Принятые государственные программы Владимирской области призваны повысить качество оказания государственных услуг.
Расходы областного бюджета на оказание государственных услуг должны планироваться исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых государственными учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методом индексации расходов отчетного года.
Перед государственными учреждениями области стоит задача перехода к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от результатов выполняемой им работы и социальные выплаты.
Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности государственного учреждения и государственных программ.
В 2014 году на федеральном уровне запланировано создание единого регистра (сводного перечня) государственных и муниципальных услуг (работ).
За основу при формировании единого регистра государственных и муниципальных услуг будут взяты базовые перечни, разрабатываемые федеральными органами власти, ответственными за реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности.
Формирование единого регистра позволит упорядочить формирование перечней услуг, оказываемых на платной основе.
Кроме того, на основании единого регистра будут установлены стандарты оказания государственных услуг, обязательные для выполнения в соответствии с предусмотренными законодательством Российской Федерации гарантиями.
С 2016 года должен произойти переход к расчету нормативных затрат с учетом общих требований, определенных отраслевыми федеральными органами исполнительной власти.
Органам администрации области в 2015 году необходимо провести работу по приведению существующих ведомственных перечней государственных услуг в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг, а также по постепенному переходу на расчет групповых и единых затрат на оказание услуг государственными учреждениями области.