АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2014 года N 695
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ДРУГИХ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
В соответствии с Законом Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области" в целях составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
постановляю:
1. Установить, что при составлении проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
а) основные характеристики областного бюджета определяются исходя из прогноза социально-экономического развития Владимирской области на 2015 - 2017 годы;
б) сбалансированность областного бюджета обеспечить за счет соответствия объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в областной бюджет;
в) обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации;
г) не допускается включение в состав доходов областного бюджета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в размерах, превышающих предусмотренные в проекте федерального бюджета;
д) объем бюджетных ассигнований по отношению к объему, утвержденному настоящим постановлением, может быть изменен на суммы безвозмездных поступлений от федерального бюджета и от государственных корпораций, а также может быть перераспределен между главными распорядителями средств областного бюджета в случае изменения их функций и полномочий и в связи с передачей государственного имущества.
2. Одобрить:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, изложенные в приложении N 1;
б) основные показатели консолидированного бюджета Владимирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению N 2;
в) основные характеристики областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению N 3.
3. Утвердить на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов:
а) распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Владимирской области по главным распорядителям средств областного бюджета согласно приложению N 4, разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению N 5;
б) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Владимирской области согласно приложению N 6.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на 2015 год по главным распорядителям средств областного бюджета, добившимся высоких результатов использования бюджетных ассигнований и качества управления финансами за 2013 год, согласно приложению N 7.
5. Утвердить перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Владимирской области согласно приложению N 8.
6. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области:
а) продолжить работу с главными администраторами доходов областного бюджета по уточнению прогнозных оценок поступления доходов в областной бюджет на 2015 - 2017 годы;
б) в установленные сроки довести до главных распорядителей средств областного бюджета предельные объемы расходов областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
7. Главным распорядителям средств областного бюджета:
а) до 15 августа 2014 года исходя из предельных объемов бюджетного финансирования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов представить в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области распределение расходов областного бюджета в разрезе показателей классификации расходов бюджетов и другие материалы в соответствии с постановлением Губернатора области от 26.03.2008 N 220 "О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на очередной финансовый год и на плановый период";
б) подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств Владимирской области осуществлять в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением.
8. Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области направить настоящее постановление в Законодательное Собрание области.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольный комитет администрации области.
10. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Владимирской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2013 году и в начале 2014 года бюджетная политика Владимирской области была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, на обеспечение устойчивости консолидированного бюджета области и повышение эффективности управления общественными финансами.
В 2013 году обеспечена позитивная динамика основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона. Так, индекс промышленного производства к 2012 году составил 105,1%. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами увеличился на 9,4%.
Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) за 2013 год составил 313030 млн. рублей, или 103,1% к уровню 2012 года.
Прибыль прибыльных организаций области в январе - декабре 2013 года сложилась в размере 47120,6 млн. рублей (107% к 2012 году).
Объем фонда заработной платы составил 112193,9 млн. рублей, или 109,9% к уровню 2012 года.
В связи с повышением инвестиционной активности в 2013 году увеличился объем инвестиций в основной капитал на 5166,6 млн. рублей и составил 65291,7 млн. рублей.
В 2013 году достигнуты договоренности о реализации инвестиционных проектов на территории региона с такими крупными компаниями как "Метро Кэш энд Кери" по строительству мелкооптового торгового центра, с "ГК "ВОЛГАБАС" по организации промышленного комплекса, с "Белью Интернейшнл Групп" (Ютекс Ру) по строительству завода по производству ковролина и логистического центра, ООО "МодульСтрой" по строительству завода по производству модульных блоков, ОАО "Кварцверке" по строительству фабрики по обогащению кварцевого песка, ЗАО "Остек" по созданию технопарка, а также о расширении производства ООО "Русджам", ООО "БЕКО", о введении в строй новых производственных корпусов ООО "Гусар".
Кроме того, в 2013 году инициирован проект строительства международного аэропорта в Добрынском, который будет способен принимать все типы воздушных судов для организации внутренних и внешних авиарейсов.
В целях привлечения инвестиций на территорию области государственную поддержку в 2013 году получили 32 организации, осуществляющие инвестиционную деятельность в регионе. Наибольшую поддержку среди инвесторов получили организации пищевой отрасли (48,4%): ЗАО "Ферреро Руссия", ООО "Нестле Россия", ООО "Мон'дэлис Русь".
Эта работа дала положительные результаты. За счет эффекта расширения налогооблагаемой базы, достигаемого в результате экономического роста, в 2013 году инвесторами перечислено налоговых платежей в бюджеты всех уровней 3331,5 млн. рублей, отчисления во внебюджетные фонды составили 968,7 млн. рублей (прирост - 48,8% к 2012 году). В 2013 году было создано 1500 новых рабочих мест.
Созданы благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса.
С 01 января 2013 года на территории Владимирской области введена патентная система налогообложения. В 2013 году 273 индивидуальных предпринимателя перешли на патентную систему налогообложения.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства для налогоплательщиков, выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, снижены налоговые ставки по отдельным видам экономической деятельности (сельское хозяйство, обрабатывающее производство, здравоохранение, социальное обеспечение, коммунальное хозяйство).
Налоговое стимулирование малого и среднего предпринимательства способствовало более активному их развитию. За 2013 год представителями малого и среднего бизнеса уплачено в консолидированный бюджет области налогов в сумме 3054,9 млн. рублей, что на 112 млн. рублей больше поступлений предыдущего года.
В целях усиления налогового администрирования в области проводилась работа по легализации заработной платы.
Результатом этой работы стало увеличение налога на доходы физических лиц на 9,8% к уровню 2012 года.
Для повышения доходов дорожного фонда и решения задачи налогообложения роскоши во Владимирской области установлены повышенные ставки по транспортному налогу на собственников дорогостоящих транспортных средств.
Принятие мер обеспечило в 2013 году прирост налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет на 345 млн. рублей к уровню 2012 года.
Принятые в 2013 году в регионе приоритеты бюджетной политики достигнуты.
Обеспечена стопроцентная реализация майских (2012 г.) указов Президента Российской Федерации В.В. Путина.
Повышена заработная плата работникам бюджетной сферы в соответствии с "дорожными картами".
Дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в детских дошкольных организациях. Этому способствовало строительство 13 новых зданий детских садов и ввод 2730 дополнительных мест для дошкольников.
Введены дополнительные пособия на детей до трех лет из многодетных семей.
В 2013 году завершено финансирование программ модернизации общего образования и здравоохранения Владимирской области.
Из аварийного жилищного фонда переселен 241 человек.
Более чем в 1,6 раза увеличены расходы на ремонт и строительство автомобильных дорог, включая муниципальные дороги.
Для развития инвестиционной активности в регионе и управления процессами привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу создана специализированная организация по работе с инвесторами - ОАО "Корпорация развития Владимирской области", основной функцией которой является обеспечение взаимодействия инвесторов с органами исполнительной власти региона и оказание содействия в реализации проектов на территории региона.
С целью создания максимально комфортных условий для реализации инвестиционных проектов начаты мероприятия по обеспечению современной инженерной инфраструктурой земельных участков под промышленные зоны и технопарки, наличие которых имеет решающее значение при выборе инвестором площадки для инвестирования.
Главный итог исполнения областного бюджета в 2013 году - выполнены все принятые социальные обязательства перед населением области и обязательства гражданско-правового характера, о чем свидетельствует отсутствие просроченной кредиторской задолженности на 01 января 2014 года.
В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование остаются недостаточно скоординированными.
Не удалось обеспечить приоритезацию структуры бюджетных расходов в целях увеличения доли средств, направляемой на развитие инфраструктуры. Несмотря на рост расходов областного бюджета в 2014 году по отношению к уровню 2013 года, главные распорядители средств направляют просьбы об увеличении бюджетных ассигнований вместо проведения работы по повышению эффективности бюджетных средств и изыскания внутренних резервов.
Не обеспечена в полной мере взаимосвязь между ростом заработной платы работников бюджетного сектора и повышением производительности их труда.
В сфере дошкольного образования при 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет остается проблема посещаемости детских садов.
Имеющееся количество спортивных сооружений не обеспечивает в необходимой мере потребности в занятиях физической культурой и спортом различных слоев населения.
Проблемными вопросами являются профессионально-квалификационные и территориальные диспропорции спроса и предложения рабочей силы, дефицит квалифицированных кадров в отдельных видах экономической деятельности и ограниченные возможности для трудоустройства безработных граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
Основными сдерживающими факторами роста сельскохозяйственного производства являются социальные и кадровые проблемы в сельской местности, а также отсутствие эффективной системы хранения, переработки и доставки готовой продукции до потребителя.
Рост интенсивности движения автотранспорта требует развития сети дорог, в том числе соединения сельских пунктов с дорогами общего пользования.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда и высокий уровень его износа остается одной из самых острых социальных проблем.
Необходимо решение задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в энергетическом комплексе, промышленности, транспорте, сельском хозяйстве, жилищном фонде и социальной сфере Владимирской области.
Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики области.
При формировании проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих задач.