103,0

100,0

100,0

Прочие главные администраторы

166,5

161,6

163

45,8

97,1

100,9

Всего налоговые и неналоговые доходы

31276,1

33113,5

35494,7

103,0

105,9

107,2