Основные направления налоговой политики Владимирской области определяют бюджетные возможности (параметры доходов областного бюджета) на 2014 - 2017 годы (таблица 6).
Таблица 6
Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2014 - 2017 годы
Показатели | 2014 год (оценка) | 2015 год | 2016 год | |||||
Утверждено законом области | Уточненный прогноз | Отклонение уточненного прогноза от утвержденного законом плана | Утверждено законом области | Уточненный прогноз | Отклонение уточненного прогноза от утвержденного законом плана | 2017 год (прогноз) | ||
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета с учетом доходов дорожного фонда, млн. руб. | 30402,5 | 33831,8 | 33458,7 | -373,1 | 36707,1 | 36884,3 | +177,2 | 40319,3 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года | 116,6 | 111,3 | 110,1 | x | 108,5 | 110,2 | x | 109,3 |
Доходы дорожного фонда, млн. руб. | 3183,4 | 4757,5 | 4163,3 | -594,2 | 4938,4 | 4954,9 | +16,5 | 5240,1 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года | 104,6 | 149,4 | 130,8 | x | 103,8 | 119,0 | x | 105,7 |
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета без учета доходов дорожного фонда, млн. руб. | 27219,1 | 29074,3 | 28695,4 | -378,9 | 31768,7 | 31929,4 | +160,7 | 35079,3 |
% роста (снижения) к соответствующему периоду прошлого года | 118,1 | 106,8 | 105,4 | x | 109,3 | 111,3 | x | 109,9 |
Законом Владимирской области от 25 декабря 2013 года N 147-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" утверждены доходы в сумме на 2015 год 33831,8 млн. рублей, на 2016 год - 36707,1 млн. рублей.
При уточнении утвержденных законом области налоговых и неналоговых доходов учтены изменения, внесенные в налоговое и бюджетное законодательство:
1) в налоговое законодательство:
- установление нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельхозпроизводителей;
- введение налоговой преференции в виде амортизационной премии;
- освобождение от налогообложения движимого имущества, принятого с 01 января 2013 года на учет в качестве основных средств;
- установление льготной ставки по налогу на имущество в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в размере: 1,0% - в 2015 году; 1,3% - в 2016 году; 1,6% - в 2017 году;
- установление размера отчислений (25%) в областной бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении унитарных предприятий;
2) в бюджетное законодательство:
- уменьшение норматива зачисления в областной бюджет доходов от акцизов на нефтепродукты со 100% до 85% в связи с определением в качестве источника доходов муниципальных дорожных фондов указанных акцизов (передача 15% акцизов на нефтепродукты в бюджеты муниципальных образований), а также увеличение норматива отчислений от акцизов в бюджет Владимирской области с 0,8143 в 2014 году до 1,0329% - в 2015 году и его снижение в 2016 году до 0,9609%;
- увеличение с 2014 года норматива зачисления в областной бюджет налога на доходы физических лиц с 60% до 70% и снижение до 50% норматива зачисления в областной бюджет налога, уплачиваемого иностранными гражданами.
С учетом всех факторов поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2015 год прогнозируются в сумме 33458,7 млн. рублей, или 110,1% к 2014 году. Без учета доходов дорожного фонда поступления налоговых и неналоговых доходов составят в 2015 году 28695,4 млн. рублей, или 105,4% к уровню 2014 года.
На 2016 год уточненный объем налоговых и неналоговых доходов составит 36884,3 млн. рублей (110,2% к 2015 году), на 2017 год - 40319,3 млн. рублей (109,3% к 2016 году).
По расчетам главных администраторов поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в 2015 году составят 31276,1 млн. рублей (103% к уровню 2014 года), что ниже прогнозных расчетов по второму варианту прогноза поступления доходов, рассчитанному с учетом повышения экономического и налогового потенциалов, на 2182,6 млн. рублей и объемов доходов, утвержденных законом области, - на 2555,8 млн. рублей. Без учета доходов дорожного фонда объем доходов по расчетам администраторов составит 97% к уровню 2014 года.
В 2016 году по прогнозам главных администраторов в областной бюджет поступит налоговых и неналоговых доходов 33113,5 млн. рублей (106% к уровню 2015 года), в 2017 году - 35494,7 млн. рублей (107% к уровню 2016 года) (таблица 7).
Таблица 7
Прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на 2015 - 2017 годы по расчетам главных администраторов доходов
млн. рублей
Главный администратор | 2015 год | 2016 год | 2017 год | % роста (снижения) 2015 г. к 2014 г. | % роста (снижения) 2016 г. к 2015 г. | % роста (снижения) 2017 г. к 2016 г. |
Управление Федеральной налоговой службы по Владимирской области | 27037,6 | 28775,7 | 30968,1 | 98,0 | 106,4 | 107,6 |
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства | 3645,3 | 3749,2 | 3936,7 | 171,0 | 102,9 | 105,0 |
Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области | 131,2 | 131,5 | 131,4 | 66,0 | 100,2 | 99,9 |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области | 295,5 | 295,5 | 295,5 | 103,0 | 100,0 | 100,0 |
Прочие главные администраторы | 166,5 | 161,6 | 163 | 45,8 | 97,1 | 100,9 |
Всего налоговые и неналоговые доходы | 31276,1 | 33113,5 | 35494,7 | 103,0 | 105,9 | 107,2 |